Государственное и муниципальное управление в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью данной работы является анализ теоретических и практических основ местного самоуправления в сфере культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы муниципального управления в сфере культуры и досуга.
2. Выявить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании.
3. Определить организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга.
4. Дать общую характеристику отдела культуры Лискинского муниципального района Воронежской области .

Вложенные файлы: 1 файл

КУР.РАБ 2013.docx

— 65.91 Кб (Скачать файл)

 Отдел культуры подчиняется  непосредственно Главе муниципального  образования и его заместителю, непосредственно координирующему  и контролирующему деятельность  Отдела.

 Отдел в пределах  своей компетенции и в установленном  порядке осуществляет взаимодействие  с федеральными органами государственной  власти, в том числе и территориальными  подразделениями; органами исполнительной  власти Воронежской  области, иными  государственными органами; органами  и должностными лицами местного  самоуправления  Лискинского муниципального образования ; органами управления культурой и спортом других муниципальных образований Воронежской области; организациями всех организационно-правовых форм.

Отдел обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Отдел имеет самостоятельную смету, расчетный, валютный и другие счета в банках, печать и штамп со своим наименованием, бланки.

Деятельность Отдела финансируется за счет средств местного бюджета.

 Основной задачей Отдела  является исполнение и обеспечение  полномочий Администрации, вытекающих  из Федерального закона "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации", Устава района, в целях  проведения на территории муниципального  образования  государственной политики  в сфере культуры и спорта, решения творческих проблем и  вопросов; организации сбора статистических  показателей, характеризующих состояние  сферы культуры и спорта муниципального  района и предоставление указанных  данных органам государственной  власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

Задачами Отдела культуры являются:

1. Организация библиотечного обслуживания населения меж поселен ческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.

2.  Содержание музеев  муниципального района.

3.  Создание условий  для обеспечения поселений, входящих  в состав муниципального района, услугами по организации досуга  и услугами организаций культуры.

4.  Создание условий  для развития местного традиционного  народного художественного творчества  в поселениях, входящих в состав  муниципального района.

5. Организация предоставления  дополнительного образования в  сфере культуры.

6.   Обеспечение содержания  зданий и сооружений учреждений  культуры и спорта, обустройство  прилегающих к ним территорий.

7.  Осуществление контроля  и инспектирования деятельности  учреждений культуры и спорта.

8.   Работа с обращениями  граждан по вопросам деятельности  Отдела и учреждений культуры  и спорта.

9. Исполнение муниципальных  программ сохранения и развития  культуры и спорта.

10.  Реализация кадровой  политики в сфере культуры  и спорта, организация аттестации  работников культуры и спорта  в соответствии с действующим законодательством, организация подготовки и переподготовки кадров в сфере культуры и спорта.

11.    Организация  делопроизводства, учет и хранение  документации по вопросам деятельности  Отдела.

12.  Организация сбора  статистических показателей, характеризующих  состояние сферы культуры и  спорта муниципального района  и предоставление указанных данных  органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

Отдел культуры подает предложения о создании муниципальных учреждений и предприятий в сфере культуры, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий Администрации по решению вопросов местного значения .

 Определяет цели, условия  и порядок деятельности подведомственных  муниципальных предприятий и  учреждений культуры, согласовывает  их уставы, представляет к назначению  на должность и согласовывает  освобождение от должности руководителей  данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности  в порядке, предусмотренном Уставом (наименование муниципального образования) .

Структура и штатное расписание отдела культуры устанавливаются распоряжением главы администрации Лискинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района .

Порядок формирования отдела культуры, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность Управления культуры, а также иные вопросы организации и деятельности определяются Уставом (наименование муниципального образования) .

 Структура и штатное расписание Отдела культуры устанавливаются наименование исполнительно-распорядительного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами .

Руководитель (директор) Отдела культуры осуществляет руководство текущей деятельностью отдела культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, нормативными правовыми актами Лискинского муниципального района , настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности отдел культуры. Руководитель (директор) отдел культуры действует от имени отдела культуры без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

Руководитель (директор) Отдела культуры Лискинского муниципаль ного района :

- издает распоряжения и приказы по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям Отдела культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области , нормативными правовыми актами Лискинского муниципального образования  , настоящим Уставом.

- издает распоряжения о создании предприятий и учреждений культуры района , назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений, утверждает их уставы  .

- отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Отдела культуры бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств .

- взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, по вопросам развития культуры Лискинского муниципального образования , относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

- совершает в установленном порядке сделки от имени Отдела культуры.

- распоряжается имуществом отдела культуры в пределах, установленных договором о закреплении имущества.

- заключает договоры с физическими и юридическими лицами.

- издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников Управления культуры.

- заключает с работниками трудовые договоры, назначает им оклады и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами поселения.

 

2.2. Анализ финансирования  и проблемы в сфере культуры  и досуга в Лискинском муниципальном районе Воронежской области

 

Звеньями бюджетной системы являются: федеральный бюджет; региональные бюджеты субъектов Российской Федерации; бюджеты местных административно-территориальных образований. Все самостоятель ны и не включаются друг в друга. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики.

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой Правительством России. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями.

Следующим после федерального бюджета звеном бюджетной системы Российской Федерации являются бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты), которые представляют собой обособленную часть бюджетной системы Российской Федерации. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности.

Третий уровень, при этом самый многочисленный в горизонтальном разрезе, - это уровень местных бюджетов, который является наиболее приближенной к населению частью бюджетной системы, призванной способствовать удовлетворению самых насущных потребностей человека. Они являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Стратегические приоритеты в сфере культуры и досуга определяются реальными потребностями конкретных подразделений. Главная цель - стабильное функционирование и динамичное развитие муниципальных учреждений культуры в Лискинском районе . Реализация данной цели может быть достигнута комплексом мероприятий, инициируемых законодательной и исполнительной властью района . Комплекс названных мероприятий включает:

- специализированное финансирование целевых муниципальных культурных программ (театральных фестивалей, конкурсов, пополнение книжных фондов библиотек и т.д.);

-  выделение грантов, стипендий  и поощрительных премий деятелям  искусства и культуры по специально  разработанному комплексу номинаций;

-  строительство «Центров  искусств» в отдалённых поселениях ;

-привлечение спонсоров  и меценатов к финансовой поддержке  отдельных деятелей культуры  и искусства, а также творческих  коллективов через единовременные  акции, через создание специализированных  некоммерческих фондов.

В целях выполнения Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения сессии Районного Совета народных депутатов полномочия по вопросам организации культурного досуга и библиотечного обслуживания переданы на поселенческий уровень.

В условиях работы ФЗ № 131-ФЗ совместные усилия администраций района, сельских поселений и городского поселения г. Лиски направлены на сохранение и поддержку учреждений культуры района. Благодаря финансовой поддержке администрации района за последние годы удалось существенно укрепить материальную базу учреждений культуры района. Путем участия в Областных программах за период с 2010 по 2012 год произведен капитальный ремонт в Троицком, Н. Икорецком, Высокинском домах культуры, приобретено музыкального сценического оборудования на 980 тыс. руб.

Управление финансами Администрации Лискинского района предусматривает соответствующее финансирование мероприятий в сфере культуры за счет средств, предусмотренных в бюджете Лискинского района на соответствующие годы.

Таким образом, финансирование сферы культуры Лискинского муниципального района Воронежской области осуществляется из областного и местного бюджетов и внебюджетных источников (собственные средства учреждений культуры, средства спонсоров) . Реализация принципов построения бюджетной системы должна определяться необходимостью выполнения общегосударственных экономических и социальных программ, а также перераспределением финансовых ресурсов для выравнивания развития муниципальных образований.

На развитие культуры в Лискинском районе большое воздействие оказывают такие факторы, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств, слабая нормативно-правовая база культурной деятельности, что создает следующие проблемы:

- недостаточное бюджетное финансирование

- общая  бедность учреждений культуры

- высокая степень износа материально- технической базы учреждений культуры

- сокращение ресурсов библиотек и музеев

- нехватка квалифицированных кадров

- слабая инфраструктура отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА В ЛИСКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

3.1. Рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры и досуга в Лискинском муниципальном районе Воронежской области

 

Как было сказано в предыдущей главе - в Лискинском муниципальном районе существует недостаток средств на финансирование сферы культуры и досуга и одним из вариантов решения этой проблемы является создание муниципального автономного учреждения.

Муниципальные автономные учреждения, на мой взгляд, более удобная организационно-правовая форма, которая позволила устранить большинство проблем МУ. В то же время при отсутствии сметного принципа финансирования на них распространялись основные положения законодательства, применяемого к бюджетным учреждениям. При создании автономных учреждений не требуется размещение на конкурсной основе муниципального заказа, что соответствует состоянию рынка услуг на сегодняшний момент; отсутствует проблема уплаты НДС (с переданных на безвозмездной основе объектов основных средств, а также с реализации отдельных видов социальных услуг) и налога на прибыль (с полученного имущества, средств бюджетов и внебюджетных фондов); Таким образом, правовые проблемы, с которыми столкнулся город при первом опыте реструктуризации сети, были решены.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление в сфере культуры