Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 05:08, шпаргалка
1. Управленческий труд и его специфика
2. Сущность системного и процессного подходов к управлению
3. Модель внутренних и внешних переменных организации
4. Конфликт в организации. Виды конфликтов и способы их разрешения
...
13. Распределение компетенции и отношения между федерацией и ее субъектами.
Применение в 2003-2005 годах программно-целевого метода в муниципальных образованиях Читинской области при разработке программ социально-экономического развития позволило, на наш взгляд, сформировать целостную политику социально-экономического развития, в которой были определены и обоснованы цели, задачи, методы решения задач, а также необходимые ресурсы.
Однако реализация этих программ не обеспечила достижения желаемых результатов. Так, для выполнения программы были выделены значительные финансовые ресурсы из областного и местных бюджетов, но полученные результаты оказались неадекватны этим ресурсам, а складывающиеся в городе социально-экономические тенденции носят противоречивый характер.
Итоги реализации
программ позволяют сделать
Чтобы получить полное представление о программно-целевом методе решения социально-экономических проблем разного уровня и масштаба, обрисуем более обстоятельным образом основные черты и признаки этого метода. Программно-целевой метод используется чаще всего в условиях наличия проблемных ситуаций, не находящих своего решения в инерционном режиме функционирования и развития программируемой системы. Данный метод относится к категории проблемно-ориентированных, тесно связанных с решением насущных, масштабных, долговременных проблем.
Применение программно-целевого метода исходит из необходимости придания как можно более высокого уровня конкретности, количественной определенности постановке программных целей. В то же время программно-целевой метод допускает постановку целей в качественной формулировке, не обладающих четким числовым выражением, но достаточно ясных, чтобы представить собой целевые ориентиры, по которым можно устанавливать требуемую направленность программных действий. Этот метод характерен еще и тем, что предусматривает постановку целей не только в виде главного целевого ориентира единственной цели. Этому методу свойственно рассмотрение совокупности целей и целевых задач, образующих многоуровневую, иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых требуется для решения программной проблемы, рассматриваемой во всех ее аспектах, с учетом разных сторон. Сердцевину ПЦМ представляет переход от совокупности системно организованных целей и задач решения проблемы к системе программных действий, мероприятий по достижению целей, решению целевых задач, ведущему к ослаблению или снятию проблемы. В построении программы целереализующих действий посредством выполнения набора процедур, формирующих их состав и позволяющих убедиться, что намеченные цели приводят к достижению поставленных целей, и состоит суть ПЦМ. При этом возникает необходимость обеспечить согласованность постановки программных целей и формируемых программных мер по их достижению в течение установленного времени при заданных ресурсных возможностях и ограничениях.
Подобная согласованность
достигается благодаря тому, сто
ПЦМ опирается на
Еще одна характерная черта ПЦМ управления решением сложных социально-экономических проблем заключается в его приспособленности к поиску эффективных, экономических вариантов проблемных решений. В процессе взаимного согласования целей, программных мероприятий и ресурсных потребностей осуществляется не только взаимная подгонка, но и вариантный анализ путей решения проблемы и видов используемых для этого ресурсов. Такой анализ направлен на поиск целереализующей системы программных действий, удовлетворяющей одному из двух условий:
Так как применение ПЦМ связано с решением отдельных проблем социально-экономического развития, то приходится иметь в виду связь данной программной проблемы с другими проблемами и с общими политическими, экономическими, социальными, экологическими условиями внешней по отношению к проблеме среды. Наличие этой среды накладывает ряд ограничений на избираемые программные способы решения проблемы и намечаемые к использованию ресурсы. Необходимо принимать во внимание законодательные, нормативно-правовые ограничения. Учет подобных ограничений наряду с анализом возможных побочных последствий предпринимаемых программных действий свойственен корректно используемому ПЦМ.
ПЦМ включает в себя следующие
взаимосвязанные и
Специфическим признаком ПЦМ является формирование функциональной системы действий перед установлением совокупности адресных программных мероприятий, направленных на достижение цели. Эта характерная особенность метода часто упускается из вида исследователями ПЦУ. Разделение системы целереализующих действий на функциональные, характеризующие содержание намечаемых мер, и адресные, определяющие исполнителей программных мероприятий, носит принципиальный характер и имеет прямое проявление в выделении функциональной и адресной структуры целевых программ. Логическая обоснованность такого разделения вытекает из необходимости вначале установить, что надо делать для достижения намеченных целей, а затем уже определить, кто это будет делать. Адресный подход выявляет круг исполнителей программы и одновременно устанавливает принципы их привлечения к участию в реализации программных мероприятий. Привлечение может осуществляться на директивной основе, если потенциальные исполнители непосредственно подчинены инициатору, заказчику программы; на основе заинтересованности участников в решении программной проблемы и в достижении программных целей; на экономической, рыночной основе, если программные мероприятия, работы предлагается выполнять как оплачиваемый заказ, по договору, контракту. И только при наличии предварительно сформированного набора согласованных во времени программных действий облегчается последующее установление адресной структуры целереализующей системы в увязке с конкретными исполнительными органами, хозяйствующими субъектами, организациями и лицами. Ведь чаще всего с реализацией каждого программно-функционального мероприятия (целевой задачи) связаны многие исполнители, каждый из которых выполняет определенное программное задание, поручение.
ПЦП свойственны также
некоторые особенности
Таковы основные признаки
и свойства ПЦМ планирования,
определяющие его содержание
и проявление в процессе
Отсюда следует, что применение ПЦМ требует не только глубокого познания, понимания его природы и сущности, но и умения творчески использовать данный метод в конкретных ситуациях, вырабатывая детальные технологические процедуры составления программ и их реализации в соответствии с принципами программно-целевой методологии.
Определим место
программно-целевого метода
Необходимо отметить, что эффективность ПЦМ управления как способа решения насущных проблем посредством разработки и реализации программно-целевых комплексов достигается только при строгом соблюдении принципов ПЦУ, сочетании присущих ему свойств, качеств. Неполное соблюдение программных принципов, непоследовательная реализация методологии и технологии целевого управления созданием программных комплексов приводит к дискредитации ПЦМ управления, что часто наблюдается в экономической практике.
Что же касается сценарно-
Политика – это есть цели и задачи, решаемые и преследуемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и инструменты, с помощью которых эти интересы отстаиваются и защищаются.
Экономическая политика – система мер государства, направленная на улучшение его экономического развития.
Цели и содержание экономической политики зависят от характера общественного строя, а также от внутренних и внешних условий развития страны.
Цели:
Задачи региональной экономической политики сводятся к изучению регионального рынка, а также спроса и предложения с целью управления экономическим потенциалом региона.
Региональная политика - это такая сфера, которая реализует интересы государства в отношении региона, а также внутри интересов самого региона методами и способами, учитывающими природу современных региональных интересов и осуществляемыми применительно к меж- и -внутри региональным связям.
Главный приоритетный государственный
интерес заключается в
Наиболее значимые параметры или индикаторы государственный региональных интересов: