Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью настоящей работы является постановка и попытка рассмотрения принципов и механизмов формирования арендной платы и наиболее значимых вопросов в области аренды нежилых помещений. Последовательно реализованный принцип соотношения теоретических знаний и правоприменительной практики, позволяет получить объективное представление о характере арендных отношений, выделить главные факторы, рассмотрение сущности арендной платы нежилых помещений.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы арендных отношений ……………………...6
1.1. Аренда имущества: понятие, принципы и механизмы, право и теория вопроса ……………………………………………………………………………....6
1.2. Аренда государственного имущества в системе рыночной экономики: место и роль………………………………………………………………………...16
1.3. Зарубежный опыт арендных отношений с госсобственностью………… ...23
Глава 2. Анализ принципов и механизма формирования арендной платы.....................................................................................................................26
2.1. Анализ механизма формирования арендной платы для федеральной собственности………………………………………………………………………26
2.2. Анализ механизма формирования арендной платы для муниципальной собственности………………………………………………………………………36
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методики формирования арендной платы ……………………………………………44
3.1. Оценка эффективности существующих методик формирования арендной платы………………………………………………………………………………...44
3.2. Организационное предложение по совершенствованию методики………..48
3.3. Экономическое предложение по совершенствованию методики…………..58
Заключение………………………………………………………………………. 66
Список использованных источников и литературы…………………………68
Во-первых, собственность - это основа, фундамент всей системы общественных отношений. От характера утвердившихся форм собственности зависят и формы распределения, обмена, потребления. Так, в рыночной экономике преобладает частная собственность.
Во-вторых, от собственности зависит положение определенных групп, классов, слоев в обществе, возможности их доступа к использованию всех факторов производства.
В-третьих, собственность
есть результат исторического
В-четвертых, хотя в пределах
каждой экономической системы
В-пятых, переход от одних форм собственности к другим может идти эволюционным путем, на основе конкурентной борьбы за выживаемость, постепенным вытеснением всего того, что отмирает, и усилением того, что доказывает свою жизнеспособность в соответствующих условиях. В то же время имеют место и революционные пути смены форм собственности, когда новые формы насильственно утверждают свое господство.
Рассмотрение системы
отношений собственности
Итак, собственность в экономическом смысле - это реальные отношения между людьми по присвоению и хозяйственному использованию всего имущества.
Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества. Однако борьбой в теоретическом плане дело не ограничивается. Социальные потрясения, от которых порой содрогается весь мир, одной из главных своих причин имеют, в конечном счете, попытки изменить сложившиеся отношения собственности, утвердить новый строй этих отношений.
В нашей стране на протяжении двадцатого века дважды происходила ломка отношений собственности. Первая началась в октябре 1917 года и завершилась невиданной катастрофой, последствия которой будет ощущать еще не одно поколение. Вторая происходит в наши дни. Ее основная цель - вернуть отношениям собственности их подлинное содержание, создать достаточно широкий слой частных собственников, который стал бы социальной опорой нынешнего строя.
Для успешного развития собственности необходимо выполнение многих экономических и социальных условий, в частности необходим пересмотр самого отношения к собственности в новых экономических условиях.
Современная экономическая
наука сегодня по-новому рассматривает
многие процессы, происходящие в нашем
обществе. Это касается проблем собственности,
соотношения плановых и рыночных
методов регулирования
С демократизацией нашего общества появились мотивы перехода к рыночной экономике, в связи с этим были предприняты попытки реализации данной цели, порой не самые удачные, но, на наш взгляд, достойные рассмотрения, поскольку именно с них началась медленная и болезненная ломка наших старых экономических стереотипов.
Период перестройки
Для перехода к рынку нужно, прежде всего, в общих чертах осознавать то, к чему движется наше общество: что такое современный рынок.
Решив построить рыночную
экономику, мы должны, прежде всего, представлять
ее образ, видеть хотя бы контуры, усвоить
суть рыночных отношений. Однако глубокому
восприятию и пониманию рынка
советским человеком
Во-первых, мы подлинной рыночной экономики во всех ее многочисленных проявлениях практически не видели и не знали. Если кто и бывал в странах свободного рынка, то он лицезрел только его внешний облик, не вникая в суть внутренних механизмов рыночных отношений.
Во-вторых, нас рыночным отношениям
не учили. В школах, техникумах, институтах,
по радио и телевидению нам
внушали, что за рубежом загнивающая,
кризисная экономика с
В-третьих, те естественные ассоциации, которые возникают у каждого из нас при слове “рынок”, так или иначе связаны с колхозным рынком, базаром, то есть рыночными формами, существовавшими в советской экономике. Но эти аналогии весьма далеки от реального цивилизованного современного рынка и, значит, порождают искаженное представление о подлинной рыночной экономике.
Термины “рынок” и “рыночная
экономика” в нашей стране обычно
трактуются только как товарообменные
операции и товарно-денежные отношения,
иными словами, как торговля, обмен,
но такое представление
Рынок - это вся система многообразных экономических отношений между людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления, основанная на определенных принципах, главным из которых является свобода экономической деятельности.
Основное свойство экономики рыночного типа состоит в распространении рыночных отношений на все хозяйственные сферы, проникновение их во все отрасли, охват всех регионов страны. Это свойство можно назвать всеобщностью рыночных отношений.
Любое государство структурирует
отношения собственности, исходя из
соображений экономической
1.3 Зарубежный опыт арендных отношений с госсобственностью
Правительство управляет тремя
основными элементами - деньгами, людьми
и имуществом. Как в развитых,
так и в развивающихся странах
недвижимое имущество составляет наибольшую
часть общественных материальных ценностей.
Тем не менее, в сфере общественной
недвижимости наблюдается недостаток
качественного управления, обслуживания
и ремонта недвижимого
В таких странах, как Канада,
Австралия и Новая Зеландия, где
уровень дореформенного
Методы управления
В странах, как с рыночной, так и нерыночной экономикой наблюдается поразительное сходство в практике управления государственным недвижимым имуществом. Структура управления в этих странах крайне нечеткая. Зачастую вообще неизвестно, какая недвижимость находится в распоряжении органов управления, а существующие данные по этому вопросу бывают скудны. В целом процесс управления фрагментирован.
Каждый объект имущества рассматривается
по отдельности, в режиме реагирования
на проблемы. Обслуживание и ремонт
не производятся своевременно, откладываются
на будущее и имеют некачественный
характер. Многие пользователи недвижимости
не имеют договоров аренды и соответственно
не платят арендной платы. Наличие имущества
не отражается в плане бухгалтерских
счетов или в финансовых отчетах.
Более того, решения в сфере
управления подвержены политическому
вмешательству. Иными словами, государственное
недвижимое имущество зачастую рассматривается
как «бесплатное благо», за которое
пользователи ничего не платят и которое
не имеет никакого отношения к
вопросам эффективности и
Даже в условиях прямой демократии, например в Швейцарии, у граждан сложилось иллюзорное представление, что при соблюдении демократических порядков эффективность управления имуществом гарантирована. В системах, основанных на римском праве, упор делается на наличие объектов, но никак не на их обслуживание, использование их экономического потенциала и управление ими. Вероятнее всего, такой акцент на факте владения собственностью, по сути, смутно проявляется во многих странах и затмевает вопросы эффективного управления имуществом. Этим негласным принципом руководствуются политики, которые считают, что избирателей больше волнует удержание прав на общественное имущество, чем его рациональное использование.
Политика часто играет
И, наконец, даже в странах,
в которых регулярно
Глава 2 Анализ принципов
и механизма формирования арендной
платы
2.1. Анализ механизма
формирования арендной платы для федеральной
собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 № 96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» Минимуществу России (Госкомимуществу России, Мингосимуществу России) делегированы права по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности.
Данным Постановлением также
определено, что в компетенцию
Правительства Российской Федерации
входит определение порядка
Были приняты ряд законов, дающих право отраслевым федеральным органам исполнительной власти согласовывать сдачу в аренду федерального недвижимого имущества подведомственных им предприятий и учреждений.
Среди них Федеральный
Закон от 25.08.95 № 153-ФЗ «О федеральном
железнодорожном транспорте» «
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.03.97 № 342 государственным
научным организациям, подведомственным
федеральным органам
Информация о работе Арендная плата: принципы и механизмы формирования