Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить сущность и методику проведения SWOT-анализа, провести SWOT-анализ предприятия и определить направления совершенствования конкурентного положения предприятия.
Объект исследования – ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».
Предмет исследования – конкурентное положение предприятия на рынке.
Задачи курсовой работы:
Введение………………………………………………………………………
5
1 Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды предприятия…………………………………………………………………..
6
1.1 Свойства внешней среды предприятия……………………………….
6
1.2 Внутренняя среда функционирования предприятия…………………
14
1.3 Сущность и методика проведения SWOT-анализ предприятия…….
16
2 SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» ……………
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»………………………………………………….
23
2.2 Стратегический SWOT-анализ предприятия…………………………
28
3 Предложения по снижению негативного влияния внешней среды на ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»……………………………….
31
Заключение………………………………
2) специализация
и концентрация; для обеспечения
интенсификации производства, высокого
качества продукции, освоения новых
технологий следует
3) технико–технологическое переоснащение; для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на перерабатывающих предприятиях необходимо постоянное обновление технологий и оборудования;
4) экономия ресурсов;
для обеспечения эффективности
производства необходим
5) эффективный
механизм взаимоотношений; создание
эффективного механизма
6. Повышение качества
и улучшение ассортимента
7. Создание оптового открыть оптовый склад в России с целью расширения рынков сбыта. Произведенные расчёты свидетельствуют о том, что единовременные затраты в 217 млн. руб. уже в первый год функционирования склада покрываются в полном размере.
Дополнительный экономический эффект, который может получить ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» при наличии оптового склада в России, составит 13115,7 млн. руб. При этом темп прироста показателя прибыли за 5 лет составит 67 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л.Акулич. – Мн.: «Вышейшая школа», 2010. – 456 с.
2 Барановский, С.И. Стратегия маркетинга / Лагодич Л.В. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2011. – 311 с.
3 Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н.Белоусова. - Р-н-Д, Феникс, 2004. – С. – 186.
4 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С.Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2012. – 252с.
5 Благоев, В.А Маркетинг в определениях и примерах / В.А. Благоев СПб: «ДВА- три», 2009.– 164с.
6 Бороденя, В.А. Маркетинговые исследования: учебно–методическое пособие / В.А. Бороденя. – Мн.: 2008. –10 с.
7 Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность / В.В.Бурцев. –М.: Экзамен, 2011. – 156 с.
8 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П.Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2014. – 656 с.
9. Джон, Ф. Литл. Основы маркетинга / Ф.Литлл. – Москва, Феникс, 2008. – 280 с.
10 Дихтль, Е., Практический маркетинг / Е.Дихтль. – М.: Высшая школа, 2011. – 291 с.
11 Дурович, А.П. Основы маркетинга / А.П.Дурович. – М.: ООО «Новое знание», 2010. – 321 с.
12 Кожекин, Г. Я. Организация производства: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, Л.М.Синица. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2009. – 334 с.
13 Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Мисербиева С.Г. – Мн.: «Книжный дом» «Мисанта», 2008. – 276 с.
14 Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж.Ламбен. – СПб., Наука, 2012. – 121 с.
15 Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие / Филиппова Т.Ю. – Санкт – Петербург: «МиМ», 2012. – 205 с.
16 Лукашевич, М.Л Международный маркетинг: учебно-метод.пособие / М.Л.Лукашевич. – 2011. – 265 с.
17 Мак-Доналд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М.Мак-Доналд. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
18 Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А.Михарева. – Мн.: Издательство «Дизайн ПРО», 2012. – 412 с.
19 Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н.Наумов.-Н.Новгород: ИРЦ, 2009. – 365с.