Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 12:39, шпаргалка
В первобытную эпоху, когда в условиях палеолита (более 40 тыс.
лет назад) появился человек современного физического типа, сложилась и родовая община. К этому времени люди уже научились добывать и сохранять огонь, применять примитивные орудия различного назначения из дерева, камня, рога и кости, постепенно
Таким образом, искусство менеджмента - один из главных рычагов бизнеса в современных экономических условиях
36. Документированное, информационное, техническое и правовое обеспечение УП.
Документационное обеспечение управления персоналом включает полный цикл - создание (документирование), обработку и движение документов в организации с момента их создания работниками кадровой службы или поступления до завершения исполнения или передачи в другие подразделения.
В число основных делопроизводственных функций системы управления персоналом входит:
— документирование по кадровым вопросам;
— обработка поступающей и передаваемой документации;
— доведение документации до исполнителей — работников системы управления персоналом;
— регистрация, учет и хранение документов по личному составу;
— формирование дел в соответствии с их номенклатурой, утвержденной для данной организации;
— копирование и размножение документов по кадровым вопросам;
— контроль исполнения документов по личному составу;
— передача документов по вертикальным и горизонтальным связям.
Информационное обеспечение
системы управления персоналом представляет
собой совокупность реализованных решений
по объему, размещению и формам организации
информации, циркулирующей в системе управления
при ее функционировании.
Для принятия эффективных управленческих
решений в условиях динамичного развития
рыночной экономики предприятию или организации
требуется эффективная система информационного
обеспечения, объективно отражающая сложившуюся
экономическую ситуацию. Хорошее информационное
обеспечение это не только залог успеха
и конкурентоспособности фирмы, но и порой
выступает как средство выживания в условиях
жесткой конкуренции.
Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). При проектировании и разработке информационного обеспечения системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение подразделяется :
1) Внемашинное информационное обеспечение: система классификации и кодирования информации; система управленческой документации; система организации, хранения и внесения изменений в документацию;
2) Внутримашинное
информационное обеспечение
Техническое обеспечение
Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в указанные сроки. Эффективность функционирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.
В связи с этим эффект применения КТС в службе управления персоналом должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления.
КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.
Правовое обеспечение – использование средств и форм юридического воздействия на объекты управления персоналом с целью достижения эффективного управления.
Правовое обеспечение включает:
1)соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда и трудовых отношений;
2)разработку
и утверждение локальных
3)подготовку
предложений об изменении
Осуществление
правового обеспечения в
37.Особенности управления
. К ним относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский).
Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными |
Авторитарный стиль управления |
Демократический стиль управления |
Либеральный стиль управления |
Приемы принятия решений |
Единолично решает все вопросы |
Принимая решения, советуется с коллективом |
Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных |
Способ доведения решений до исполнителей |
Приказывает, распоряжается, командует |
Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных |
Просит, упрашивает |
Распределение ответственности |
Полностью в руках руководителя |
В соответствии с полномочиями |
Полностью в руках исполнителей |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу в руки подчиненных |
Принципы подбора кадров |
Боится квалифицированных работников, старается от них избавится |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается |
Отношение к знаниям |
Считает, что все сам знает |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |
Стиль общения |
Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию |
Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты |
Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение |
Характер отношений с подчиненными |
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательное |
Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям |
Мягкое, формальное |
Отношение к моральному воздействию на подчиненных |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Постоянно использует разные стимулы |
Использует поощрение чаще, чем наказание |
38.Цель и функции системы
Система управления персоналом орг-ии формируется в ряде организаций под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом и объединяет в себе все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. Это система, в которой реализуются цели и функции управления. Все цели организации в основном делятся на 4 блока: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, социальные.
1) производственно-коммерческая цель- производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью;
2) экономическая
цель- получение расчетной величины
прибыли от реализации
3) научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок. Повышение производительности труда за счет привлечения современных технологий.
4) социальная
цель - достижение заданной степени
удовлетворения потребностей
Таким образом, в системе управления персоналом можно выделить несколько функциональных блоков:
1. Определение
потребности в персонале: Планирование
качественной потребности в
2. Обеспечение персоналом: Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Отбор персонала, его деловая оценка.
3. Развитие
персонала: Планирование и реализация
карьеры и служебных
4. Использование персонала: Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация.
5. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности...
6. Высвобождение персонала.
7. Мотивация результатов труда и поведения персонала: Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения.
8. Управление конфликтами: Использование монетарных и немонетарных побудительных систем.
9. Право
и информационное обеспечение
процесса управления
10. Учет
и статистика персонала: Информирование
коллектива и внешних
Количество
функциональных блоков в
39. «Модель Голфера» в системе стратегического управления персоналом
Модель стратегического управления по Голферу — это выбор стратегической цели управления персоналом в зависимости от стратегии развития организации, внешних и внутренних факторов и организационного окружения.
Основными составляющими модели Голфера являются:
1) вклад
работников, т.е. ожидаемое поведение
индивидов с точки зрения
2) Структура занятости служащих, т.е. распределение компетенции сотрудников, квалификационный состав работающих, соотношение категорий работающих, количество уровней управления;
3) Компетенция
работающих (требуемый от работников
организации общий уровень
4) Прием на работу с учетом уровня соответствия работников целям и задачам организации, степени их привязанности (преданности фирме).
40. Организационное проектирование системы УП: стадии и этапы
41. Организации управленческого труда.
К организации управленческого труда нередко относят технику управления, вопросы технологии управленческих работ и даже систему планирования и учета. Совершенствование организации труда достигается путем сокращения потерь рабочего времени; изучения и внедрения передового опыта новаторов; улучшения условий труда и быта работников, например, обеспечение такими предметами, как рулонные шторы на пластиковые окна; повышения квалификации работников и роста их культурно-технического уровня; улучшения организации нормирования труда; совершенствования материального стимулирования и форм оплаты труда и др. Целью совершенствования организации труда является достижение такой организации материального производства, при которой обеспечивалось бы наиболее полное и рациональное использование техники и фонда рабочего времени, сокращение времени превращения труда в готовый продукт за счет лучшего использования квалификации работника, его умственных и физических возможностей, за счет разделения и кооперации труда, рациональной расстановки работников, лучшей организации их рабочего места, применения эффективных форм материального стимулирования и нормирования труда.
Исходя из этих положений об организации труда, совершенствование организации управленческого труда можно рассматривать как процесс совершенствования следующих основных его элементов:
1) использование рабочего времени;
2) разделение труда;
3) квалификация работников и их использование;
4) система и методы работы;
5) условия труда и организация рабочих мест;
6) нормирование труда;
7) материальное стимулирование работников.
42. Коучинг как технология формирования квалификационного персонала.
Коучингом называется консультирование одного или нескольких человек по профессиональным или частным проблемам. Оно ориентировано на принятие решения и процесс и относительно независимо от содержания. Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Целью коучинга является помощь для самопомощи. Клиент избавляется от гипноза собственных проблем, находит путь к своим резервам, раскрывает привлекательные для себя и близких альтернативные возможности и учится действовать.