Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью настоящей работы является постановка и попытка рассмотрения принципов и механизмов формирования арендной платы и наиболее значимых вопросов в области аренды нежилых помещений. Последовательно реализованный принцип соотношения теоретических знаний и правоприменительной практики, позволяет получить объективное представление о характере арендных отношений, выделить главные факторы, рассмотрение сущности арендной платы нежилых помещений.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы арендных отношений ……………………...6
1.1. Аренда имущества: понятие, принципы и механизмы, право и теория вопроса ……………………………………………………………………………....6
1.2. Аренда государственного имущества в системе рыночной экономики: место и роль………………………………………………………………………...16
1.3. Зарубежный опыт арендных отношений с госсобственностью………… ...23
Глава 2. Анализ принципов и механизма формирования арендной платы.....................................................................................................................26
2.1. Анализ механизма формирования арендной платы для федеральной собственности………………………………………………………………………26
2.2. Анализ механизма формирования арендной платы для муниципальной собственности………………………………………………………………………36
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методики формирования арендной платы ……………………………………………44
3.1. Оценка эффективности существующих методик формирования арендной платы………………………………………………………………………………...44
3.2. Организационное предложение по совершенствованию методики………..48
3.3. Экономическое предложение по совершенствованию методики…………..58
Заключение………………………………………………………………………. 66
Список использованных источников и литературы…………………………68
Согласно федерального закона
органы местного самоуправления должны
в срок до 1 января 2017 года приватизировать
объекты муниципальной
Таблица 7 - Количество объектов муниципального нежилого фонда, рекомендуемых к приватизации в 2013 году
Район |
Зона |
Объектов (шт.) |
S кв.м. |
Ап руб. |
1 кв.м. |
Фетровая фабрика |
0,37 |
1 |
850 |
3910 |
4,6 |
Москворецкий |
0,53 |
1 |
550 |
6031 |
10,9 |
Цемгигант |
0,6 |
1 |
350 |
4428 |
12,7 |
Москворецкий |
0,5 |
2 |
474 |
15718 |
33,2 |
Новлянский |
0,35 |
2 |
120 |
5366 |
44,7 |
Новлянский |
0,3 |
34 |
16741 |
1260017 |
75,3 |
Новлянский |
0,3 |
3 |
411 |
53105 |
129,2 |
Новлянский |
0,33 |
2 |
228 |
30059 |
131,8 |
Москворецкий |
0,45 |
3 |
525 |
76873 |
146,4 |
Москворецкий |
0,4 |
1 |
134 |
19729 |
147,2 |
Цемгигант |
0,45 |
1 |
91 |
17483 |
192,1 |
Центральный |
1 |
1 |
149 |
33685 |
226,1 |
Центральный |
0,45 |
39 |
11878 |
3848619 |
324,0 |
Новлянский |
0,35 |
146 |
20178 |
7205556 |
357,1 |
Новлянский |
0,35 |
34 |
3478 |
1439376 |
413,9 |
Итого: |
- |
271 |
56157 |
14019955 |
- |
В целях максимальной эффективности
управления объектами муниципальной
недвижимости на переходный период (получения
значительных средств от сдачи в
аренду оставшихся наиболее доходных
объектов муниципального нежилого фонда),
решая одновременно задачу обеспечения
средствами процесса приватизации из
муниципальной недвижимости (предпродажная
подготовка, включающая оформление соответствующих
документов, публикацию в средствах
массовой информации и др.) и учитывая
объективно длительный во времени процесс
(в течение переходного
Представленный экспресс-анализ ориентирован на описание общей ценой ситуации на вторичном рынке недвижимости г.Воскресенска и не предназначен для заключения о цене. Для определения цены конкретного объекта муниципальной недвижимости (для целей отличных от стандартной купли-продажи на рынке) необходимо пользоваться услугами независимых экспертов в области оценки имущества в соответствии с требования ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Рассчитаем предполагаемый доход от приватизации объектов муниципальной недвижимости за 2013 год составит:
33631 х 12,64 + 350 х 17,39 + 1268 х 15,17 + 20817 х 12,22 + 91 х 16,26 = 425095,84 + 6086,5 + 19235,56 + 254383,74 + 1479,66 = 706281,3 тыс.руб.
Предполагаемая сумма арендной платы за 2013 год составит = 5360,7 + 33036,4 + 46704,9 + 83966,8 = 169068,8 тыс.руб.
5360,8 тыс. руб. - примерно 35%
от годовой арендной платы
от того имущества, которое
будет приватизировано в
1 кв. - 2802,7 тыс.руб.
2 кв. - 1680,0 тыс.руб.
3 кв. - 878,1 тыс.руб.
От 1/4 объектов проданных в 1 кв. арендная плата не будет получена в размере 2809,3 тыс.руб.
Во 2 кв. = 4490,5 тыс.руб.
В 3 кв. = 3207,9 тыс.руб.
Итого предполагаемый совокупный доход за 2013 год составит = 706281,3 + 169068,8 = 875350,1 тыс.руб.
Считаем эту схему наиболее
экономически выгодной, так как по
этой схеме будет получен
Многие вопросы находятся в стадии обсуждения. Например, площади вновь выявленных памятников истории, которые в настоящее время переданы в арендное пользование, составляющие 25,9 тыс. кв.м., останутся в муниципальной собственности, если эти объекты приобретут статус памятников местного значения. В этом случае эти объекты не будут подлежать приватизации и останутся в собственности муниципалитета. Арендная плата от этих объектов останется постоянным источником получения дохода в бюджет.
Заключение
В заключении хотелось вы сделать выводы:
Итак, муниципальная собственность
занимает важное место в составе
экономической основы местного самоуправления.
Важным моментом является то, что посредством
муниципальной собственности
Основной экономический
эффект от предлагаемого проекта
состоит в максимально выгодной
схеме приватизации объектов недвижимости
– получение максимального
Список использованных источников и литературы
1. Автономов А.С., Дж. Дебарделебен и др. Основы местного самоуправления, М.: Риц «Муниципальная власть» 2000.
2. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 208 с.
3. Асаул А.Н., Карасев А.В.Экономика недвижимости Административно-Управленческий Портал,
4. Веригина И.А. Новые технологии управления государственной и муниципальной недвижимостью, круглый стол "Профессиональное управление недвижимостью: мировой опыт и российская практика", доклад Вице-президента МАУН, Президента группы компаний "ГОРОД, AUP.RU
5. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2007.-128с.
6. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4, 5 2000г. - 37с. Создание системы управления муниципальной собственностью: некоторые правовые аспекты проблемы. (Соколов А.В., заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, кандидат юридических наук.)
7. Информационно-методический сборник АСДГ № 31: «Аренда нежилого фонда, жилищного фонда и земли», 2002 г. – 112с.
8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2009.-428с.
9. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России; теорико-правовые основы взаимодействия.-М.:Изд.НОРМА; 2002.-272с.
10. Муниципальный менеджмент / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.-263с.
11. Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Воскресенска: Поставновление мэра города Воскресенска от 31 декабря 2002 г. № 031-06-1744/2
12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 г. №154-ФЗ // Российская газета. 1995. №170.
13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
14. Об оценочной деятельности в РФ: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 135-ФЗ с учетом 143-ФЗ
15. Об утверждении правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Постановление от 18 февраля 1998 г. N 219
16. О местном самоуправлении в РФ: Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 //Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1991, № 29.
17. О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.97 г. № 123-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30.
18. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
19. Семско Г.В. Муниципальная собственность и сфера общественных услуг. Проблемы приватизации. - М., 20044.
20. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. Д.э.н., профессора В.И. Кошкина, к.э.н., доцента В.М. Шупыро. – М.: ИНФРА – М, 2007.496с.
21. Фадеев В.А. Муниципальное право России. - М.: Юрист, 2004
Информация о работе Арендная плата: принципы и механизмы формирования