Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:30, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Определить функции, которые он выполняет.
3. Рассмотреть факторы, которые влияют на формирование имиджа .
4. Описать процедуру и методику исследования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА І.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ……………………………………………………………….9
1.1.Понятия и сущность имиджа…………………………………………….…..9
1.2. Имидж, его функции и механизм формирования.. ……………..…….….12
1.3.Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности…………………………………………….…………………….....18
ГЛАВА ІІ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ……………………………………………………………..25
2.1.Программа исследования……………………………………………………25
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования ………………….……26
2.3.Практические рекомендации по формированию имиджа руководителя…………………………………………………………………..…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…52
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...55
- социального (уровень образования, статус руководителя, модели его ролевого поведения, нормы и ценности, стиль общения, связь с различными социальными группами);
- профессионального (стиль
руководства, уровень специальной
подготовки, профессионализм, трудовой
опыт, владение разнообразными
3. Выделенные нами показатели
критериев оценки имиджа, методические
средства их выявления
- руководители, лидирующей группы;
- руководители, уверенно-доминирующей группы;
- руководители, пассивно-доверчивой группы.
Представленную типологию, во многом определили следующие психологические факторы (в порядке значимости):
- фактор отрицательных качеств;
- фактор позитивных качеств;
- фактор поддержки.
На основе оценки подчиненными качеств руководителей удалось выделить три уровня его притягательности:
- высокий (руководители лидирующей группы);
- средний (руководители уверенно-доминирующей группы);
- низкий (руководители пассивно-доверчивой группы).
4. Среди выделенных условий влияющих на формирование имиджа руководителя, определяющими являются - внешние условия. Исследование этих условий позволило определить ведущий фактор оценки и отношений, который свидетельствует о том, что существующие представления подчиненных о качествах руководителя в целом определяют их имидж. Вместе с тем, существующий у руководителей дефицит проявления таких качеств как дружелюбие, деликатность, отзывчивость, трансформируются у сотрудников в фактор ожидаемых качеств, существенно снижающий восприятие подчиненными своих начальниками. В виду этого, подчиненные точно воспринимают лишь наиболее выраженные качества руководителя, о чем свидетельствует фактор определяющих качеств.
5. Исследование внутренних
условий, позволило выделить три
фактора, существенно влияющих на
совершенствование имиджа
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
8-ФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК
КЭТТЕЛА- ФЛО (8 PF)
Авторский вариант опросника состоит из 187 вопросов и имеет 4 формы - A,B,C и D.В СССР распространены несколько безымянных (нет авторов адаптации к нашей популяции) вариантов формы A, по крайней мере, по два варианта форм B и C, и нет ни одного варианта формы D
Психологами В. РУСАЛОВЫМ и О. ГУСЕВОЙ (Институт психологии АН СССР) с помощью латентно-структурного анализа было установлено, что только 8 шкал (A,B,F,G,I,N,Q1 и Q3) из 16 являются гомогенными. Содержательный анализ показал, что они отражают преимущественно формально-динамические (темпераментальные, интеллектуальные) и устойчивые общекультурные особенности личности. На основе выделенных гомогенных шкал авторами предложен сокращенный вариант опросника КЭТТЕЛА (8PF, 70 вопросов) для диагностики индивидуально-психологических свойств личности. Проведенное исследование показывает, что опросник КЭТТЕЛА может быть использован лишь в усечённом варианте, для оценки 8 первичных черт личности:
шкала A (7 вопросов:-151,-51, 126, 176,-27,-26, 52);
шкала B (12вопросов:127, 152, 77, 177, 53, 153, 178, 54, 102, 28, 78, 128);
шкала F (10 вопросов: -82, -158, 133, 182, 183, -157, 132, 58, 33, -108);
шкала G (8вопросов:160, 185, 184, -59, 109, -84, 134, -9);
шкала I (8 вопросов: 37, -137, -11, 112, 138, 163, -87, -162);
шкала N (7 вопросов:-92,-67,142,117,-66,-
шкала Q1 (7 вопросов: 169, -45, 70, -95, 46, -170, 145);
шкала Q3 (8 вопросов:-172, -24, 173, -123, -147, 48, 98, 73,).
Знак "-" перед вопросом означает, что высокому значению шкалы соответствует вариант ответа "с".
В сокращенном варианте опросника можно использовать 70 вопросов: 67 "рабочих" и 3 "служебных"(1,2 и 187).
Текст сокращенного варианта опросника Кэттела (8pf):
(В скобках указаны номера вопросов в исходном варианте.)
(1). Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал.
да;
не уверен;
нет.
(2). Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос.
да;
не уверен;
нет.
(9). Если бы я увидел дерущихся детей, то я:
(11). По-моему, интереснее быть:
(16).Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом.
(24). При разговоре я предпочитаю:
(26). При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:
(27). На общественные должности меня выбирали
довольно редко;
иногда;
много раз.
(28). "Лопата" относится к "копать", как "нож" относится к:
острый;
резать;
указывать.
(33). Большинство знакомых
считают меня интересным
(37). В школе я предпочитал (или предпочитаю)
(45). В наше время требуется
(46). При чтении я сразу замечаю, когда меня хотят в чем-то убедить.
(48). Я поддерживаю порядок в своей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах.
(51). Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:
(52). На праздники и дни рождения я:
(53). "Усталый" относится к "работа", как" гордый" относится к:
(54). Какой из следующих
предметов по существу
(58).Я склонен посещать
зрелищные мероприятия и
(59).Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона.
(66).Мне бы понравилось быть ветеринаром, лечить и оперировать животных.
(67).Я ем с таким
Информация о работе Эмпирическое исследование имиджа руководителя