Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:21, курсовая работа
Наряду с последними тенденциями активного внедрения принципов корпоративного управления в белорусских компаниях весьма актуальной становиться проблема формирования внутренней корпоративной среды данных организаций.
Одной из насущных необходимостей в современных условиях является создание и развитие цивилизованных отношений между собственниками и наемными работниками, а также между менеджерами и подчиненными в рамках формирующихся и активно развивающихся акционерных обществ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Корпорация и корпоративная среда: сущность и взаимосвязь 5
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ КОРПОРАТИВНАЯ СРЕДА 10
Внешняя среда организации и ее составляющие 10
Корпоративная культура как основной элемент внутренней среды организации 13
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННЫХ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 18
Влияние финансовой стратегии организации на ее корпоративную среду 18
Проблемы и пути совершенствования современной управленческой культуры белорусских предприятий. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский государственный университет
Экономический факультет
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Формирование корпоративной среды
на предприятии»
студента 4-го курса
заочного отделения
специальности «Менеджмент»
Научный руководитель: __________________А.Л.Стефанин
«____»__________2012г.
Минск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
Корпорация и корпоративная среда: сущность и взаимосвязь |
5 |
2 |
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ КОРПОРАТИВНАЯ СРЕДА |
10 |
2.1 |
Внешняя среда организации и ее составляющие |
10 |
2.2 |
Корпоративная культура как основной элемент внутренней среды организации |
13 |
3 |
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННЫХ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ |
18 |
3.1 |
Влияние финансовой стратегии организации на ее корпоративную среду |
18 |
3.2 |
Проблемы и пути совершенствования современной управленческой культуры белорусских предприятий. |
19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
25 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с последними
тенденциями активного внедрени
Одной из насущных необходимостей в современных условиях является создание и развитие цивилизованных отношений между собственниками и наемными работниками, а также между менеджерами и подчиненными в рамках формирующихся и активно развивающихся акционерных обществ.
Внутренняя корпоративная среда организации, как сочетание сформированных в конкретной компании условий, внутренних факторов, систем коммуникаций, обусловленных спецификой компании, способствует осуществлению в ее рамках взаимодействия собственников, менеджмента и служащих.
Кроме того, корпоративная культура как наиболее важная составляющая внутренней корпоративной среды предприятия непосредственно определяет и культуру взаимоотношений с внешним окружением предприятия. Ведь именно сотрудники и создаваемая ими атмосфера становятся одной из основных причин достижения успехов предприятия.
Внешняя корпоративная среда компании это сочетание условий, факторов, систем коммуникаций, законодательства, системы регулирования и принятой деловой практики, обусловленных уровнем развития финансово-экономических, нравственных и гражданско правовых отношений, в рамках которых осуществляется взаимодействие организации с кредиторами, клиентами, контрагентами, фискальными и регулирующими органами, а также общественностью в широком смысле слова.
В связи с тем, что в современном мире непрерывно происходят различные по масштабам, значимости и воздействию перемены для соответствия внешним условиям и поддержания конкурентоспособности предприятия постоянно необходим тщательный анализ основных компонентов внешней среды.
Целью представленной работы является изучение сущности и составляющих корпоративной среды организации, а также проблем и путей ее формирования на предприятиях Республики Беларусь.
Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
Объектом исследования в курсовой работе является состояние корпоративной среды на предприятиях Республики, предметом – внутренние и внешние факторы, влияющие на корпоративную среду организации.
В русскоязычной экономической литературе и периодических изданиях вопросы корпоративной среды компании разработаны не достаточно широко.
При исследовании выбранной для курсовой работы проблемы применялись методы индукции и дедукции, синтеза и анализа, а также метод сравнительного анализа.
1. КОРПОРАЦИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ СРЕДА: СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ
Современное белорусское управленческое сообщество использует термин «корпорация» относительно недавно, в отличие от законодательства и практики корпоративного менеджмента за рубежом, где этот термин имеет устойчивые понятийные границы и активно применяется при определении юридического лица либо характеристики различных организационно-правовых форм рассматриваемых юридических лиц.
Слово «корпорация» происходит от позднелатинского corporation – общество, союз, группа лиц, объединенная общностью профессиональных или сословных интересов [10].
В США все корпорации подразделяются на четыре крупные группы.
Первая группа – публичные
(государственные) корпорации (public corporations),
которые создаются для
Вторая группа – полупубличные корпорации (quasi public corporations), созданные для координации деятельности и обслуживания значимых социальных и общественных нужд.
Третья группа – предпринимательские корпорации (business corporations), создаваемые для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли на этой основе.
Четвертая группа – некоммерческие корпорации (non-profit corporations), которые осуществляют деятельность, в том числе хозяйственную, не связанную по своим целям с получением прибыли.
В Великобритании рассматриваемые корпорации называются компаниями (companies) и подразделяются на публичные компании (public companies, аналог открытого акционерного общества континентального права) и частные компании (private companies, аналог закрытого акционерного общества континентального права).
В странах Западной Европы (континентальная часть) к числу корпораций относятся акционерные общества, товарищества, производственные и потребительские кооперативы, хозяйственные объединения и другие структуры, обладающие правосубъектностью. То есть с точки зрения теории менеджмента – практически все организации.
В Российской Федерации, к моменту развала СССР, на законодательном уровне деятельность корпораций была вообще запрещена. В то же время Указом Президента РФ № 826 «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» от 7 августа 1992 г. создаются акционерные общества «Федеральная контрактная корпорация «Росконтракт» (АО «Росконтракт») и «Федеральная контрактная корпорация «Росхлебпродукт» (АО «Росхлебпродукт»). В 1993 г. создается Государственная инвестиционная корпорация, получившая организационно-правовой статус государственного предприятия. В 1994 г. вводится в действие глава 4 Гражданского кодекса РФ, где в ст. 121 дается исчерпывающее определение ассоциации и союза.
В Беларуси термин «корпорация» пока не имеет четкого определения ни в одном нормативном акте. Вместе с тем термин «корпоративное управление» уже широко используется в законодательных документах.
В социальном смысле корпорацию можно определить как объединение работников (индивидов) в единое целое (трудовой коллектив) для совместного труда.
В правовом смысле корпорация представляет собой признаваемую законом правовую форму объединения лиц и (или) капиталов, выступающую в качестве самостоятельного участника гражданского оборота.
При этом имеется в виду, что корпорация это:
юридическое лицо, в отношении которого его участники имеют обязательственные права;
юридическое лицо, преследующее в качестве основной цели получение прибыли от своей деятельности и созданное за счет вкладов учредителей (участников);
коммерческая организация с разделением на доли учредителей (участников) уставным капиталом.
Развернутое определение корпорации в современной литературе формулируется следующим образом.
Корпорация – это юридическое лицо, обладающее общей правоспособностью, основной целью которого является извлечение прибыли (коммерческая организация), уставный капитал которой разделен на доли (акции), удостоверяющие обязательственные права его участников (акционеров) по отношению к юридическому лицу, которые объединяются на основе заключаемого между ними гражданско-правового договора, не отвечают по обязательствам юридического лица, принимая риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей (акций) [10].
Без наличия функционирующей корпорации не может быть создана соответствующая корпоративная среда, равно как и сущность корпоративной среды неотделима от деятельности корпорации. Инновационная корпорация, задействуя человеческий капитал и становясь обучающейся организацией, создает инновационное поле корпоративной среды. Следовательно, источником формирования корпоративной среды выступает корпорация как самостоятельная организация.
Корпоративная среда есть основная форма самоорганизации корпорации в достижении поставленной цели, а также основной механизм управления корпоративными отношениями между людьми в трудовом коллективе по поводу средств и способов достижения этой цели.
Корпорация, использующая
инновационное поле своей корпоративной
среды, становится наиболее динамичной
организационной системой. Такая
корпорация, обладая значительным инновационным
потенциалом корпоративной
При этом в инновационном поле корпоративной среды кадровым менеджментом ведется постоянный поиск центров или узловых точек совпадения интересов отдельных групп в трудовом коллективе с текущими, среднесрочными и долгосрочными целями корпорации. Тем самым проблема полноценной и эффективной реализации способностей, потребностей и интересов работника корпорации, включая имеющийся творческий потенциал, решается в инновационном поле корпоративной среды.
Личность работника корпорации, независимо от функциональных обязанностей, становится не только объектом социального взаимодействия, но и субъектом собственной самореализации и самосовершенствования, которые развертываются в корпоративной культуре организации. При этом в корпоративной культуре, как в зеркале, раскрывается внутренний механизм причинно-следственных связей корпоративной среды, который регулирует организационное поведение и активность личности работника в трудовом коллективе, нацеливая на достижение поставленной цели. Первостепенное значение для придания активности личности работника в созданной корпоративной среде приобретают особенности сложившихся коммуникаций.
Характер корпоративных отношений, которые развертываются в корпоративной среде, обуславливает связь личности работника с осознанием его функциональных обязанностей
Существует объективная
связь между личностью
Информация о работе Формирование корпоративной среды напредприятии