Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 01:34, курсовая работа
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ 5
§1. ДО XIX ВЕКА 5
§2. ЗЕМСКАЯ И ГОРОДСКАЯ РЕФОРМЫ XIX ВЕКА 8
§3. НАЧАЛО XX ВЕКА — ПОПЫТКИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ 15
§4. ОТ САМОУПРАВЛЕНИЯ К СОВЕТАМ 20
§5. ДОЛГОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ 22
ЧАСТЬ II. СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 25
§1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАН РОССИИ 25
§2. ОПЯТЬ В СЕРЕДИНЕ ПУТИ 28
§3. ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 33
§4. НА СТЫКЕ ИНТЕРЕСОВ 38
§5. ПРАВО НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 42
§6. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 ГГ.) 59
Диктат субъектов Федерации
в распределении
Большие сложности в формировании
муниципальной собственности
Наряду с организационными
и финансово-экономическими условиями,
реальное функционирование местного самоуправления
зависит от реализации предусмотренных
статьей 133 Конституцией Российской Федерации
права на судебную защиту и запрета
на ограничение прав местного самоуправления,
установленных
Носителями, субъектами права на судебную защиту, исходя из смысла статьи 46 и статьи 133 Конституции РФ, могут выступать и органы местного самоуправления, и непосредственно граждане России. Прич.м защита нарушенных прав и законных интересов местного самоуправления для органов местного самоуправления как органов, которым доверено народом осуществление публичной власти, является не только их правом, но и конституционной обязанностью. Граждане Российской Федерации при защите своих прав на местное самоуправление могут воспользоваться как нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления...", так и процессуальными гарантиями, предоставляемыми Законом РФ "Об обжаловании неправомерных действий...", основные положения которого включены в Гражданский процессуальный кодекс. За недолгий период времени, прошедший с вступления в действие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", накоплена значительная судебная практика при разрешении споров, возникших в формирующейся российской системе муниципального права.
К сожалению, органы местного
самоуправления в настоящее время
лишены права прямого обращения
в Конституционный Суд, в то время,
как процесс становления
Решение этой проблемы требует корректировки Конституции РФ, или, как минимум, соответствующего федерального конституционного закона. Для того, чтобы это стало возможным, для того, чтобы политическое значение местного самоуправления позволяло оказывать реальное влияние на пути дальнейшего развития государства, необходимо включение в деятельность органов местного самоуправления не отдельных представителей, а широких слоев населения России.
§ 6. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
М
ысленно возвращаясь к
концу 80-х годов ХХ века, к целям
и задачам, которые декларировались
в обоснование намечавшихся социально-экономических
преобразований, нужно признать, что
всплеск общественной активности населения
определялся той значимой ролью
граждан в намечавшихся процессах,
которая постоянно
Но состояние общественной
экспрессивности людей не может
быть постоянным, тем более в условиях,
когда происходит осознание несовпадения,
несоразмерности
Анализ многочисленных попыток
российского реформирования организации
местной жизни позволяет
Однако общественная ситуация
последнего времени позволяет надеяться
на постепенное повышение
Население включается в самоуправление.
Местные Уставы давно стали на
местах предметом самого пристального
внимания, обсуждения населением, приняты
и работают во многих муниципальных
образованиях России. В то же время
законодательное закрепление
уровне субъектов Федерации составляет менее 50% от необходимого, т.е. процессы на местах опережают и подталкивают субъекты Федерации к реализации положений Конституции России и федерального законодательства.
В настоящее время, в соответствии
с Указом Президента РФ ?568 "Об основных
направлениях реформы местного самоуправления
в Российской Федерации" от 11 июня
1997г. Администрации Президента РФ совместно
с Правительством РФ поручено организовать
взаимодействие с ассоциациями муниципальных
образований для обеспечения
участия органов местного самоуправления
в проведении экономических и
социальной реформ, а также обеспечить
регулярное освещение в средствах
массовой информации хода реформы местного
самоуправления, организовать работу
по разъяснению населению
Управление Президента РФ
по вопросам местного самоуправления
обеспечивает постоянное рабочее взаимодействие
с ассоциациями местного самоуправления,
принимая участие в проводимых ими
мероприятиях. Такая работа проводится
с Союзом Российских городов, Российским
союзом местных властей, Союзом малых
городов, Ассоциацией городов Сибири
и Дальнего Востока, Союзом городов
Северо-Запада России, Ассоциацией
городов Юга России, Союзом городов
Урала и др. В мае 1997 г. были подготовлены
и проведены встречи
В то же время, попытки на
федеральном уровне найти механизмы
решения второй части поставленной
Президентом РФ задачи предпринимались
неоднократно. Еще в ноябре 1994 г.
Комитетом Государственной Думы
по вопросам местного самоуправления
были проведены парламентские
О том, что ситуация с освещением местных проблем в центральных средствах массовой информации мало изменилась, говорят и соответствующие обращения к Президенту Российской Федерации Председателя Совета Федерации Е.С.Строева (о проблемах освещения жизни российских регионов на ОРТ и РТР), и поручение Президента Российской Федерации руководителям основных телеканалов уделять больше внимания проблемам становления российской государственности на местах.
К сожалению, информационная
и тематическая политика центральных
средств массовой информации в настоящее
время не может удовлетворять
требованиям в области
Подобные же качества по
затронутому вопросу
Эта и подобные ситуации
стали возможны из-за недостаточной
координации деятельности подразделений
Администрации Президента Российской
Федерации и Правительства
Кроме того, прекращение в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. ? 799-р издания журнала "Российская Федерация", вызванное рядом причин объективного и субъективного характера, привело к утрате единственного в федеральных средствах информации канала постоянного обмена опытом и информацией по проблемам становления местного самоуправления, осуществлявшегося через регулярную рубрику данного журнала "Местное самоуправление", журналистский коллектив которой отличался профессионализмом и глубоким знанием проблематики местного самоуправления и неоднократно выходил с предложением подготовить на базе указанной рубрики отдельное самостоятельное издание.
Потребность в таком издании
назрела давно. На муниципальном
уровне ощущается острейший дефицит
в правовой, статистической и методической
информации по вопросам местного самоуправления,
в аналитических материалах сугубо
прикладного характера, освещении
практики местного самоуправления. Издание
(под условным названием "Муниципальный
блокнот"), ориентированное прежде
всего на должностных лиц и
служащих государственных и
Информация о работе История и современное правовое регулирование