Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 8 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмен1.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)
  1. Стратегии диверсификации: сущность, виды, особенности.

Диверсификация - мера разнообразия в совокупности. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация. Диверсификация — важная инвестиционная концепция. Она снижает риск инвестиционного портфеля, при этом чаще всего не снижая доходность.

Наибольший эффект от диверсификации достигается добавлением в инвестиционный портфель активов различных классов, отраслей, регионов таким образом, чтобы падение стоимости одного актива компенсировалось ростом другого.

Наряду с этим известна и «наивная диверсификация» (англ. naive diversification) — стратегия, применяя которую, инвестор просто инвестирует в ряд различных активов и надеется, что риски получения доходов от этого портфеля тем самым снижаются. Использование этой стратегии не обязательно приводит к снижению связанных с портфелем рисков и даже может повысить эти риски.

Диверсификация — (от лат. diversus — разный и fасеrе — делать) — 1) распределение инвестируемых или ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него. Такую Д. называют Д. кредитов. В области банковских операций принцип Д. проявляется в распределении ссудного капитала между большим числом клиентов. Иногда банковское законодательство запрещает коммерческим банкам предоставлять одной фирме кредит на сумму, превышающую 10 % собственного капитала банка. На принципе Д. базируется деятельность инвестиционных компаний и фондов. 2) Расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Стратегии диверсификации характеризуются расширением существующего портфеля с точки зрения продукта и рынка. Существуют следующие основные причины, по которым компания может проявлять желание диверсифицироваться внешними способами:

  • необходимость получить некоторые особые навыки или ресурсы, которые значительно улучшают показатели существующего предприятия;
  • желание распределить риск и сбалансировать портфель товаров или услуг компании;
  • необходимость обеспечить эффективное использование свободных средств — это может возникнуть в связи с тем, что организация имеет несколько предприятий типа «денежных коров» (то есть предприятий, приносящих стабильно большой объем доходов);
  • существующие продукты и рынки могут не иметь возможности отвечать задачам роста и прибыльности;
  • необходимость уравновесить компанию с высокой долей заемных средств компанией, не имеющей заемных средств, чтобы структура капитала была более сбалансирована;
  • вероятность появления неспрогнозированной возможности, которая имеет потенциал значительного повышения прибыльности.

Часто проводится разграничение между  концентрической и конгломератной диверсификацией. Рассмотрим различия между этими двумя типами стратегий.

Концентрическая диверсификация используется тогда, когда организация приобретает предприятия, которые производят продукты или предоставляют услуги, сходные с существующими продуктами или услугами. Организации, желающие произвести концентрическую диверсификацию внешними средствами, будут искать хозяйственные организации, которые в значительной степени связаны с ними в вопросах рынков, каналов распределения, потребностей в технике и ресурсах.

Концентрическая диверсификация основана на понимании того, что за счет наличия  двух типов деятельности может быть достигнута синергия. Однако они могут реализовываться в качестве средств, скрывающих существующие слабости или предыдущие слабые решения. Финансовые выгоды концентрической диверсификации обычно появляются в течение длительного срока.

Конгломератная диверсификация реализуется, когда организация приобретает предприятия, которые производят продукты или обеспечивают услугами, не имеющими явной связи с существующими продуктами, услугами и рынками. Конгломератная диверсификация, как указывается, обеспечивает значительную финансовую синергию. Это может происходить в форме преимуществ в налогообложении, большей возможности в обучении или лучшем использовании финансовых ресурсов.

Данная стратегия в целом  рассматривается как имеющая  высокий уровень риска, так как  компания может не иметь достаточного опыта работы в новой технологии или на новых рынках и не иметь управленческих навыков, необходимых для эффективного руководства новым предприятием.

Как и любая стратегия, диверсификация имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества стратегии диверсификации:

  • может быть хорошим маршрутом выхода из отрасли, находящейся на спаде;
  • ориентирована на прибыль;
  • помогает снижать зависимость от одного продукта или рынка;
  • при ее использовании возможно возникновение эффекта масштаба и синергии;
  • может значительно усилить рыночную власть компании в отношении покупателей;
  • помогает повысить кредитоспособность компании;
  • уменьшает и распределяет риск.

Недостатки стратегии диверсификации:

  • новая деятельность может потребовать совсем других навыков, которых может не быть в существующей компании;
  • подходит, главным образом, для больших компаний, которые менее чувствительны к перепадам цен;
  • недостаточно внимания уделяется поведенческим аспектам диверсификации (например, каким образом две команды управляющих будут сотрудничать друг с другом);
  • это стратегия высокого риска, обеспечивающая отдачу лишь в долгосрочном плане;
  • стратегия требует значительных резервов денежных средств;
  • при ее реализации может возникнуть тенденция переноса усилий с имеющегося предприятия на новые;
  • сложности в нахождении подходящего предприятия для приобретения.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются:

1) стратегия централизованной диверсификации - базируется на

поиске и использовании дополнительных возможностей производства    новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. Существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает     исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке,используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы;

2) стратегия горизонтальной диверсификации - предполагает по-

иск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. Новый  продукт по своим качествам должен быть сопутствующим уже производимому продукту;

3) стратегия конгломерагивной диверсификации. Эта стратегия

состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных новых продуктов с уже производимыми продуктами и реализует их на новых рынках. Это одна из самых сложных для   реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов. Например, от компетентности персонала, и  в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т. п.

8. Методы  сводного анализа

 

Сводный анализ (corporateappraisal) является обобщением результатов внешнего и внутреннего анализа. В частности, большое значение имеют вопрос о том, как обеспечить соответствие сильных сторон компании и внешних благоприятных факторов (что может послужить основой для успешного развития), а также вопросы о преодолении собственных слабостей и минимизации внешних угроз. В процессе сводного анализа также выявляется потенциальный разрыв между желаемым (целевым) состоянием компании в будущем и ее прогнозным состоянием, чтобы наметить стратегии, способные ликвидировать это несоответствие.

Анализ внешней среды, или внешний анализ (environmentalanalysis), служит для выявления возможностей и угроз, с которыми компания может  столкнуться в будущем в процессесвоего развития. Под возможностями понимаются благоприятные с ее точки зрениятенденции и явления, которые она может использовать в своих интересах. Угрозы - этонеблагоприятные опять же с точки зрения данной компании тенденции и явления,способные оказать негативное влияние на ее развитие и ослабить конкурентную позицию.

Возможности и угрозы носят объективный характер, являются внешними по отношению к компании и проистекают из характера и  тенденций внешней среды.

Обычно, рассматривая внешнюю  среду, аналитики выделяют микросреду и макросреду компании. Микросреда, или ближнее окружение (micro-environment, nearenvironment), -это компании, непосредственно влияющие на деятельность предприятия: клиенты,поставщики, кредиторы, конкуренты, кредитные организации и др.. Макросреда илидальнее окружение (macro-environment, farenvironment) - это совокупность факторовобщего характера, которые не оказывают непосредственного влияния на текущуюдеятельность компании, но могут влиять на еее долгосрочное развитие. Среди такихфакторов обычно выделяют политико-правовые, экономические, социокультурные итехнологические факторы.

Анализ внутренней среды, или внутренний анализ (internalanalysis) представляет собой процесс идентификации  сильных и слабых сторон предприятия, оценку их важности сточки зрения выполнения миссии и достижения стратегических целей. Он позволяетустановить, какие из сильных сторон могут стать источниками конкурентных преимуществи какие из слабых сторон могут стать серьезными препятствиями на пути развитиякомпании.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"