Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма мною выбрана тема «Цели и функции управления предприятием туризма». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма. В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное, политическое и социально-экономическое явление, оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности вложения инвестиций с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма……………………………………………………..……………..7
1.1Сущность и содержание функций управления в сфере туризма….7
1.2Специфика целей управления в сфере туризма……………………18
2 Особенности управления гостиницей……………………………......23
2.1Гостиничный бизнес и гостиница сегодня………………………....23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницей………......25
2.3Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией………28
2.4Shelter как система управления гостиницей……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………......................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….42
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Теоретические
основы функций и целей управления предприятием
туризма……………………………………………………..…
1.1Сущность и содержание функций управления в сфере туризма….7
1.2Специфика целей управления в сфере туризма……………………18
2 Особенности управления гостиницей……………………………......23
2.1Гостиничный бизнес и гостиница сегодня………………………....23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницей………......25
2.3Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией…………………………………………..…28
2.4Shelter как система управления гостиницей……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….42
ВВЕДЕНИЕ
туризм гостиница у
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма мною выбрана тема «Цели и функции управления предприятием туризма». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма.
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное, политическое и социально-экономическое явление, оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности вложения инвестиций с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно
Туристская индустрия – это совокупность предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
В России туризм – только развивается, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока невелико. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Показатель туристической подвижности населения России – один из самых низких в мире. Большая часть турфирм предпочитает отправлять наших туристов за границу и только некоторые устраивают туры по России. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.
Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
В курсовой работе больший акцент будет сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.), т.к. заявленная тема курсовой работы оставляет выбор любого из видов предприятий туризма.
На современном этапе
Объекты исследования - гостиничные предприятия.
Предметы исследования – управление гостиничным предприятием.
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Сущность и содержание функций управления в сфере туризма.
2. Специфика целей и задач управления в сфере туризма.
3. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
4. Дать характеристику основным
системам управления
1 Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма
1.1 Содержание и сущность функций управления в сфере туризма
Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то подразумеваем, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на определенный срок (день месяц, год и т.д.), после чего организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По ходу работы мы сравниваем то, что сделали, с поставленными ранее целями и задачами. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.
Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной работы необходимо заранее определить, что нужно получить в результате, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались практически неизменными.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть, как неразрывно связаны или не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопереплетаются друг с другом. Например, информация, собранная с помощью функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом обоснован и организован (функция мотивирования и организации). Другими словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Организационная структура управления предприятием – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.2
Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию, он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно обязательно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены, то есть ни одно звено из этой цепи не выбросишь.
Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Каждая из этих функций менеджмента очень важна для организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается самой главной из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации3.
Управление системой туризма должно основываться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Планирование – это один из этапов
процесса управления, на котором определяются
цели любой туристской структуры, а
также методы их достижения. В одних
случаях фирма прекращает свое существование
после достижения поставленных целей,
в других ставятся новые, более значимые
цели. Это указывает на то, что
планирование не представляет собой
какого-то одноразового действия. Это
непрерывный процесс (одна из стадий
процесса управления) изучения новых
путей и методов
Формирование политики предприятия
осуществляется чаще всего на высшем
уровне управления. Все положения
политики туристской фирмы представляются,
как правило, в виде ведущего туристского
образа. Ведущий образ содержит в
себе долгосрочные цели, философию, политику
(принципы взаимоотношений с различными
заинтересованными группами), культуру
предприятия и его
Функция планирования включает в себя следующие виды работ:
Результатом планирования как функции менеджмента может быть туристский образ региона.
Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, временного и количественного определения будущих целей, методов и средств, управления, формирования и развития предприятия.
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о формировании структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на первом этапе процесса управления – этапе планирования.
На примере организации работы
туроператоров можно более
Как уже отмечалось, важная цель планирования – это каким-то образом решить проблему неопределенности. Потребность в приспособлении к переменам – один из факторов, придающих планированию такое важное значение. Тем не менее, каким бы важным не было планирование, это только начало. Туристская фирма, имеющая много разных планов и не имеющая цельной схемы (структуры) претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функция планирования и организационная функция тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация как бы объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, который будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Речь идет о привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто неодушевленное.
Информация о работе Цели и функции управления предприятием или организацией