Цели и функции управления предприятием или организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Для написания курсовой работы по менеджменту туризма мною выбрана тема «Цели и функции управления предприятием туризма». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма. В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное, политическое и социально-экономическое явление, оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности вложения инвестиций с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма……………………………………………………..……………..7
1.1Сущность и содержание функций управления в сфере туризма….7
1.2Специфика целей управления в сфере туризма……………………18
2 Особенности управления гостиницей……………………………......23
2.1Гостиничный бизнес и гостиница сегодня………………………....23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницей………......25
2.3Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией………28
2.4Shelter как система управления гостиницей……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………......................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Евсюкова Татьяна.docx

— 79.15 Кб (Скачать файл)

2. Отдел бронирования 

  • резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования
  • печать подтверждений по брони;
  • информация о внесении депозитов за бронь;
  • анализ текущей и ожидаемой загрузки
  • просмотр истории гостя

3. Бухгалтерия, участок работы  со счетами гостей и клиентов

  • разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов
  • анализ расчетов с компаниями и турагентствами;
  • выставление счетов к оплате
  • получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы
  • доступ к архиву счетов

4. Офис руководителя хозяйственной  службы отеля (housekeeping)

  • управление службами сервиса гостиницы;
  • контроль состояния номерного фонда;
  • информация о санитарном состоянии номеров;
  • управление службой горничных;
  • организация бюро находок;
  • получение отчетов о работе сервисных служб;
  • ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;
  • анализ текущего состояния номеров;
  • управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);
  • прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).

5. Офис программиста 

  • управление интерфейсом с системой R-Keeper
  • управление интерфейсом с телефонной станцией
  • информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией)
  • управление интерфейсом с кабельным телевидением
  • информация о сеансах просмотра платного телевидения
  • настройка под любую телефонную станцию любой емкости;
  • поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;
  • настройка прейскурантов на различные внешние линии;
  • управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;
  • подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.

6. Офис финансового директора

  • ведение справочников предоставляемых услуг;
  • определение пакетов услуг;
  • определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;
  • определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;
  • определение типов и категорий гостей;
  • получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;
  • управление пакетами услуг и их тарифами;
  • управление справочником типов номеров;
  • получение отчетов всех видов и т.д.

7. Касса

  • расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;
  • полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;
  • расчет с гостями за дополнительные услуги;
  • прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;
  • возврат денег;
  • все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.

Система поддерживает иерархические  счета (фолио) с возможностью задания  ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту  оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого  пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение  истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное  резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о  совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.

Подводя итог, следует сказать, что  существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана выше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение следует повторить, что  туризм – это деятельность лиц, которые  путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различна.

На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.

Процесс управления в сфере туризма  должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с  этим можно выделить ряд общих  черт, характерных для управления в сфере туризма:

  • приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
  • большое значение маркетинга в туристской отрасли;
  • не первичность туристской услуги;
  • уникальность туристской услуги.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница  предлагает новые услуги, которые  может оказать, а гость выбирает).

Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

Таким образом, развитие туризма в  каждой стране должно основываться преимущественно  на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально  и комплексно использовать имеющийся  туристский потенциал

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Книги

1.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,2005

2.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме 2 издание 2005г.

3.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2004.

4.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2003

5.Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007.

Статьи

1.Бальба Н. Гостиничное дело- 2009- №3

2.Горский Д. М. Отель: О гостиницах - 2003г - №4

3.Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7

4.Информационные технологии в сфере гостеприимства// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2008-№ 9

5.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса.

6.Фомин С. Автоматизация// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2009- №6

Размещено на Allbest.ru

Электронные  источники информации

1. Электронная энциклопедия Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki 2.Электронный портал о гостиничном бизнесе:

http://www.hotel-biz.ru/index.htm

3.Электронный портал о гостиничной сфере: http://www.h-l.ru/

1 Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003

2 Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2 издание, 2005г. , стр.92.

3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2003

4 Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2 издание, 2005г. , стр 44.

5 Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 2 издание, 2005г. , стр 44.

6 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2004

7 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,2005

8 Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.

9 Горский Д. М. Отель: О гостиницах - 2003г - №4

10 Фомин С. Автоматизация// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2009- №6

11 Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2008-№ 9

12 Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7

 


Информация о работе Цели и функции управления предприятием или организацией