Формирование управленческой команды в общеобразовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 14:47, дипломная работа

Краткое описание

Кадровый потенциал общеобразовательных учреждений характеризует способность к решению проблем инновационного развития образования на основе высокой нравственности, интеллекта, компетентности, профессионализма деловой активности, профессиональной мобильности и качества деятельности. По уровню кадрового потенциала судят о качестве деятельности учреждения образования. Проблема инновационных изменений в современном российском образовании ставит новые задачи перед преподавателями образовательных учреждений

Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы формирования управленческой команды в общеобразовательном учреждении.
1.1 Сущность и принципы командной работы
1.2 Типология управленческих команд
1.3 Классификация методов организации командной работы Глава 2. Анализ организации управленческой команды в общеобразова-
тельном учреждении МБОУ «ООШ № 22» города Стерлитамак
2.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
2.2 Анализ руководящих кадров
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности управленческой команды МБОУ «ООШ № 22» города Стерлитамак
Заключение Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

Приведенные в таблице характеристики методов управления являются укрупненными, отражающими преобладание, или приоритет, конкретного признака по конкретной группе методов. Новизна представленной таблицы заключается в системности подхода к проблеме.

Методы управления согласованы с методами организации командной работы и представляют собой иерархическую систему, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед образовательным учреждением, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех субъектов образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ организации управленческой команды в общеобразовательном учреждении МБОУ «ООШ № 22» города Стерлитамак

 

2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

 

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №22 города Стерлитамак основана в 1951 году в целях: - реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности в пределах федеральных образовательных стандартов; - формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 453112, г. Стерлитамак, ул. Лесная, 20 ; тел (83473) 282951.

Учреждение в своей деятельности руководствуется стандартами нормативно-правовых основ Российского образования и типовым уставом.

Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки, символику.

Финансирование - бюджетное на 100%, привлечение средств со стороны не происходит.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается детской поликлиникой №4 г. Стерлитамак.

Организация питания в Учреждении осуществляет Общепит Кафе «Кристалл».

Охрана Учреждения осуществляется вахтером.

Права и обязанности учеников и работников школы согласно Российскому Законодательству прописываются в уставе школы. Приём и отчисление учащихся регулируются Законом РФ "Об образовании" и другим нормативным актам и определены Учредителем.

Руководство осуществляет директор Ибраков Рафик Гайнуллович - учитель первой категории, назначен Отделом Образования г.Стерлитамак.

                                       Характеристика внутренней среды школы

В Учреждении обучается 184 обучающихся. Общее число педагогов 22.

Уровень образования педагогов.

 

Имеют высшее педагогическое образование

20

 

Имеют среднеспециальное педагогическое образование

2

 

Имеют неоконченное высшее образование

2

 

Обучаются заочно

2

 

Имеют среднее образование

-

 
     

Уровень квалификации педагогов.

 

Имеют высшую категорию

2

 

Имеют первую категорию                  

12

   

Имеют вторую категорию

4

 

Всего учителей имеющих категорию

18

 
     

Стаж педагогической работы.

 

До 2 лет

0

 

От 2 до 5 лет

4

 

От 5 до 10 лет

8

 

От 10 до20 лет

6

 

Свыше 20 лет

4

 
     

Возраст педагогов.

 

До 30 лет

2

 

От 31 до 40

7

 

От 41 до 50

3

 

От 51 до 55

6

 

От 56 до 60

1

 

Свыше 60 лет

1

 

Общее число работающих пенсионеров

2

 
     

Анализ состава коллектива: средний возраст коллектива 45.5 лет, категории имеют 76 % учителей. В современной школе необходим коллектив молодой, активный, нужно привлечение лучших выпускников, заинтересованных работой в школе. По категориям в школе минимальный уровень учителей с высшей и первой категорией должен превышать 80%. В данной школе просматривается явное несоответствие с требованиями образовательного заказа.

Профессиональная позиция учителей не однозначная: с одной стороны они готовы обсуждать и решать проблемы с учащимися, с другой - эти проблемы ограничиваются рамками преподаваемого предмета. Для определённой части педагогов школы характерна повышенная конфликтность в общении с коллегами и учениками. По стилю педагогического общения коллектив неоднороден: демократизм и авторитарные тенденции представлены примерно с одинаковой степенью выраженности. Позиция учеников тоже двойственна: они признают, что могут участвовать в планировании и организации образовательного процесса, но чаще выражают готовность принимать уроки такими, какие они есть.

Ежегодно обучающиеся школы занимают призовые места в городских конкурсах, олимпиадах и смотрах.  Выпускники  школы поступают в техникумы и профессиональные лицеи города. За 60 лет своего существования школа накопила богатые традиции и создала четко оформившийся имидж: школа для всех. Оставаясь общеобразовательной школой, в 1990х годах в школе были открыты классы компенсируещего обучения (ККО) и классы для детей с задержкой психического развития (ЗПР), что, возможно, и повлияло на количественный состав  детей школы в настоящее время. С 2002 по 2012 год количество детей школы сократилось на  96     человек, что повлекло за собой сокращение штатных единиц, в том числе управляющей команды.

 

2.2. Органы управления в МБОУ «ООШ № 22»

 

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения.

Структура управленческих органов в школе является весьма многообразной. Условно их можно разделить на три группы.

Первую группу составляют органы коллективного управления школой – общешкольная конференция представителей учащихся, работников школы, родителей, а также подчиняющийся ей совет школы.

Вторую группу составляют должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями. Это – директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, помощник директора по хозяйственной работе и др.

Третья группа включает в себя управленческие органы различных общественных организаций учащихся (учком), учителей (профком, методические секции и т.д.), а также родителей (родительский комитет и др.).

Наличие такой разветвленной структуры управленческих органов в школе требует организации их правильного взаимодействия, координации их работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и подразделений своих специфических функций. Все это обусловило необходимость определения основных принципов их руководящей деятельности.

 Функции директора  и завучей МБОУ «ООШ № 22». Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору, он имеет опыт педагогической работы более 20 лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены Типовым положением об общеобразовательном учебном учреждении, на основании которого каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

Директор выполняет следующие функциональные обязанности:

– несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

– представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

– создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

– проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;

– принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

– организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

– по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

– создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

– несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с ученическим самоуправлением, профориентацией, работой с родителями. В пределах своей компетенции директор школы от имени образовательного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом школы.

Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы,   помощник директора школы по хозяйственной части.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры.

Обязанности заместителей директора определены в Уставе, где обосновывается распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования – дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

Таким образом, эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей представителей администрации школы.

  Функции Совета МБОУ «ООШ № 22».  В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете основной общеобразовательной школы.

Информация о работе Формирование управленческой команды в общеобразовательном учреждении