Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:27, курсовая работа
Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно [1, с. 95], а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно [1, с. 95], а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
В этой связи возникает
необходимость повышения
Вопросы развития отрасли неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовой основой управления в области физической культуры и массового спорта является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 80-ФЗ от 29 апреля 1999 г.
Физическая культура – составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Спорт – составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура
и спорт – это один из видов
человеческой деятельности, направленной
на физическое совершенствование как
населения в целом, так и каждого
отдельного человека, деятельности, оказывающей
оздоровительное, воспитательное, политическое
и социально-экономическое
Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления.
В наше время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А,Волгин, Е.В.Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России, Российской Конфедерации спортивных организации где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений. Содержательные в научном смысле и действенный с точки зрения рассмотрения проблем управления смотром доклады на Международном научном конгрессе «За единую и здоровую Россию в ХХ1 веке представлены такими именами как Вячеслав Старшинов профессор Московского Института Физической культуры, Двукратный чемпион Олимпийских игр. В.И. Столяров, профессор Академии Физической Культуры, Вячеслав Фетисов, который четко поставил современные задачи для управления физкультурой и спортом в России: «Наша цель максимально использовать огромный потенциал сферы физической культуры и спорта в решении социальных проблем общества. Важно добиться, чтобы каждый россиянин смог реализовать конституционное право заниматься физической культурой и спортом, а талантливый спортсмен имел возможность реализовать себя в спорте высших достижений» [3, с. 40].
Л.В. Аристова рассмотрела
государственную политику в сфере
физической культуры и спорта с точки
зрения сохранения здоровья молодого
поколения и поддержания
Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин,А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.
П.К. Пельменев, В.М. Краснов, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев раскрыли механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне.
А.Г. Маркелов, В.Г. Камалетдинов, А.М. Банников, Р.К. Кудашов рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а так же анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.
А.П. Исаев, С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.
Целью – является изучение муниципальной политики в области физической культуры и спорта, анализ и выявление ее проблем и путей их решения.
Задачи:
- изучить теоретические
аспекты сущности
- проанализировать состояние физической культуры и спорта в ЧР как результат регионального управления;
- проанализировать механизм
управления сферой физической
культуры и спорта в
- разработать рекомендации
по повышению эффективности
Объект – муниципальная политика в области физической культуры и спорта.
Предмет – особенности муниципальной политики в области физической культуры и спорта.
Методологические основы. В процессе работы над выпускной квалификационной работой использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использовался описательный метод, на основании которого стало возможным (на базе собранного и изученного материала по физической культуре и спорту) рассмотреть и описать этапы жизни населения, связанных со здоровьем, как основной ценностью в социуме.
Сравнительный метод использовался
для анализа состояния
С помощью нормативно-правового метода была рассмотрена законодательная база физической культуры и спорта.
При изучении состояния системы
физической культуры и спорта был
использован социологический
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы депутатами и муниципальными служащими при подготовке аналитических материалов по данной сфере управления. Разработанная программа одобрена руководителями управления по делам молодежи и спорту и уже претворяется в жизнь.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Народность физической культуры
неразрывно связана с ее национальными
особенностями. В процессе исторического
развития у каждого из народов
складывались определенные навыки, обычаи,
специфические черты быта, культуры,
психологии, которые накладывали
свой отпечаток на развитие физической
культуры. У разных национальностей
исторически сложились
Национальные особенности физической культуры входят в содержание физической культуры каждого из народов.
Занятия физической культурой и спортом – это, прежде всего образ жизни, активное долголетие и профилактика заболеваний. Они способствуют высокой работоспособности, формированию морально-волевых качеств, навыков двигательной активности. И в этом велика роль детско-юношеских спортивных школ. Детско–юношеские спортивные школы обладают большим социальным потенциалом, выполняя многообразные социально значимые функции, присущие спорту в целом, и прежде всего: образовательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные и другие.
В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям спорта – важный фактор в профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде, таких, как наркомания, алкоголизм, правонарушения [16, c. 12].
Детско–юношеские спортивные школы, стадионы, призваны значительно улучшить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей, подростков и молодежи, обеспечить достойное выступление спортсменов на российской и международной аренах.
Для развития детско-юношеского
спорта создана нормативно-правовая
база. Во исполнение Закона «О физической
культуре и спорте», постановлений
Кабинета Министров РТ №826 от 20 декабря
1999 года «О мерах по улучшению спортивно-
На 31 декабря 2012 года в ЧР насчитывается 143 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 110 ДЮСШ, в том числе 3 спортивные школы по техническим видам спорта и 33 СДЮСШОР. 4 ДЮСШ и 6 СДЮСШОР находятся в ведении Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Чувашской Республики; 76 ДЮСШ и 14 СДЮСШОР - в ведении управлений (отделов) по делам молодежи, спорту и туризму исполнительных комитетов муниципальных образований ЧР; 24 ДЮСШ и 11 СДЮСШОР в ведении управлений (отделов) образований исполнительных комитетов муниципальных образований; 9 ДIОСШ и 2 СДЮСШОР принадлежат другим организациям.
Таблица 1.1 – Принадлежность ДЮСШ и СДЮСШОР
Принадлежность ДЮСШ, СДЮСШОР |
Количество ДЮСШ |
Количество СДЮШОР | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму |
72 |
85 |
4 |
13 |
14 |
6 | |
Управления (отделы) по делам
молодежи, спорту и туризму исполнительных
комитетов муниципальных |
- |
- |
76 |
- |
- |
14 | |
Министерство образования и науки |
32 |
26 |
- |
8 |
8 |
- | |
Управления (отделы) образований исполнительных комитетов муниципальных образований |
- |
- |
21 |
- |
- |
11 | |
Другие организации |
13 |
7 |
9 |
4 |
4 |
2 | |
ИТОГО |
117 |
116 |
110 |
25 |
26 |
33 | |
Информация о работе Муниципальная политика в области физической культуры и спорта