SWOT – анализ «Натали Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании SWOT-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии «Натали Турс».
Предметом анализа в работе выступает компания «Натали Турс».

В данной работе мы рассмотрим основные условия и методы выполнения SWOT-анализа, эффективность этого вида анализа на примере конкретного предприятия, а также рекомендации для предприятия, полученные на основе SWOT-анализа.

Ситуационный анализ – важнейший метод маркетинговых исследований.
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

Содержание

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. SWOT-анализ
Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.1.2 Теоретические аспекты SWOT-анализа
1.1.3 SWOT-анализ внутренней среды организации
1.1.4 SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
1.1.5 Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика компании «Натали Турс»
2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг
2.3 SWOT – анализ «Натали Турс»
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия
3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

P=N*П

2.3 SWOT – анализ «Натали Турс»

Сильные стороны

  • наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • умение профессионально вести конкурентную борьбу;
  • относительно низкие затраты;
  • эффективная реклама;

Слабые  стороны

  • слабая рекламная компания;
  • недостаточно широкая продуктовая линия;
  • неспособность конкурировать в качестве с лидерами отрасли

Возможности

  • расширить ассортимент предоставляемых услуг;
  • выход на рынки СНГ;
  • повышение уровня квалификации всего персонала;
    • поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом

Угрозы

  • вхождение на рынок мощного конкурента;
  • демпинг со стороны прямых конкурентов;
  • экономический кризис

 




Цель SWOT-анализа  – предоставить выводы о сильных  и слабых сторонах деятельности организации  в связи с внешними возможностями  и угрозами.

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия

 

Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам, в соответствии с понятиями профессиональной чести.

 

 Цели турфирмы «Натали Турс»

 

  1. разработка и реализация качественного туристского продукта (готового тур. пакета) к 2013г.;
  2. повышение доступности качественного отдыха для клиентов;
  3. увеличение потока туристов на 15%;
  4. повышение безопасности туристов;
  5. повышение квалификации персонала;
  6. увеличение объема продаж на 20% к 2015 г

 

3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия

Стратегия - это общий план достижения долгосрочных целей компании. Турфирма «Натали Турс» в управлении своей деятельности использует базовую стратегию конкуренции – фокусирование. Стратегия фокусирования основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет свою деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов. Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть.

Для реализации данной стратегии турфирма использует следующие методы по повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия «Натали Турс»,  усилению  его конкурентоспособности и, в конечном счете – росту эффективности деятельности.

  1. Повышение качества обслуживания. Разработка прогрессивной системы оплаты труда. Стимулирование сотрудников фирмы направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и совершенствование работы. В этом направлении интересен опыт передовых туристских фирм. Применение  прогрессивной системы оплаты труда, когда работник, помимо оклада, получает вознаграждение.
  2. Совершенствование и развитие рекламной деятельности. Разработка мероприятий по увеличению рекламы в прессе и использование уличной, наружной рекламы.

 

При рассмотрении предложенных мероприятий в турфирме «Натали Турс» можно сделать  следующие выводы:

  1. стимулирование персонала направленное на повышение качества обслуживании и профессионализма, поведет за собой тенденцию роста продаж;
  2. предприятие будет предоставлять более качественное обслуживание;
  3. оценка эффективности рекламной деятельности, позволит более продуктивно действовать на потребителя (вызывать больший интерес к продукту), тем самым увеличить реализацию;

 

 

 

 

 

Заключение

 

В деятельности любого предприятия, как новообразованного, так и  давно присутствующего на рынке, немаловажную роль играет стратегия  действия. От правильно выбранной стратегии зависит не только сиюминутная разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования предприятия на протяжении длительного времени.

Одним из важных этапов формирования стратегии предприятия является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов – их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

Одним из наиболее удобных методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.

Полноценный, грамотный  и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту  предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды  времени – от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов  и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом, необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли – в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.

Результатом полноценного анализа предприятия должны стать  такая внутренняя и организационная  структура менеджмента, которая  бы обеспечила предприятию чувствительность и стойкость по отношению к  переменам во внешней среде: с тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной технологии.

Качественный  анализ деятельности предприятия –  это не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее. Он должен учитывать такие немаловажные аспекты, как перспективы внедрения новых технологий, обновления производственного оборудования, увеличения его мощности, и т.п. Не меньшее значение играет и организация производства, распределение должностных и производственных функций и полномочий на предприятии, а также профессиональная подготовка персонала, его способность к обучению и повышению квалификации, умением оперативно принимать тактические решения. Таким образом, стратегический анализ призван формировать особую, стратегическую позицию предприятия, которая сможет обеспечить длительную жизнеспособность предприятия в изменяющихся условиях, и – в особенности – в условиях экономического спада. А менеджмент предприятия, готовый тратить время на постоянный анализ, обеспечивает, таким образом, постоянный потенциал прибыльности своего предприятия.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;
  2. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.;
  3. Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.;
  4. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447 с.;
  5. Открытая Энциклопедия «Википедия» – http//ru.wikipedia.org/
  6. Официальный сайт «Натали Турс» – http://www.natalie-tours.ru/
  7. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с.
  8. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб., 2000. – 340 с.
  9. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ООО и ТД «Элит - 2000», 2002. – 560 с.
  10. Федько И.Г., Федько В.П. Основы Маркетинга.–Ростов н/Д: Феникс, 2004.–480 с.
  11. Бейкер М. Теория маркетинга / Пер.с англ. – Спб.: Питер, 2004. – 464 с.
  12. Д. Дей Стратегический маркетинг / Пер. с англ. – М: Эксмо–Пресс, 2005.– 640 с.
  13. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент – М.: Юнити-Дана, 2004.

Информация о работе SWOT – анализ «Натали Турс»