Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:21, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать проблему организации работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района и разработать рекомендации по улучшению работы данной организации с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
2. Изучить нормативно правовое регулирование обращений граждан в Российской Федерации.
3. Проанализировать деятельность администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.
4. Разработать рекомендации, в отношении улучшения организации работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.
Введение
Глава 1. Государственная политика в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации
1.1 Становление и развитие института обращений граждан в России
1.2 Правовая основа работы с обращениями граждан в России
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
2.1 Поступление и регистрация письменного обращения граждан
2.2 Организация личного приёма граждан
Глава 3. Опыт и перспективы деятельности администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан
3.1 Анализ работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан по итогам 2009 года
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Челябинский институт (филиал)
Кафедра государственного и муниципального управления
Допустить к защите
Зав. кафедрой_________________
«_____» ____________________20___г.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
Выпускная квалификационная работа
Челябинск
2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Государственная политика в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации
1.1 Становление и развитие института обращений граждан в России
1.2 Правовая основа работы с обращениями граждан в России
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
2.1 Поступление и регистрация письменного обращения граждан
2.2 Организация личного приёма граждан
Глава 3. Опыт и перспективы деятельности администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан
3.1 Анализ работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан по итогам 2009 года
3.2 Рекомендации по
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
обращение гражданин государственный власть
Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Правовой основой обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, которая предусматривает право граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения, гарантирующие гражданам возможность защищать свои права, свободы всеми законными способами, включая судебную защиту прав и свобод.
В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.
Местное самоуправление, являясь соответствующим уровнем публичной власти, наиболее приближенным к населению, направлено в первую очередь на обеспечение и защиту прав и интересов населения, проживающего на определенной территории. Именно этот уровень местной власти должен своевременно и в полном объёме решать проблемы, поставленные в обращениях населения и отстаивать законные интересы граждан.
Таким образом, переход Российской Федерации к становлению демократического государства выявил ряд направлений, связанных с организацией работы местных органов власти с обращениями граждан. Также нуждаются в совершенствовании организационные формы и методы работы органов муниципального управления связанные с приемом граждан должностными лицами. Отсюда выбранная тема квалификационной работы является актуальной, особенно в условиях дальнейшего развития местного самоуправления в России.
С принятием по инициативе Президента Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» методическая и исследовательская работа по данной проблеме заметно активизировалась, так как в связи с вступлением в силу указанного закона на первый план выходят вопросы качественного наполнения работы по организации рассмотрения обращений граждан, применения единых требований в оценке качества получаемых результатов, повышения эффективности и действенности этой работы.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе - организация работы с обращениями граждан.
Предметом исследования является опыт работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.
Цель дипломной работы - исследовать проблему организации работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района и разработать рекомендации по улучшению работы данной организации с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
2. Изучить нормативно
правовое регулирование
3. Проанализировать деятельность
администрации
4. Разработать рекомендации,
в отношении улучшения
В работе использовались следующие методы исследований: метод обобщения теоретических выводов, метод статистического анализа материалов, аналитический метод и сравнительный.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации помогут специалистам муниципального управления качественно улучшить организацию работы с обращениями граждан. Предложения и выводы работы могут быть использованы руководителями и специалистами исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и участвующим лицам в работе с обращениями граждан.
В данной работе предполагается рассмотреть законодательную базу деятельности местного самоуправления, определить сущность и формы обращений граждан. Проанализировать работу администрации Тракторозаводского района города Челябинска с письменными обращениями граждан. Предложить рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
В работе были использованы Конституция Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации, Устав муниципального образования - города Челябинска, Регламент администрации Тракторозаводского района города Челябинска, Инструкция по делопроизводству в Администрации города Челябинска, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также аналитические материалы по работе с обращениями граждан администрации Тракторозаводского района города Челябинска за 2007 - 2009 годы.
Для более полного освещения темы также были изучены монографии Беляева А.В., Кенжаева А.С., Миронова М.А., Суркова А.П., Попова С.А. и других авторов, занимающихся исследованием работы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере работы с обращениями граждан.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Государственная политика в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации
Институт обращений граждан в органы государственной власти - важнейшая составная часть правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда воздействует на деятельность органов государственной власти. Результаты правовой работы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о том, что посредством обращений граждане и их объединения воздействуют на разрешение общественно значимых вопросов органами государственной и местной власти. В силу того что обращения граждан не носят обязательного характера для государственных органов, во многом требования граждан остались лишь требованиями без законодательного закрепления. Также институт обращений граждан в органы государственной власти нельзя относить к институту самозащиты гражданами своих прав, ибо он является лишь возможностью апеллировать к государственным органам власти, надеясь на получение государственной защиты. Государственная же защита прав и свобод представляет собой деятельность компетентных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, направленную на соблюдение, обеспечение и охрану конституционных прав и свобод человека и гражданина, и проводится в жизнь посредством судебного и административного (судебного и внесудебного) воздействия на виновных. Институт обращений выступает как общее начало любой формы защиты, поскольку невозможно получить государственную защиту, не обратившись за ней к компетентным органам в установленной законом форме (это может быть исковое заявление, жалоба, ходатайство, заявление и другое).
Посредством института обращений удовлетворяются различные взаимосвязанные интересы граждан, как то: интерес к охране (защите) нарушенных прав и свобод; свободному выражению мнения; участию в управлении делами государства и общества.
1.1 Становление и развитие института обращений граждан в России
Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан не возможна без должного нормативного регулирования данной сферы правоотношений.
Становление института обращений граждан происходило еще в дореволюционный период. Однако правовое развитие этого института целесообразнее рассматривать с изменением общественного строя.
При Советской власти право граждан на обращения в государственные органы до 1977 года не имело конституционного статуса. Вначале оно регламентировалось постановлениями ЦИК СССР, ЦК КПСС и Совета Министров СССР. В последующем, вплоть до принятия Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», данную сферу правоотношений регулировал Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: М., 1997. 152 с.
В 1977 году в Конституции СССР говорилось, что жалобы граждан СССР «должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом», а «действия должностных лиц, совершённые с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд» (ст.58), соответствующие законы так и не были приняты, в силу чего эти конституционные нормы остались не более чем декларацией о намерениях.
После распада СССР вопросы защиты прав человека и основных свобод были частично урегулированы принятым 27 апреля 1993 года Верховным Советом Российской Федерации Законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Вискулова В.В. К вопросу об укреплении конституционного права граждан на обращения в органы власти // Право и безопасность. 2004. N 4. 97 с.
Согласно этому закону граждане наделялись правом обжалования неправомерных действий (решений) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих к вышестоящему органу или должностному лицу в порядке подчинённости, либо непосредственно в суд.
Поскольку в действовавшем тогда гражданско-процессуальном кодексе РСФСР (1964 года) отсутствовали нормы, регулирующие порядок судопроизводства при рассмотрении судами подобных публичных дел, инициируемых гражданами, в законе нашли отражение процедура и сроки рассмотрения таких обращений в административном порядке или в порядке гражданского судопроизводства.
Принятый в 2002 году новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ), который вступил в действие с 1 февраля 2003 г., не только инкорпорировал содержащиеся в вышеназванном Законе процессуальные положения по рассмотрению жалоб граждан, но и существенно развил их в специальной главе 25, которая так и называется:
«Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Куликов В.И. Румынина В.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. пособие для студ. учреждении сред. проф. образования. М.: 2002. 184 с.
Значительно сложнее шел процесс принятия федерального закона по работе с обращениями граждан в органах власти. Статья 33 принятой 12 декабря 1993 года всенародным референдумом новой российской Конституции гласит, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации: Принята на референдуме 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Чтобы данная норма не оказалось формальной нормой-декларацией, как это имело место в практике союзного законодательства, а стала работать в интересах граждан, необходим был правовой механизм в виде федерального закона, который бы детализировал права и обязанности сторон, названных Конституцией Российской Федерации правоотношений.
Подобный проект федерального закона рассматривался Государственной Думой с 1995 года по 2006 год.
2 мая 2006 года Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подписал Президент России.
Что касается региональных законодателей, то многие из них, не дождавшись федерального закона, с середины 90-х годов стали принимать законы по работе местных государственных органов с обращениями граждан, как правило, распространяя положения этих законов на органы местного самоуправления. Законы о работе с обращениями граждан были приняты в 76 субъектах Российской Федерации.
Федеральный законодатель, исходя из сложившейся законотворческой практики в регионах и по причине отсутствия федерального закона по работе с обращениями граждан, в статье 32 «Обращения граждан в органы местного самоуправления» Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признал за субъектами Российской Федерации право устанавливать своими законами порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (ред. от 05 апреля 2010, с изм. от 08 мая 2010) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г N 40 ст. 3822. Российская газета от 8 октября 2003 г. N 202.
Информация о работе Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления