Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:01, контрольная работа
В современных условиях бизнеса особое требование предъявляется к стилю предпринимательства – постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная компания. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание.
Введение 3
1. Миссия-главная цель организации. 7
1.2 Значение миссии 7
1.3 Определение миссии 8
1.4 Процесс создания миссии 9
1.5 Возможные трудности 10
2. Цель - как важнейшая характеристика менеджера 12
2.1 Классификация целей 12
2.2 Иерархия целей 14
2.3 Требования к целям 14
2.4 Установление целей 15
2.5 Социально психологическое и организационное значение целей в менеджменте, разновидности целей 16
2.6 Сущность управления по целям «Дерево целей» 19
3. Стратегия организации 20
Заключение 26
Список литературы 27
Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объёмом работ.
1.4 Возможные трудности
Часто в литературе указывается, что разработка миссии должна проводиться на основе анализа внешней и внутренней среды:
«Факторы,
учитываемые при выработке
Это совершенно
верно, однако представляется, что для
анализа внешней среды
Иногда
оказывается трудно, а подчас и
невозможно сформулировать миссию организации.
Это может свидетельствовать
о том, что предприятие не сбалансировано,
то есть не существует единых целей
внутри организации, интересы различных
групп находятся в конфликте,
фирма «разрывается» между
На следующем
этапе процесса стратегического
управления определяются стратегические
цели организации. Определение целей
— очень важный этап планирования,
так как достижению этих целей
будет подчинена вся
Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели
организации определяются после
получения формулировки миссии, то
есть миссия, с одной стороны, дает
возможность установить, какие цели
необходимо поставить, чтобы деятельность
предприятия соответствовала
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
У разных авторов существуют различные классификации. Примерно совпадает только классификация по времени, на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели. Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Например, в фильме показана классификация целей по функциональным областям:
1.Рыночные цели (или внешние программные цели): в области маркетинга например:
2.Производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных. Включают в себя все, что необходимо для достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):
3.Организационные цели — все, что касается управления, структуры и персонала организации:
4.Финансовые цели — увязывают между собой все цели в стоимостном выражении:
Можно устанавливать цели и в другом порядке: от финансовых - к рыночным и производственным.
На наш
взгляд, данная классификация отличается
простотой понятийного
В любой
крупной организации, имеющей несколько
различных структурных
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.
Иерархия
целей играет очень важную роль,
так как она устанавливает
«связность» организации и
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило — SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:
2.4 Установление целей
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.
Определение
таких целей для всех уровней
организации, достижение которых будет
приводить к достижению отдельными
подразделениями
Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:
Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
2.5 Социально психологическое и организационное значение целей в менеджменте, разновидности целей.
Среди представителей отечественного бизнеса существует мнение, что позволить себе роскошь обращать внимание на развитие организационной культуры могут только крупные компании в условиях стабильной экономики.
В мировой практике развитие
организационной культуры
Организационная культура
Информация о работе Формирование миссии, целей и стратегии организации