Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:17, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать особенности правового регулирования отношений в сфере размещения муниципального заказа.
Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены и решались следующие задачи:
анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ»;
выявление особенностей правовой природы муниципального заказа;
выявление и исследование составляющих системы муниципального заказа, принципов и способов его размещения;
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
При проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона. В течение трех дней со дня подписания протокола победителю аукциона передается один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона.
Протокол в течение одного дня размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти дней со дня его подписания.
Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранится не менее чем три года.
Особенности проведения закрытого аукциона. Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.
Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов.
Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого аукциона, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого аукциона, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". При проведении закрытого аукциона не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.
Последствия признания аукциона несостоявшимся. В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона, заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную цену контракта. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Срок согласования должен быть не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании.
В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия аукциона.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона.
Порядок пользования сайтами в сети "Интернет", на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком обеспечивается надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников к участию в аукционе.
Для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении. Участник вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, до окончания проведения открытого аукциона. При проведении открытого аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается.
С даты и времени начала проведения аукциона на сайте в сети "Интернет" должны быть указаны: предмет и условия контракта; начальная цена контракта; порядок регистрации участников открытого аукциона; в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений, за исключением случаев, если в последнем предложении указывается цена контракта, равная цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену.
Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети "Интернет" последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. Если в нескольких предложениях указана одинаковая наиболее низкая цена контракта, победителем аукциона признается участник, предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений. Информация об окончании аукциона размещается на таком сайте немедленно.
В течение одного часа с момента окончания аукциона, на указанном сайте размещается решение о признании участника аукциона победителем аукциона. Результаты аукциона оформляются протоколом. Протокол в течение одного дня размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании пяти дней со дня его подписания. В течение трех дней со дня подписания протокола победителю аукциона передается один экземпляр протокола и проект контракта, в который включается цена контракта, предложенная победителем аукциона.
Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
Аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
3. Размещение заказов путем запроса котировок. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
Порядок проведения запроса котировок. Извещение о проведении запроса размещается на официальном сайте котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок заказчик вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Порядок подачи котировочных заявок. Любой участник вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная котировочная заявка регистрируется и выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок котировочная заявка рассматривается. Если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником, подавшим единственную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, в которой указана наиболее низкая цена. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее других котировочных заявок.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, в который включаются условия исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Если победитель в проведении запроса котировок в срок не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
4. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;