Формирование миссии, целей и стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях бизнеса особое требование предъявляется к стилю предпринимательства – постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная компания. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание.

Содержание

Введение 3
1. Миссия-главная цель организации. 7
1.2 Значение миссии 7
1.3 Определение миссии 8
1.4 Процесс создания миссии 9
1.5 Возможные трудности 10
2. Цель - как важнейшая характеристика менеджера 12
2.1 Классификация целей 12
2.2 Иерархия целей 14
2.3 Требования к целям 14
2.4 Установление целей 15
2.5 Социально психологическое и организационное значение целей в менеджменте, разновидности целей 16
2.6 Сущность управления по целям «Дерево целей» 19
3. Стратегия организации 20
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

  1. Миссия-главная цель организации. 7
    1. Значение миссии7

1.3 Определение миссии 8

1.4 Процесс создания миссии9

1.5 Возможные трудности 10

  1. Цель - как важнейшая характеристика менеджера12

          2.1 Классификация целей12

2.2 Иерархия  целей 14

2.3 Требования  к целям14

          2.4 Установление целей15

          2.5 Социально психологическое и организационное значение целей в менеджменте, разновидности целей16

    1. Сущность управления по целям «Дерево целей» 19
  1. Стратегия организации 20

Заключение26

Список литературы 27

 

 

 

 

Введение

         Миссия организации является  важнейшей  составляющей  стратегического  плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы.  Компания,  как правило,  начинает  свою   деятельность   с   определения   четкой   миссии, устанавливаемой высшим  руководством.  Однако  с  течением  времени,  миссия постепенно  затирается,  так  как  компания  разрабатывает  новые  товары  и завоевывает новые рынки.

        Во многих  компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании:  чего она хочет  достичь  в  самом  широком  смысле.  Четкая  формулировка  миссии действует как «невидимая рука»,  которая  направляет  сотрудников  компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно  для  достижения общих целей компании.

          Традиционно компании определяют род своей деятельности  с  точки

зрения  производимых  товаров  или   используемой технологии. Но             формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок.

         Определение деятельности  с точки зрения  рынка лучше,  чем

определения с точки продукции или технологии.  Товары  или  технологии  рано или  поздно  все  равно  устаревают,  а  основные  потребности  рынка  могут остаться прежними навсегда. Миссия,  ориентированная  на  рынок,  определяет деятельность  компании  с  учетом  его  направленности   на   удовлетворение основных  потребностей  покупателей.

            При определении миссии  руководству   компании  следует  избегать

двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так  и излишней расплывчатости.

            Миссия должна быть:

  • Реалистичной. 
  • Конкретной. Она должна подходить именно к этой  компании и  ни  к  какой другой.  Во  многих  формулировках миссии  преследуют  рекламные   цели, зачастую упуская из виду конкретные действенные  ориентиры
  • Стимулировать.  Миссия  должна  заставлять  людей  поверить.  Она  должна вызывать  у людей заинтересованность,  а не  равнодушие.  Не   следует формулировать миссию компании как увеличении продаж или прибыли: в  конце концов  прибыль – всего лишь   награда   за   осуществление   полезной деятельности. Сотрудники компании должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиентов.

         Формулировка  миссии  компании  должна   отражать   предвидение

компании  и  направление  ее  развития  на  ближайшие  десять-двадцать  лет.

Компаниям  не  стоит  пересматривать  свою  миссию  каждые  несколько   лет, реагируя на малейшие  изменения  рыночной  среды.  Однако  компании  следует переопределить свою миссию, если она не вызывает  доверия  потребителей  или противоречит оптимальному пути развития компании.

              На   каждом   уровне   управления   миссию   компании    нужно

преобразовать в  конкретные  стратегические  цели.  Каждый  менеджер  должен знать свои задачи и  отвечать  за  их  выполнение.  

            Формирование целей компании  происходит из  оценки  потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

            Общие цели отражают концепцию  развития фирмы  и  разрабатываются на длительную перспективу.  Существует  типичная  схема  ранжирования  общих целей,  выражаемых  путем  формулирования  общих  направлений   деятельности компании:

  • Обеспечение  максимальной  рентабельности,  при  имеющемся  наборе  видов  деятельности, определяемой следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции и т.д.
  • Обеспечение  устойчивости  положения  фирмы  по  следующим  направлениям: техническая  политика  (расходы  на  исследование  и   разработку   новой продукции),   потенциал   конкурентоспособности    (снижение    издержек, проектирование   новых   рынков),   инвестиционная   политика    (размеры капиталовложений  и  их  направления),  кадровая  политика   (обеспечение трудовыми ресурсами, их подготовка и оплата и т.д.),  решение  социальных вопросов.
  • Разработка новых направлений развития, новых  видов  деятельности  фирмы, что предполагает: разработку структурной политики, включая диверсификацию производства, вертикальную интеграцию, приобретения и  слияния,  развитие информационных систем.

Цели  специфические  разрабатываются  в  рамках  общих  целей  по   основным направлениям деятельности в каждом  подразделении  фирмы.  Определение уровня рентабельности по  каждому  отдельному  подразделению.

    Первостепенное   значение   при   определении   рентабельности    каждого подразделения  придается  такому  показателю   как   норма   прибыли   на инвестированный капитал. В  сопоставлении  с  данными  прошлых  лет  этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле,  т.е. планово-отчетным и играет решающую роль, как  в  определении  целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы.

      В заключение следует отметить, что  для  достижения  компанией  поставленных целей  необходимо  наличие  сильных  связей  внутри   организации,   которые определяли бы  общую  стратегию,  структуру  и  стиль  менеджмента.  Основой стратегии любой  фирмы  должно  являться  стремление  достигнуть  устойчивых лидирующих позиций, добиться  технологической,  социальной  и  маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития.

            В современных условиях бизнеса  особое  требование  предъявляется

к стилю предпринимательства  – постоянное стремление к лидерству.  Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать  так,  как  будто это их собственная компания. Процесс принятия решений  должен  быть  быстрым благодаря координации  деятельности  всех  подразделений.  Сильной  стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная  на  поддержание.

конкурентоспособности продукции при принятии любых  решений.

         Только учитывая эти  положения,  компания  сможет  успешно   достичь

поставленных  целей  и,   следовательно,   эффективно   развивать   основное

направление своей деятельности в условиях меняющейся макросреды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Миссия-главная цель организации.
    1. Значение миссии

        В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия  предназначена для решения следующих  основных задач:

  • Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
  • Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
  • Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
  • Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
  • Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование  миссии позволяет определить, для  чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется, обычно на протяжении всего цикла  жизнедеятельности организации. Выработка  новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

«...Ответ  на вопрос «Кто мы, что мы делаем и  куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и  поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в  общем смысле является предназначением (миссией) фирмы».

 

 

1.2 Определение миссии

Определение миссии может состоять из следующих  основных элементов:

  1. Определение области конкуренции

Отраслевое  направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в  которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать  фирма. Географическое направление  характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной  или будет работать в географической «нише».

  1. Стратегическое намерение или видение

Стратегическое  видение компании предполагает определение  тех ключевых показателей, которых  стремится достичь фирма в  будущем. Обычно это формулируется  так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как  количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления  развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации  работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам  внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения  компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

  1. Компетентность персонала и конкурентные преимущества

Миссия  определяет суть общекорпоративных  ценностей. К ним относятся специальные  знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и  услуг, ценообразование, инженерные решения.

  1. Основные заинтересованные группы

Миссия  определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает  их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

  • перечень основных видов деятельности;
  • основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;

а также (для внутреннего пользования):

  • основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Миссия  может быть сформулирована как в  виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления  руководства компании, в котором  отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и  основные характеристики компании. Различные  варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных  целей — как представительский  документ для включения в годовой  отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.

             

1.3 Процесс создания миссии

             Важным условием формулирования  миссии является понимание и  принятие ее большинством сотрудников  компании. Это обеспечит то, что  цели и интересы отдельных  лиц, участвующих в деятельности  компании, будут подчинены целям  компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников  компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Ниже  приведен один из вариантов организации  работ по выработке миссии для  действующего предприятия:

  • Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
  • Анкетирование ключевых сотрудников компании.
  • Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).
  • Уточнение основных положений.
  • Выбор окончательной формулировки миссии.
  • Проведение совещания для представления результатов работ.

Информация о работе Формирование миссии, целей и стратегии организации