Шпаргалка по дисциплине "Организационная культура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 12:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Организационная культура".

Вложенные файлы: 1 файл

Org_kultura_v_vide_shpor_s_1_po_20_voprosy.docx

— 71.12 Кб (Скачать файл)

1. Коммуникация как процесс  и ее составляющие. Организационная  коммуникация. 
2. Классификация культур. 
3. Культура, организация, организационная культура. 
4. Методы и подходы к изучению организационной культуры. 
5. Структура организационной культуры. 
6. Формы культуры организации. 
7. Уровни организационной культуры. 
8. Артефакт организационной культуры. 
9. Подходы к типологии культур. 
10. Типология культур по признаку свойственного им взаимоотношения полов. 
11. Четыре типа организационных культур.  
12. Инструменты оценки типа культуры.  
13. Профили организационной культуры.  
14. Организационная культура как совокупность локальных субкультур.  
15. Формальная и неформальная структуры организации.  
16. Доминирующая культура и субкультуры.  
17. Типы субкультур.  
18. Характеристики слабой и сильной организационной культуры.  
19. Связь организационной культуры с успешной деятельностью компании.  
20. Роль лидера в создании сильной культуры.  
21. Командообразование и его роль в формировании сильной культуры. 
22. Миссия – философия организации, основная причина ее существования.  
23. Внешняя и внутренняя функции миссии. Классификация миссий. 
24. Влияние миссии на стиль ведения бизнеса. 
25. Миссия и девизы организации. 
26. Корпоративный кодекс и его основные составляющие части. 
27. Системный подход к формированию имиджа компании.  
28. Позитивный и негативный имидж.  
29. Основные составляющие имиджа.  
30. Влияние имиджа организации на стиль ведения бизнеса.  
31. Принципы и методы формирования, поддержания и укрепления организационной  
культуры.  
32. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры. 
33. Этапы формирования организационной культуры.  
34. Роль основателей организации в формировании организационной культуры.  
35. Факторы, способствующие поддержанию организационной культуры.  
36. Культурная адаптация и ее основные стадии.  
37. Методы получения информации об организационной культуре в процессе культурной  
адаптации. 
38. Управление процессом организационных изменений.  
39. Осуществление организационных изменений.  
40. Модели организационных изменений.  
41. Основные этапы изменения культуры организации.  
42. Идеология как фактор изменений в культуре организации. 
43. Влияние организационной культуры на деятельность организации. 
44. Влияние организационной культуры на персонал. 
45. Влияние культуры на организационную эффективность.  
46. Функция мотивации. Механизмы мотивации. Современные мотивационные модели. 
47. Организационная культура как метод коллективной мотивации.  
48. Основные принципы культурной мотивации.  
49. Мотивация персонала в различных организационных культурах. 
50. Лояльность и приверженность персонала организации.  
51. Формирование лояльности персонала к организации.  
52. Инструменты оценки организационной культуры.  
53. Оценка общего культурного уровня.  
54. Инструмент оценки конкурентных ценностей.  
55. Культурное разнообразие международных компаний. Типология международных  
компаний.  
56. Организационная и национальная культуры международных компаний на внешнем и  
внутреннем уровнях.  
57. Взаимное влияние организационной культуры международной компании и  
национальной культуры принимающей страны.  
58. Диагностика типов и определение важнейших характеристик организационных культур  
российских компаний.  
59. Закономерности и особенности развития важнейших элементов культуры российских  
организаций.  
60. «Культурное поле» компании и его влияние на эффективность управления  
человеческими ресурсами в российских компаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коммуникация как процесс и ее составляющие. Организационная коммуникация.

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Коммуникации важны: коммуникации необходимы для эффективности управления; коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя; коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.

Функции коммуникативности (группе, организации): контроль, мотивация, эмоциональное выражение, передача информации.

Коммуникация – это использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения информации об объекте или событии. Коммуникации: 1) несловесные персональные; 2) словесные устные; 3) письменные персональные; 4) письменные групповые внутри организации и за ее пределами.

Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном или вертикальном направлении. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее.

Нисходящее: поток, перемещающийся от одного уровня к другому, более низкому. Используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах, с тем чтобы выделить проблемы, требующие внимания.

Восходящее: от более низкого к более высокому уровню. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах.

Горизонтальное: Общение происходит между членами одной группы, между руководителями или персоналом одного уровня. Позволяет сэкономить время, обеспечить координированность действий.

Элементы коммуникации:

Источник. В организациях источником коммуникации являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией, целью.

Кодирование. Это перевод идей источника в систематический набор символов на язык, выражающий цели.

Передача сигнала. Цель источника в виде сигнала, форма которого зависит от используемого канала.

Канал.  передаточный механизм(устное, телефон, неформальные связи, групповые собрания и др.)

Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации расшифровывает сигнал, используя опыт…

Обратная связь.  точность сигнала несовершенна, желательно обеспечение обратной связи.

Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала. В деятельности организации к ним относятся: неправильная расшифровка информации со стороны получателя; различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми…

Типы коммуникаций:

Внутриличностная - Это коммуникация, возникающая внутри самого индивидуума. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

Межличностная - с другим человеком. Люди как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом передачи – взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника .

Коммуникация в малой группе - состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, но каналы обратной связи те же.

Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий передает послание аудитории. использование технических средств(диаграммы, диапроекторы и т. д.). обратная связь ограничена.

Внутренняя оперативная- структурированная в пределах организации, на достижение целей организации. Является частью деятельности орг. (связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства).

Внешняя оперативная-достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями вне ее. (взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами , общественностью.).

Личностная - обмен информацией между людьми при встрече.

Сеть коммуникаций., виды: Сеть коммуникаций в виде круга является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой.

Сеть в виде колеса менее активна, имеет определенного лидера, хорошо и устойчиво организована.

Многоканальная сеть представляет собой то же колесо, но со связью между подчиненными.

Структура сети коммуникаций влияет на точность посланий, на функционирование группы…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация культур. (точно не знаю!!!!)

Организационные культуры классифицируются по 4 направлениям, которые выделяют классификацию в зависимости от : направленность деятельности, стиль управления, взаимоотношение полов, ценности.

    1. Рюттингера – типы( направленность деятельности):
    • Торговли культура – характерна для предприятий торговой сферы, маклерсих фирм по продаже недвижимости…т.е. любой компании занимающейся продажей. Качества для сотрудника:

«+»активность, коммуникативность, настойчивость, ориентация на коллективизм.

Минусы: наличие стремление погнаться за количеством, жертвуя качеством

    • Культура выгодных сделок(спекулятивная культура) – ориентирована на операции с быстро оборачиваемым капиталом(брокерские компании, шоу – бизнес, модельный бизнес…)Требуют человека: активного, целеустремленного, бойцовские качества, завыш.самооценка…Не отягощенными ценностими челов. Отношений, нет морали.
    • Административная –удовлетворение  постоянно возобновляемых потребностей или предоставление постоянно востреб.услуг. Это производящие организации. Нужны люди: исполнительные, дисциплинированные, выс.адаптационные способности. Плохо – отсутствие креативности.
    • Инновационная – в организациях ориентированных на долгосрочную прибыль(предпр. Науко-умкого сектора, нефтяные компании крупные, строительные компании.) «+» опыт, профессионализм в 1 сфере, риск хорошо продуманный, верность слову, надежность, прогностические умения… «минусы» авантюризм, неоправд.риск, скандальная репутация.
    1. Де Врие и Миллер – типы(стиль управления):
  • Демонстративная культура – в компании которые занимаются показухой, имитировани6ем бурной деятельности и создание имиджа серьезной компании, таковой не являясь. Стиль управления : демократический (корпоративный); 
  • Депрессивная – в консервативных, бюрократических орг. Стремящихся к сохранению статуса кво, стиль управления : авторитарно-бюрократический. Такие компании выживают в условиях манополизма.
  • Шизоидная – погружение6 в сои собственные внутренние проблемы и отсутствие рефлексии на внешние обстоятельства. Стиль управления: либерально-попустительский. 
  • Параноядальная – повышенное внимание к вопросам безопасности. Тип управления: авторитарно-силовой, четкое следование инструкциям. 
  • Принудительная – стремление к избеганию ошибок, излишнее внимание к мелочам, верность традициям.
    1. С. Меддок и Д. Паркин- типы(взаимоотношение полов):
      • ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КЛУБ – женщин вежливо, тактично, настойчиво удерживают на второстепенных ролях.
      • Казарма – Преобладает в иерархических организациях ,в котор. Иерархические места занимают мужчины, а женщины обслуживающий персонал или нижние ступени иерархии. Люди обладают – силой, сластью, выдержкой.
      • СПОРТИВНАЯ РАЗДЕВАЛКА – равные возможности для полов и поощряется устремленность и использование сильных сторон.
      • "СЛЕПОТА" К ФАКТОРУ ПОЛА – никаких послаблений к полам, все работают на равных(вне зависимости от их особенностей). Требуют, чтобы жизнь работника была подчинена работе. Женщина может сделать себе карьеру при отсутствии личной жизни и наличие сурового характера.
      • ЛЖЕПОДДЕРЖКА – большое кол-во дискуссий и демонстраций, приверженность идеям равноправия между полами, женщина занята проектированием , а решения принимают мужчины . Внешне у женщины только присутствие.
      • СМЫШЛЕНЫЕ МАЧО – основа это присутствие постоянного стресса, связанного с необходимостью обеспечивать высокие экономические показатели. Выдержать такой ритм могут мужчины , которые используют сильную загруженность на работе для того, чтобы удерживать женщину на домашней работе в ущерб ее карьере.
    1. Камерон и Куинн – типы ( ценности):
      • Клановая – осн.корпоративная ценность – преданность делу, компании, сплоченность, соц.участие, организация бригадной работы, групповые формы поощрения и наказания, верность традициям, восприятие потребителей как партнеров, разделение цели и ценности, стиль управления авторитарный, но авторитет базируется на уважении к личным качествам руководителя.
      • Иерархическая – четкое следование правилам, узкая специализация деятельности, наличие многоуровневой системы управления, многоуровневость системы согласований, оценки, контроля качества. Наличие большого кол-ва стандартов, правил, процедур… Стиль управления жесткий авторитарный, однако авторитет базируется на его формальной, номинальной должности, на его властных полномочиях.
      • Адхократическая – высокая степень адаптивности к внешней среде, ориентирована на новаторство и изминения, отсутствие централизованной системы власти и выстраивания отношений, ориентация на риск, акцент на индивидуальные достижения работника, производство эксклюзивных продуктов, предпринимательство, творческое отношение к работе… Стиль управления либеральный, наличие текучести властных полномочий.
      • Рыночная- альтернативный набор деятельностей, ориентация на результат и лидерство на рынке, стремление к опережению конкурентов, ориентация на уважение проводимых операций, стиль упр. Демократический, авторитет базируется на предпринимательском качестве…

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организационная культура"