Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ корпоративной культуры и организационной культуры, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры и корпоративного духа
2. Дать характеристику и проанализировать организационную культуру и корпоративный дух в туристической фирме «Сальвадор»
3. Выявить проблемы и мероприятия по их устранению
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящие время предполагаются некоторые конкретные мероприятия по совершенствованию организационной культуры и корпоративного духа:
Главным мероприятием по совершенствованию корпоративного духа,
организационной структуры является проведение корпоративных мероприятий.
Корпоративное мероприятие – это праздник и особая PR-акция, сложная бизнес-задача и тонкий тест на лояльность. Корпоративные мероприятия стали уже неотъемлемой частью жизни большинства компаний. Некоторые из них даже отдельно оговаривают этот пункт при приеме новых сотрудников на работу.
Но перед проведением корпоративного мероприятия необходимо провести анализ рынка предоставляемых услуг, а также выявить предпочтения самих сотрудников. Проведении общекорпоративных мероприятий в большинстве случаев принимается непосредственно генеральным руководством компаний – 69%, гораздо реже – директорами по HR, PR и маркетингу – 10%. Многие респонденты указали, что зачастую генеральный директор совещается с руководителем службы персонала, а в случае мероприятия с привлечением партнеров и клиентов – с директором по маркетингу – 15%. В редких случаях судьба праздника зависит от совместного решения всего топ-менеджмента компании – 6%. Частота проведения корпоративных мероприятий чаще всего находится в прямой зависимости от общенациональных и местных праздников – 52%. Ежемесячные вечеринки в опрошенных компаниях являются достаточной редкостью – 5%, многие респонденты ответили, что они корпоративно отдыхают не более одного раза в полгода – 31%, и даже не более одного раза в год – 11%. Впрочем, среди были ответы, согласно которым праздники в компании организуются достаточно спонтанно, без привязки к какой бы то ни было периодичности, когда возникает необходимость снять рабочее напряжение или просто пообщаться в неформальной обстановке – 1%. Относительно равномерно разделились голоса участников при ответе на вопрос о задачах, которые призвано решить то или иное корпоративное мероприятие. Можно сделать вывод, что «корпоративы» многофункциональны и служат в той или иной степени и задачам поднятия командного духа, повышения лояльности и поощрения сотрудников, и «пиара» самой компании. Однако на первом месте стоит отдых работающих в компании людей, возможность расслабиться и пообщаться в неформальной обстановке. Какого рода мероприятия уже проводили или планируют провести компании, а что считают для себя и своей корпоративной культуры неприемлемым? В этом пункте мы выделили несколько позиций, обозначив несколько типов внутрикорпоративных мероприятий. Это летний корпоративный выезд, мероприятия для партнеров и клиентов, торжественные приемы, конференции и семинары . Что касается наиболее популярного вида отдыха – летний выезд за город - многие респонденты отмечают относительную легкость его организации и то, что такие выезды не требуют специальной подготовки сотрудников и предполагают открытое общение при хорошем столе.
Тренинги, связанные с физическими упражнениями
на открытом воздухе, проводят также в
большинстве компаний. Необходимо четко
понимать задачи и цели тренинга, правильно
понимать ситуацию, в которой имеет смысл
его проводить: например, когда заметно
не ладится командное взаимодействие
в одном из подразделений компании, или
произошли массовая смена или расширение
коллектива. В профессиональной же эффективности
подобным тренингам многие респонденты
отказали. Большинство корпоративных мероприятий,
что вполне естественно, проводится за
пределами офисов компаний, с таким же
времяпрепровождением связано и большинство
пожеланий относительно будущих вечеринок.
Традиционной популярностью пользуются
городские кафе и рестораны, загородные
пансионаты и базы отдыха, а также выезды
на природу. Кроме того, есть пожелания
празднования на борту морского лайнера,
аэродроме, охотничьих и рыболовных базах,
в боулинг-центрах. Чтобы выявить эффективность
Однако и минусов у самостоятельной организации корпоративных вечеринок также достаточно. В первую очередь участники отметили отсутствие квалифицированных ведущих и однообразие мероприятий. Проблемой являются и сложности с поиском мест проведения нестандартных мероприятий, большие временные затраты, недостаток креатива. В большинстве компаний нет специального сотрудника, который бы отвечал за проведение корпоративных мероприятий, поэтому, как правило, людям приходится заниматься их организацией в ущерб основной работе.
Из сказанного выше явно следует, что наиболее приемлемым вариантом проведения корпоративных мероприятий является сочетание собственных ресурсов с передачей части задач внешним компаниям. При этом большая часть участников опроса отдали свои голоса за то, чтобы перепоручить подрядчику в первую очередь технические и организационные составляющие: изготовление декораций и оформление места, музыкальное и световое оформление, заказ и подготовка нестандартного оборудования, видеосъемка и, кроме того, сценарий. Многие желают оставить за собой предложение основной идеи мероприятия, хотя прозвучало и мнение, что мероприятие должно готовиться «под ключ» при одном хозяине, поэтому целесообразно нанимать генеральных подрядчиков, а не перепоручать только часть задач. Таким образом можно выявить несколько устойчивых тенденций, связанных с организацией и проведением корпоративных мероприятий:
Таким образом, можно
сделать вывод, что для развития
культуры проведения корпоративных
мероприятий, компаниям требуется
постоянно получать информацию о
новинках рынка подобных услуг, об игроках
и их возможностях, чтобы подобрать
концепцию и специалистов, заточенные
непосредственно под специфику
самой компании. Как один из вариантов
решения вопроса, компания может
создать отдел или нанять специального
сотрудника, для которого работа по
организации корпоративных
Таким образом, можно сделать вывод о том, что мероприятия были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь сотрудника, искренне желающего работать в ней долго и плодотворно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративный дух и организационную культуру предприятия трудно измерить, это некая субстанция, оказавшаяся в последние десятилетия в фокусе внимания ведущих западных и российских социологов, психологов и консультантов по организационному развитию. Ведь грамотно построенная организационная культура способна в разы улучшить показатели деятельности предприятий. Она складывается из двух компонентов: некоего «свода норм и правил поведения», зафиксированных в документах, и неформализованных, но определяющих реальную сторону жизни традиций. Сегодня корпоративный дух смело можно назвать одним из мощных инструментов управления бизнесом, привлечения и удержания квалифицированного персонала. При прочих равных условиях люди стремятся получить работу там, где чувствуют комфортную эмоциональную обстановку. На взгляд, наличие в фирме корпоративного духа и развитой организационной культуры ощущается клиентами и партнерами, приходящими в офис, и снижает потери вследствие ухода хороших специалистов.
Целью моей курсовой работы было проанализировать корпоративных дух и организационную культуру, разработку предложений по ее совершенствованию. Для достижения цели были выполнены теоретические аспекты, оценка формирования и раскрыты мероприятия по совершенствованию организационной культуры и корпоративного духа.
«Сальвадор» существует на российском рынке туристических фирм девять лет.
Цель компании – удовлетворение общественных потребностей в туристских услугах, извлечение прибыли. Предлагаются интересные программы: с культурно-познавательными, лечебно-оздоровительными целями, автобусные экскурсии, программы детского, молодежного отдыха, горнолыжные туры, а также путешествия для лиц старшего возраста. Корпоративная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессе труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое. Основными принципами корпоративной культуры являются: высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; соблюдение работниками компании этических норм корпоративного поведения; соблюдение норм деловой этики в компании; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.
В ООО «Сальвадор» прослеживаются следующие черты корпоративной культуры:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. Организационная культура: учебно-методическое пособие. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2001 г. – 248с.
2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России 2004г. № 8. - С.51-59.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. ЭКСМО, 2010 г. – 87,91 ст.
4. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения Управление персоналом 2000 г. №12
№5 с.12-23.
5. Корпоративная культура в российских компаниях генеральный директор 2006г. № 4. - С.12-13.
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме