SWOT – анализ «Натали Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании SWOT-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии «Натали Турс».
Предметом анализа в работе выступает компания «Натали Турс».

В данной работе мы рассмотрим основные условия и методы выполнения SWOT-анализа, эффективность этого вида анализа на примере конкретного предприятия, а также рекомендации для предприятия, полученные на основе SWOT-анализа.

Ситуационный анализ – важнейший метод маркетинговых исследований.
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

Содержание

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. SWOT-анализ
Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.1.2 Теоретические аспекты SWOT-анализа
1.1.3 SWOT-анализ внутренней среды организации
1.1.4 SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
1.1.5 Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика компании «Натали Турс»
2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг
2.3 SWOT – анализ «Натали Турс»
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия
3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. SWOT-анализ

    1. Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа

 1.1.2 Теоретические аспекты SWOT-анализа

 1.1.3  SWOT-анализ внутренней среды организации

 1.1.4  SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации

    1.1.5  Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика компании «Натали Турс»

2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг

2.3 SWOT – анализ «Натали Турс»

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия

3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Всем компаниям  необходимо думать о будущем и  разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.

В современных  экономических условиях выживание  предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности. Для выявления факторов, влияющих на деятельность предприятия со стороны внутренней и внешней среды, проводят анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Цель работы заключается в исследовании SWOT-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии «Натали Турс».

Предметом анализа в работе выступает компания «Натали Турс».

 

В данной работе мы рассмотрим основные условия и  методы выполнения SWOT-анализа, эффективность  этого вида анализа на примере конкретного предприятия, а также рекомендации для предприятия, полученные на основе SWOT-анализа.

 

Ситуационный  анализ – важнейший метод маркетинговых  исследований.

Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Использование SWOT-анализа в стратегическом менеджменте.

1.1 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа

Планирование  как функция управления – это стратегии и тактики управляемого объекта, разработки программных действий организации и ее подразделений.

Выделяют стратегическое и тактическое планирование.

Стратегические  цели и планы характеризуются  следующим образом:

  1. выработка стратегии – первооснова деятельности организации;
  2. стратегия вырабатывается высшим руководством в целом для организации;
  3. стратегические планы рассчитываются на срок от 2 до 5 лет и более;
  4. результаты стратегических планов проявляются через несколько лет.

Стратегия –  набор решений о путях и методах достижения долговременных целей.

Отправным моментов в разработке стратегии фирмы  считается конкуренция. Основой  подготовки стратегии служит анализ возможностей конкурентов, глубинных  причин соперничества на рынке, сильных  и слабых сторон фирмы. 

Для совместного  изучения внутренней и внешней среды  используется метод SWOT-анализа. Данный методический подход дает возможности  оценить внешнюю и внутреннюю среду фирмы, и выявить ее место  на рынке, определить ее возможности  и угрозы.

 

SWOT-анализ является простым, но вместе с тем, достаточно эффективным инструментом. Он проводится с целью определить, интегрировать для компании ее:

  • STRENGTH (силы – сильные стороны);
  • WEAKNESS (слабые стороны);
  • OPPORTUNITIES (возможности);
  • THREATHS (опасности - угрозы). 

Этапы SWOT-анализа:

1 этап.  На первом этапе компания составляет список своих слабых и сильных сторон.

2 этап.  SWOT-анализа На этом этапе компания определяет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.

3 этап.  Определяется взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составляется матрица SWOT-анализа . На каждом из полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. Пары, полученные в поле СИВ необходимо использовать для разработки стратегии, для получения максимальной отдачи. Для пар в поле СЛВ стратегия должна быть разработана так, чтобы с помощью появившихся возможностей было возможно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится в поле СИУ, то стратегия должна предлагать силы для устранения угроз. Для пар в поле СЛУ организация должна разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

4 этап.  На данном этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Так как некоторые сильные стороны весомее для компании, ее конкурентоспособности, так и некоторые слабые стороны могут оказаться раковыми. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны очень важны, так как они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.

При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующим  возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз.

SWOT-анализ в  подготовке стратегических решений:

  • Обобщает результаты анализа внешней и внутренней среды;
  • Дает возможности выявить слабые и сильные стороны фирмы;
  • Позволяет на основе анализа внешней среды выявить возможности и угрозы для фирмы;
  • Задает основу для разработки стратегии развития фирмы.

1.1.2 Теоретические аспекты SWOT-анализа

 

При формировании маркетинговой стратегии фирма  должна анализировать следующие  группы факторов, относящиеся к ее внешней и внутренней среде:

  1. Тенденции развития спроса и внешней среды организации (рыночный спрос, запросы потребителей, правовое регулирование, состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке и т.д.)
  2. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (производственный, торговый, финансовый, кадровый потенциал).
  3. Миссия и цели деятельности фирмы.

1.1.3 SWOT-анализ внутренней среды организации

 

Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Представление об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Для того, чтобы  выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Применяемый для  анализа среды (как внешней, так  и внутренней) организации метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится  организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей.

После того, как  конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.1.1)

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

1.1.4 SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации

 

Анализ внешней  среды – рассмотрение информации об экономике в целом и об экономическом  положении данного предприятия. Он предполагает изучение следующих факторов: экономики и политики страны, технологий, законодательства, конкурентов, каналов сбыта, покупателей, науки, культуры, поставщиков, инфраструктуры.

Наиболее типичными  вопросами при проведении внешнего ситуационного анализа являются:

  • Сможем ли мы удовлетворить потребности рынка без кардинальной реорганизации предприятия?
  • Есть ли у наших конкурентов то, чего нет у нас?
  • Существует ли угроза деятельности предприятия со стороны законодательной системы?

Таким образом, внешний ситуационный анализ – это  рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия, конкуренции, рынках сбыта, наличии необходимых транспортных путей, политической и экологической обстановке в стране, законодательного и правового пространства.

SWOT-анализ внешней среды организации направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Для успешного  применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Информация о работе SWOT – анализ «Натали Турс»