Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:15, курсовая работа
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческих функций………….………………………..6
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента……………………………..8
1.2 Особенности управления в современной рыночной экономике………….11
Глава 2. Основные функции менеджмента……………...……………………..14
2.1.Функция «планирование»…………………………………………………...15
2.2. Функция «организация»…………………………………………………….18
2.3.Функция «мотивация»……………………………………………………….27
2.4.Функция «контроль»………………………………………………………...31
2.5. Функция «координация»……………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы ……………………………………………………………..37
Приложение.
• общая и частичная оценки имеют различное психологическое значение. Общая оценка (как положительная, так и отрицательная) не обеспечивает необходимого результата воздействия на работника, она способствует формированию завышенной самооценки, зазнайства, снижению самокритичности, развитию неуверенности в своих способностях, подрывает веру человека в себя.
Поэтому психологически более обоснованной является положительная частичная оценка конкретных поступков, действий, достижений или промахов:
• эффективность оценивания определяется психологическими особенностями оцениваемого человека;
• унификация стимулирования (поощрения, порицания) снижает эффективность стимулирования на каждом последующем этапе оценки, то есть работники становятся безразличными;
• независимо от величины денежного вознаграждения для работника остается важным поддержание его престижно-статусных потребностей, подтверждение профессионализма и серьезного значения его работы для всего коллектива;
• оценка «замалчиванием» способствует дезорганизации продолжения работы. Недостаток информации о результатах своего труда может стать причиной информационного стресса работника, источником психологического дискомфорта;
• каждый работник как человек имеет предельное представление о самом себе, но руководитель не всегда принимает во внимание сочетаемость собственной оценки и самооценки работника;
• руководитель нередко переносит свое отношение и свою оценку, связанные с аспектом работы, на качество (особенно при отрицательной оценке) всей работы;
• руководитель переходит от оценки аспектов и всей работы в целом к оценке личностных качеств человека;
• человек сравнительно более чувствителен к оценке, относимой к его личности, чем к результатам своей деятельности;
• эффективность оценки работы обусловливается отношением человека к работе (если человек безразличен к работе, то ее оценка ему также безразлична).
2.4.Функция «контроль».
Контроль —
это процесс обеспечения
Существует три аспекта управленческого контроля:
установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
подготовка необходимых корректирующих действий.
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
Выделяют следующие виды контроля:
предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
текущий контроль.
Осуществляется непосредственно в
ходе проведения работ. Базируется на
измерении фактических
заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
Технология контроля осуществляется по следующей схеме:
2.5. Функция «координация».
Функция координация — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.
Координация –
обеспечение согласованности
Эту работу выполняет, как правило, группа менеджеров и специалистов производственно-диспетчерского отдела (на межцеховом уровне и внутри каждого цеха — производственно-диспетчерское бюро). Вмешательство менеджеров в производственные процессы становится минимальным, если цехи полностью или относительно самостоятельны. Оно заменяется общей координацией функционирования взаимосвязанных цехов, которая заключается в согласовании взаимодействия всех цехов и служб предприятия, четком установлении их целей и объема работ, корректировке программ в соответствии со складывающейся ситуацией. На межцеховом уровне управления общая координация включает:
Координация на практике в основном сводится к уточнению распределения ответственности и обязанностей между управленческими работниками, устраняющими возникшие в ходе производства отклонения, и наиболее близко к организации работ и регулированию. Однако отождествлять их нельзя. Границы оперативного регулирования и организации как по контролируемым параметрам, применяемым методам, так и по составу исполнителей, шире координации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. В дальнейшем состав этих функций был дополнен. Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления. В настоящей работе дано определение основным функциям менеджмента.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п. Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность. Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность
по выполнению функций является процессом,
требующим определенных затрат ресурсов
и времени. Именно процессный подход
к менеджменту позволил увидеть
взаимосвязь и взаимозависимост
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2008.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2009.
3. Гольдштейн
Г.Я. Стратегический менеджмент
4. Глухов В.В. Менеджмент, - СПб., 2010.
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. - 2011.
6. Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. - 2009.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2008
8. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.
9. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. – М., 2010.
10. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 20010.
11. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб, – 2009.
12. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Учебный курс. – М., 2009.
13. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2008.
14. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.
15. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 2008.
16. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2011.
17. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М., - 2008.
18. www.ru.wikipedia.org
19. www.manager.ru
Приложение 1.
Схема 1. Взаимосвязь общих функций менеджмента.
Приложение 2.
Схема 2. Взаимосвязь специализированных и общих функций
управления.
1.Планирование |
1.Производство
2.Экономика и финансы
3.Персонал
4.Маркетинг и сбыт
5.Техническая политика и инновация
Приложение 3.
Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.
Планирование |
Организация |
1.Постановка четких и ясных целей. |
1.Знание профессиональных
и личностных качеств |
2.Составление четкого плана работы группы. |
2.Знание динамики групповых процессов. |
3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах. |
3.Управление
выполнением обще групповых |
4.Привлечение
исполнителей к дальнейшей |
4.Осознание каждым работником общих целей деятельности. |
5.Возможность развития плана для постановки дальнейших целей. |
5.Урегулирование конфликтных ситуаций. |
6.Составление возможных прогнозов в работе. |
6.Проведение мероприятий по использованию психологических феноменов. |
Мотивация |
Контроль |
1.Знание личностных особенностей исполнителей. |
1.Доброжелательность при контроле. |
2.Знание потребностей работников. |
2.Помощь работникам
в исправлении ошибочных |
3.Учет удовлетворенности
(неудовлетворенности) |
3.Положительные цели контроля |
4.Нормальное
деловое общение с |
4.Четкость в проведении процедуры контроля. |
5.Знание потенциала работников. |
5.Нормальное
состояние общения при |
6.Знание своих возможностей. |
6.Наличие доверия при контроле. |