Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 12:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Организационная культура".
Вторая задача - прояснить, какие культурные ценности будут помогать (или мешать) реализации стратегических целей организации.
Третья задача - оценка имеющегося разрыва, то есть степени соответствия сложившейся оргкультуры стратегии развития организации (бизнеса), выработанной руководством.
5.Структура организационной культуры.
1)Миссия компании –
это глобальная идея, отражающая
те, или иные потребности общества,
удовлетворение которых и
2)Цели организации –
это средства реализации
3)Ценности компании- определяют то, на основании чего компания будет определять цели организации.
4)Коммуникации компании
5)Имидж, символы, девизы компании
6)Культура компании – вкл. В себя совокупность материально – технических условий , где протекает жизнь компании и соц.-психологические условия.
6.Формы культуры организации.
Формами существования и проявления организационной культуры являются:
• организация общения между сотрудниками с разным статусом (вертикальные связи);
• организация общения между сотрудниками с одинаковым статусом (горизонтальные связи);
• организация работы с информацией и ее носителями;
• организация
личной работы и рабочего
• организация общения фирмы, ее подразделений с другими фирмами и их подразделениями.
7.Уровни организационной культуры.
В структуре организационной культуры
выделяются три основных уровня: 1) внешний
(поверхностный); 2) внутренний (подповерхностный);
3) глубинный.
1. Внешний (поверхностный)
уровень — видимые артефакты организационной
культуры. Конкретные наблюдаемые артефакты,
как символика, архитектура зданий, планировка
и оформление помещении, действия людей
(ритуалы, церемонии, взаимоотношения
и т.д.
2. Внутренний (подповерхностный)
уровень — провозглашаемые в организации
и принимаемые сотрудниками общие ценности,
убеждения и нормы поведения. Все внешне наблюдаемые проявления организационной
культуры — отражение и проявление общепринятых
в организации норм, убеждений, ценностей
и верований.
3. Глубинный уровень
— основополагающие культурные представления. К ним относятся традиционные, национальные,
культурно-исторические и религиозные
основы и предпосылки организационной культуры, включающие
в себя базовые основополагающие представления
о характере окружающего мира, человеческой
природы, человеческих взаимоотношений
и другие проявления менталитета. Эти
во многом неосознаваемые представления
(часто принимаемые как естественные,
само собой разумеющиеся) оказывают существенное
влияние на общий характер организационной
культуры. Человек может не осознавать
нормы и традиции национальной культуры,
в которой он живет, хотя и придерживается
их. Но он сразу замечает их изменение,
если оказывается в другой национальной
культуре.
8.Артефакт организационной культуры.
Организационная культура - Это иерархическая система, в вершине которой стоят коллективные базовые представления, затем ценности и идеалы, затем артефакты.
Видимым слоем организационной культуры являются только артефакты - предметы, ритуалы, и т.д. Т.е. Самый поверхностный уровень организационной культуры - это уровень артефактов. Артефакты включают зримые продукты группы: архитектура ее материального окружения, ее язык, технология и продукты деятельности, стиль, воплощаемый в одежде, манере общения, внешние ритуалы и церемонии и т.д. Не всегда артефакты истинно отображают сущность организационной культуры - иногда желаемое выдается за действительное. Артефакты(относится к нижнему уровню базовых представлений) – видимые, непосредственно осязаемые элементы культуры, однако они имеют свое определенное значение только в рамках организации, в рамках своей культуры. Одни и те же артефакты могут иметь разный смысл в разных организациях и разных культурах, стороннему человеку трудно по ним выявить цели и идеалы организации, тем более ее базовые представления.
Все формальные документы по управлению организацией (организационное строение, регламенты, и т.д.), фактически являются артефактами организационной культуры. Предприятием управляет именно организационная культура, а не формальные документы, поскольку любой документ, прежде чем быть исполненным человеком, проходит через его сознание, через его личную организационную культуру. И если такая культура отсутствует, а также отсутствует и эффективный контроль его деятельности, то принимаемые им решения могут существенно отличаться от формально и рационально предписанных.
9.Подходы к типологии культур.
1)Рюттингера – типы( направленность деятельности):
«+»активность, коммуникативность, настойчивость, ориентация на коллективизм.
Минусы: наличие стремление погнаться за количеством, жертвуя качеством
2)Де Врие и Миллер – типы(стиль управления):
3)С. Меддок и Д. Паркин- типы(взаимоотношение полов):
4)Камерон и Куинн – типы ( ценности):
10.Типология культур по признаку свойственного им взаимоотношения полов.
Британские специалисты (С. Меддок и Д. Паркин) провели исследования и систематизировали современные организационные структуры по признаку свойственной им культуры взаимоотношений полов (мужчины склонны не признавать наличие дискриминации женщин и не обращают внимания на существование многих пережитков в отношениях полов на работе. Они чувствуют себя комфортно в сложившихся условиях и не ощущают потребности в коренных изменениях. В то же время женщины жалуются на некорректное обращение с ними и применяют специальные стратегии в борьбе с теми, кто мешает им эффективно работать.).
Классификация организационных структур:
11.Четыре типа организационных культур.
В основе типологии Камерона и Куинна лежит представление о четырех доминирующих типах корпоративной культуры, вырисовывающихся на основании "рамочной конструкции конкурирующих ценностей”.
Рассмотрим:
1)Клановая – осн.корпоративная ценность – преданность делу, компании, сплоченность, соц.участие, организация бригадной работы, групповые формы поощрения и наказания, верность традициям, восприятие потребителей как партнеров, разделение цели и ценности, стиль управления авторитарный, но авторитет базируется на уважении к личным качествам руководителя.
2)Иерархическая – четкое следование правилам, узкая специализация деятельности, наличие многоуровневой системы управления, многоуровневость системы согласований, оценки, контроля качества. Наличие большого кол-ва стандартов, правил, процедур… Стиль управления жесткий авторитарный, однако авторитет базируется на его формальной, номинальной должности, на его властных полномочиях.
3)Адхократическая – высокая степень адаптивности к внешней среде, ориентирована на новаторство и изминения, отсутствие централизованной системы власти и выстраивания отношений, ориентация на риск, акцент на индивидуальные достижения работника, производство эксклюзивных продуктов, предпринимательство, творческое отношение к работе… Стиль управления либеральный, наличие текучести властных полномочий.
4)Рыночная- альтернативный набор деятельностей, ориентация на результат и лидерство на рынке, стремление к опережению конкурентов, ориентация на уважение проводимых операций, стиль упр. Демократический, авторитет базируется на предпринимательском качестве…
12.Инструменты оценки типа культуры.
Это сбор эмпирических данных:
1)Прямая диагностика включает:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организационная культура"