Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 05:08, шпаргалка
1. Управленческий труд и его специфика
2. Сущность системного и процессного подходов к управлению
3. Модель внутренних и внешних переменных организации
4. Конфликт в организации. Виды конфликтов и способы их разрешения
...
13. Распределение компетенции и отношения между федерацией и ее субъектами.
Формирование единого
База данных – единая по всему предприятию;
Подсистемное планирование;
Подсистема слежения.
Преимущества:
Скорость использования
Отсутствие дублирование информации и нагрузки на традиционные каналы связи.
Недостатки:
Дорогая система;
Возможная психологическая
Сложность согласования элементов информационной системы.
Гос орган-лицо или организованная группа лиц которая наделены правом принимать властные решения.
Гос учреждение - организованная группа лиц не принимающая властных решений по отношению к другим лицам, обслуживающим либо население, либо государство в целом.
Гос аппарат- наиболее существенная часть
гос механизма. Каждый гос орган
состоит из профессионально
Конституционно-правовое регулирование основывается на ряде принципов:
принцип народного суверенитета (источник власти народ). Представительная демократия осуществляется через гос органы которые избираются народом, либо непосредственная демократия через референдумы, народные инициативы, собрания и др.;
принцип разделения властей. Конституционно-правовой статус включает в себя определение социальных назначений гос органа, определенные задачи которого выполняет данный избирательный орган.
Компетенция гос органа- функции и полномочия гос органов в отношении определенных предметов ведения. В свою очередь функции определяют направления или сферы деятельности гос органов, а полномочия показывают, что конкретного может или должен делать гос орган в отношении предметов ведения. Компетенция каждого органа зависит от правового статуса и фактического соотношения полномочий с другими органами, при чем определяется так, чтобы исключить господство одного органа над другим. Порядок формирования гос органов происходит следующими путями:
избрание;
назначение гос органа. Определение внутренней организации органа, который в свою очередь регулируется регламентом деятельности гос органа, либо КРФ. Порядок работы или процедуры т.е. ряд процессов характерных для данного гос органа. Порядок работы имеет как юридическое так и политическое значение. К примеру для Парламента характерны следующие процессы: бюджетный процесс, законодательный процесс, выборный, контрольный, финансовый и др.
Конституционно-правовой статус включает в себя ответственность т.е. полноту власти которая осуществляется гос органом и закреплена КРФ. При этом ответственность устанавливается либо полная, либо ограниченная. Ответственность может устанавливаться как для органа в целом, так и для отдельных его подразделений. Не ответственность имеет место при ограничении ответственности. Без ответственность юридической силы не имеет.
Парламент- общегосударственный, представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти, которая в свою очередь включает в себя распоряжение казной т.е. принятие гос бюджета и контроль за его исполнением, а также реализацию законодательной, финансовой и иных функций.
Парламент рассматривается как выражение интересов и воли народа. Парламент – орган национального или народного представительства.
Основные принципы концепции народного представительства:
национальное или народное представительство учреждает КРФ;
нация или народ, как носитель суверенитета, уполномочивают Парламент осуществлять от его имени законодательную власть в государстве;
народ или нация избирают в Парламент своих представителей;
народные представители или члены Парламента отстаивают интересы всей нации, а не тех кто их избрал т.е. они независимы от избирателей и не могут быть ими отозваны.
Чтобы Парламент мог реализовывать свои социальные функции КРФ наделяет его необходимыми полномочиями, кот вместе с функциями и образуют его компетенцию. В зависимости от того каков объем конституционной компетенции она может быть следующих видов:
не ограниченная компетенция- верховенство законов, право утверждать бюджет и устанавливать налоги, коллективная ответственность правительства перед Парламентом, право утверждать судей, а также предполагать отсутствие подобных конкурирующих властей;
абсолютная ограниченная компетенция –когда в КРФ дается политический перечень вопросов ведения Парламента;
относительная ограниченная компетенция- кроме тех вопросов которые имеют место в КРФ, в текущем законодательстве могут быть определены дополнительные вопросы ведения.
Виды деятельности Парламента:
законодательная компетенция – т.е. совокупность полномочий по принятию законов;
финансовая компетенция –
ратификация и денонсация международных договоров;
назначение референдума;
формирование гос органов и их учреждений. Назначение или избрание должностных лиц или участие в этих процедурах: избрание или назначение по собственному усмотрению, избрание по представлению другим органом или должностным лицом, формирование органа целиком без определения его руководителя, формирование органа с избранием или назначением его руководителя, избрание или назначение только руководящего органа (его заместителей), формирование части органа, участие в составе более широких комиссий формирующий орган (правительство и др.), дача предварительного или последующего согласия на формирование органа или назначения должностных лиц.
Данный орган обладает правом на осуществление всех перечисленных видов деятельности.
Парламентское право – система конституционно-правовых норм регулирующих статус данного органа, его внутренних и внешних отношений. Эту систему составляют: нормы КРФ, а также законов регулирующих отдельные стороны организации деятельности Парламента. В конституционно-правовых норм также включает регламент деятельности, а также Парламентские процедуры (однократные, единовременные решения, либо решения принимаемые отдельными руководителями).
Полномочия Совета Федерации РФ (ст. 102 КРФ) :
утверждает: изменение границ между субъектами РФ, указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории страны;
назначает: выборы Президента РФ, на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; на должность и освобождает от должности Генерального Прокурора РФ; председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов;
отрешает Президента РФ от должности.
Полномочия Государственной
назначает и освобождает от должности: Председателя Правительства РФ;
решает вопрос о доверии Правительству РФ, объявляет амнистию, выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности.
В системе гос органов
Принципы деятельности Парламента РФ: независимость от других органов гос власти, невмешательство в работу других органов гос власти, взаимодействие с другими органами гос власти в рамках компетенции
Местное управление –деятельность
в местном территориальной един
Местное самоуправление –форма осуществляемая
передел своей власти обеспечивающая
в пределах установленных КРФ, ФЗ,
З субъектов федерации самостоя
Выделяют две системы
англо-американская – наличие местного самоуправления на всех уровнях ниже государственной;
европейская – сочетание местного самоуправлении и местного управления. Формы сочетания: 1. административная опека. Решение органов МСУ не может вступить в силу пока не получит одобрения местного администратора или органов МСУ; 2. административный надзор. Проверка законности решений органов МСУ; 3. гражданские инициативы –коллективные выступления жителей в целях решения местных проблем.
В мировой практике выделяют следующие модели организации публичной власти:
1. парламентская модель –
2. президентская – избрание
население не только
3. сочетание местного управления
и МСУ на заявленных
4. сочетание самоуправления на
низовом уровне
5. соединение МУ и МСУ.
Государственная власть в РФ осуществляется на основе ее разделения.
Президент РФ
Законодательная власть. Федеральное Собрание-парламент РФ: Совета Федерации и Государственной Думы
Исполнительная власть. Правительство РФ: гос органы исполнительной власти, агентства и ведомства.
Судебная власть (Суды РФ). Конституционный Суд (Конституционные и уставные суды субъектов РФ)Верховный суд (суды общей юрисдикции)Высший Арбитражный Суд (Арбитражные суды субъектов РФ)
Функции:
Законодательная власть: представление многонационального народа РФ с учетом федерального устройства государства; законодательная деятельность на федеральном уровне;
Исполнительная власть: разработка
и представление
Судебная власть
Конституционный суд: разрешение дел о соответствии КРФ: ФЗРФ, нормативных актов Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ, Конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, касающихся вопросов ведения федерации и совместного ведения федерации и субъектов; договоров между органами гос власти РФ и субъектов РФ; разрешение споров о компетенции: между федеральными органами гос власти; между высшим гос органами субъектов РФ; толкование КРФ; проверка конституционности закона, принимаемого или подлежащего применению в деле по жалобе граждан на нарушение конституционных прав и свобод и по запросам судов; дача заключений о соблюдении уставного порядка выдвижения обвинений против президента РФ в гос измене или совершении иного тяжелого преступления; право законодательной инициативы; иные полномочия;
Верховный суд РФ -высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам подсудных судам высшей юрисдикции. Рассматривает дела по существу; в касательной порядке; в порядке надзора по вновь открывшемся обстоятельствам; осуществление судебного надзора за деятельностью нижестоящих судов; дает разъяснения по вопросам судебной практики; возглавляет систему судов общей юрисдикции;
Арбитражные суды РФ –особая разновидность дел об экономических (хозяйственных) спорах и частного дела, возникающих из административных отношений. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Структура гос управления в РФ
Законодательная |
Исполнительная |
Судебная | |
Федеральный уровень |
Федеральное Собрание |
Правительство |
Конституционный суд, Верховный суд, Высший Арбитражный суд |
Региональный |
Парламент республики, Законодательное Собрание субъектов федерации |
Президент республики, губернатор, глава Правительства |
Верховный республиканский суд, Областной суд, Краевой суд |
Муниципальный |
Городской совет, поссовет, сельсовет, райсовет и др |
Глава местного самоуправления |
Районный (городской) суд, мировой судья |
5. Особенности государственной службы как информационно-коммуникативной системы. Проблемы регулирования отношений государственных органов со СМИ.