Государственное и муниципальное управление в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью данной работы является анализ теоретических и практических основ местного самоуправления в сфере культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы муниципального управления в сфере культуры и досуга.
2. Выявить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании.
3. Определить организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга.
4. Дать общую характеристику отдела культуры Лискинского муниципального района Воронежской области .

Вложенные файлы: 1 файл

КУР.РАБ 2013.docx

— 65.91 Кб (Скачать файл)

Создание муниципальных автономных учреждений началось в 2007 году и осуществлялось двумя путями, предусмотренными законодательством РФ (Законом № 174-ФЗ) : путем создания учреждения «с нуля» и путем преобразования (изменения типа) существующего муниципального учреждения. Способ создания автономных учреждений «с нуля» был применен для тех отраслей социальной сферы, где бюджетные учреждения уже были преобразованы в МУ. Однако для этого пришлось провести много мероприятий. В соответствии с законодательством автономные учреждения нельзя создавать путем изменения типа любых других организаций, помимо государственных (муниципальных) учреждений . А значит, чтобы создать автономные некоммерческие учреждения, нужно было ликвидировать МУ, переоформить все разрешительные документы, перевести сотрудников, предоставить соответствующие компенсационные выплаты и т. д. -- процесс достаточно трудоемкий и финансово затратный.

Изменение типа существующего бюджетного учреждения является минимально затратным, однако требует создания значительной нормативно-правовой базы. В рамках мероприятий по оптимизации бюджетной сети в городе было принято более десяти муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность автономных учреждений .Особую роль в деятельности автономных учреждений играет муниципальное задание, устанавливающее параметры качества и объема оказания услуг. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения учреждениями города муниципального задания установлен законом Воронежской области . Согласно этому документу муниципальное задание формируется с учетом: потребности в услугах, оцениваемых на основании прогноза количества потребителей, уровня удовлетворенности объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по оказанию услуг; сданного в аренду недвижимого или особо ценного движимого имущества; показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году; доведенных до учредителя учреждения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Финансирование автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение задания учредителя. Постановлением предусмотрено предоставление субсидии с учетом: расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением услуг; расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением.

Объем субсидии на оказание услуг определяется исходя из: затрат на оплату труда работников учреждения и соответствующих начислений; затрат на оплату товаров, работ и услуг, включая приобретение расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг.

В расходах на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества выделены следующие составляющие: оплата коммунальных услуг; текущее содержание зданий, строений, сооружений, земельного участка, в том числе техническое обслуживание, ремонт, дополнительные работы, производимые при ремонте; текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества; налоги на землю и имущество.

В пределах общего объема финансирования, предоставленного в соответствии с муниципальным заданием, автономное учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. Кроме того, автономное учреждение вправе по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату .

 

3.2. Программа совершенствования управления развитием сферы культуры и досуга Лискинского муниципального района Воронежской области

 

В современных условиях муниципальная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.

Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре .

Культура в районе является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж Лисикинского района как центра уникальной культуры, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал района в качестве фактора социально-экономического развития района, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.

Однако слабая материально-техническая база районных учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности.

Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью).

В условиях современного развития информационных технологий особо остро на сегодняшний день стоит проблема внедрения передовых технологий в работу по учету, хранению и использованию фондов. Информационные ресурсы отрасли отстают от среднероссийских показателей. Обеспеченность компьютерной и множительной техникой учреждений культуры составляет 10%, что не позволяет полностью решить вопросы создания единого информационного пространства.

Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры и искусства.

В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить проблемы, предлагаю разработать целевую программу "Культура Лискинского района 2013 - 2016 годы".

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов .

Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.

Цель - создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры Лискинского района.

Задачи Программы:

- создание оптимальных  условий для эффективной организации  культурного досуга населения Лискинского района;

- сохранение и развитие  системы художественного образования в сфере искусства и культуры;

- обеспечение условий  для безопасности и сохранности  музейных, библиотечных и архивных фондов;

- обеспечение условий  для поддержки народных художественных, традиционных промыслов в Лискинском районе;

- повышение статуса книги  и привлечение к чтению и  пользованию библиотеками жителей Лискинского района;

- осуществление государственной  охраны объектов культурного  наследия, расположенных на территории  Лискинского района .

 

 


Информация о работе Государственное и муниципальное управление в сфере культуры