Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:05, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании SWOT-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии «Натали Турс».
Предметом анализа в работе выступает компания «Натали Турс».
В данной работе мы рассмотрим основные условия и методы выполнения SWOT-анализа, эффективность этого вида анализа на примере конкретного предприятия, а также рекомендации для предприятия, полученные на основе SWOT-анализа.
Ситуационный анализ – важнейший метод маркетинговых исследований.
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. SWOT-анализ
Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.1.2 Теоретические аспекты SWOT-анализа
1.1.3 SWOT-анализ внутренней среды организации
1.1.4 SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации
1.1.5 Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика компании «Натали Турс»
2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг
2.3 SWOT – анализ «Натали Турс»
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия
3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Для оценки возможностей
применяется метод
Похожая матрица составляется для оценки угроз (табл.1.1). Сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие» ушибы). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).
Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК», «СР» представляют очень большую угрозу для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.
Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.
На основе данных SWOT-анализа составляется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела — сильные и слабые стороны, в верхней части матрицы выделяют два раздела — возможности и угрозы.
На пересечение разделов образуются четыре поля, для которых следует рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии предприятия:
Таблица 1.1-Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
Поле «СИВ» |
Поле «СИУ» |
Слабые стороны |
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
В целом, SWOT-анализ обеспечивает объективный контекст для определения маркетинговой стратегии предприятия.
1.1.5 Методы SWOT-анализа. SWOT-матрица
Все результаты, полученные в ходе обработки данных о конкретном предприятии, сводятся в так называемой SWOT-матрице, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. На основании этого сопоставления становится возможным чётко спрогнозировать будущее предприятия при тех или иных условиях, а также определить шаги, которые должны быть предприняты менеджментом предприятия для его дальнейшего успешного развития. SWOT-матрица – весьма удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.
Графически, матрица представляет собой таблицу, разделённую на четыре поля:
Таблица 1.2 -SWOT-матрица в виде таблицы
Внутренняя среда |
(S) |
(W) |
[необходимые данные] |
[необходимые данные] | |
Внешняя среда |
(O) |
(T) |
[необходимые данные] |
[необходимые данные] |
Поле (S) – «сила», может включать данные об уникальных ноу-хау, патентах, опытных наработках; о предприятия доступе к уникальным ресурсам, в том числе, кадровым; высоком качестве выпускаемой продукции; узнаваемости и известности торговой марки, и т.п.
Поле (W) – «слабость», содержит данные о негативных характеристиках предприятия: узкий ассортимент выпускаемой продукции; низкая квалификация персонала; негативная репутация на рынке; недостаток инвестиций.
Поле (О) – «возможности», содержит сведения о благоприятных условиях внешней среды, которые предприятие может использовать для получения конкурентного преимущества на рынке: например, резкий рост спроса на продукцию, уход с рынка сильных конкурентов, появление новых доступных технологий для повышения качества продукции, и пр. Поле (Т) – «угрозы», содержит данные об условиях, оказывающих негативное воздействие на деятельность предприятия: появление на рынке сильного конкурента, падение спроса на продукцию, изменения в действующем законодательстве. По получении всех необходимых исходных данных, формируется наиболее полноценная картина текущего состояния предприятия и перспектив его дальнейшего существования и развития. Однако, одной из важнейших задач SWOT-анализа является не только сбор и систематизация данных, но и выработка стратегии внутреннего развития предприятия (внедрение новых технологий производства, повышение квалификации персонала, снижение издержек, и пр.) и стратегия поведения на рынке (позиционирование продукции, взаимоотношения с дистрибьюторами и конкурентами, и т.п.).
Компания Основана в апреле 1992 года. "Натали Турс" – туроператор с положительной репутацией на российском рынке отдыха и путешествий. 2012 год - юбилейный для компании: 20 лет работы, за которые открыто почти 2 десятка направлений. Практически каждый сезон мы предлагаем туристам новые регионы отдыха, курорты, программы. Так, новинкой 2011 года стала Мексика, а в 2012 году к обширному разнообразию курортов на ключевом направлении, в Испании, добавляются побережья Коста де Альмерия и Коста Тропикаль, новинкой по направлению Италия станут пляжные курорты Тосканы (регион Версилия).
В 2011 году компания обслужила более 650 тыс. туристов, оборот превысил 750 млн. USD. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления.
Услуги компании:
"Натали Турс"
– многопрофильная
Концептуальные туры:
"Натали Турс"
известна на рынке своими
Сотрудники компании:
В центральном офисе работает около 400 сотрудников. Компания имеет розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске, Хабаровске и Минске. В декабре 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина".
В 2009 году "Натали Турс" запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. Сегодня под брендом компании работают около ста туристических агентств, из них 18 в Москве. Проект планируется активно развивать и далее.
Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России; в целом в нашей стране и странах СНГ насчитывается более 5 000 офисов продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс".
Юридический адрес: Центральный офис
Россия, Москва,
123001,ул.Садовая Кудринская, д.25,
эт.7
Тел. (495)792-56-00
факс (495)792-56-06
Официальный сайт: http://www.natalie-tours.ru/
2.2 Анализ конъюнктуры рынка услуг
Сезонность – это период времени, характеризующийся подъемом или спадом спроса на туруслуги.
Фактический объем продаж 2010
Месяц |
Фактический объем продаж |
Объем продаж за 2009-2010 |
Среднегодовой объем продаж по месяцам за 2009-2010 | |
2009 |
2010 | |||
Январь |
58 |
66 |
124 |
62 |
Февраль |
46 |
50 |
96 |
48 |
Март |
42 |
46 |
88 |
44 |
Апрель |
44 |
50 |
94 |
47 |
Май |
36 |
42 |
78 |
39 |
Июнь |
58 |
64 |
122 |
61 |
Июль |
70 |
80 |
150 |
75 |
Август |
74 |
86 |
160 |
80 |
Сентябрь |
90 |
102 |
192 |
96 |
Октябрь |
60 |
62 |
122 |
61 |
Ноябрь |
50 |
52 |
102 |
51 |
Декабрь |
58 |
60 |
118 |
59 |
Итого |
686 |
760 |
1446 |
723 |
Расчет роста общего объема продаж:
Т – темп роста
Т= Факт.объем 09\фак.объем 08=760\686=1,11
Расчет средне-месячного уровня продаж:
Ср=Σср-мес.объема прод.\12=723\12=60
Планируемый объем продаж на 2011 год без учета коэффициента сезонности:
П= Σср-мес.объема прод.*Т=723*1,11=802
Средне-месячные планирования:
ПМ=П\12=802\12=67
Планируемый объем продаж с учетом сезонности на 2011 год
Месяц |
Средний индекс сезонности |
Нормированный индекс сезонности |
Планирование продаж на 2011 |
Январь |
1,03 |
0,086 |
69 |
Февраль |
0,8 |
0,067 |
54 |
Март |
0,73 |
0,061 |
49 |
Апрель |
0,78 |
0,065 |
52 |
Май |
0,65 |
0,054 |
43 |
Июнь |
1,02 |
0,085 |
68 |
Июль |
1,25 |
0,105 |
84 |
Август |
1,33 |
0,111 |
89 |
Сентябрь |
1,6 |
0,134 |
108 |
Октябрь |
1,02 |
0,085 |
68 |
Ноябрь |
0,85 |
0,071 |
57 |
Декабрь |
0,98 |
0,082 |
66 |
Итого |
Определение среднего индекса сезонности:
S=ср-мес.объема прод.\Ср
Определение нормированного индекса сезонности:
N=S\In,
где In=11,94
Планируемый объем продаж по месяцам :