Правовые механизмы и организационно-кадровые технологии реализации государственной кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:09, дипломная работа

Краткое описание

Понятие механизма реализации государственной кадровой политики представляет собой сложную теоретическую проблему, слабо разработанную в социологической науке. В теоретическом обосновании нуждаются практически все аспекты избранной проблемы: механизмы формирования кадровой политики и механизмы её реализации, приводящие её в функциональное состояние.
Основой механизма реализации государственной кадровой политики служит теоретико-методологическая сторона кадровой политики (её концепция), отсутствие которой как целостной системы в сфере государственного управления весьма негативно сказывается на формировании и современном состоянии механизмов реализации ГКП, то есть перевода теории, замыслов, концепций, программ кадровой политики в область практической деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые механизмы и организационно – кадровые технологии реализации государственной кадровой политики 5
1.1. Государственная кадровая политика: понятие, субъекты и объекты, механизма формирования и реализации кадровой политики… 5
1.2.Формирование и реализация государственной политики: принятие нормативных правовых актов 21
1.3. Механизмы реализации государственной кадровой политики как социальная система, их роль и место в управлении государственного аппарата………………………………………………………………………… 40
Глава 2. Состояние кадрового потенциала в ЧР (на примере Аппарата Парламента ЧР) 42
2.1. Правовое положение Аппарата Парламента ЧР и анализ его кадровой политики в сфере государственной службы……………………………… 42
2.2. Эффективные технологии и современные методы кадровой работы на государственной службе Аппарата Парламента ЧР……………………… 55
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список использованной литературы…………………………………... 66

Вложенные файлы: 1 файл

Глава1.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

-приказ;

-постановление;

-распоряжение;

-инструкция;

-положение;

-правило.

      На Минюст России также возложена функция, связанная с контролем над соответствием  ведомственных нормативных актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ постановлениям и распоряжениям Правительства РФ. Минюст России имеет право проверять на законность и акты, издаваемые cy6ъектами РФ. Применение министерствами и ведомствами нормативных актов, не прошедших правовую экспертизу, а также актов, в государственной регистрации которых было отказано, рассматривается как грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы, влекущее применение к виновным должностным лицам и работника федеральных органов исполнительной власти мер дисциплинарной ответственности в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. №810. 

        Официальным опубликованием федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

        Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу по истечении семи дней после их опубликования, если  при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие. Акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие. В табл. 3.2 приводятся сроки опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.

 

    

Таблица 3.2. Сроки опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

        

          Акт 

 

Сроки опубликования

 

Сроки вступления в силу

 

Орган официального опубликования

            1

             2

            3

             4

Федеральные конституционные законы, федеральные законы

 

 

Акты Президента РФ

 

 

 

 

 

 

 

Акты Правительства РФ

 

 

 

Ведомственные нормативные акты, затрагивающая права и свободы граждан или носящие межведомственный характер

 

Ведомственные акты, не подлежащие опубликованию

 

 

 

Нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан

 

Акты Федеральной службы по финансовым рынкам

В течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ

 

 

В течение10 дней после подписания

 

 

 

 

 

 

Не позднее 15 дней со дня принятия

 

 

 

Не позднее 10 дней после государственной регистрации Минюсте РФ

 

 

 

              

_

 

 

 

 

 

Не определены

 

 

 

 

 

 

Не определены

 

По истечении 10 дней после дня официального опубликования, если иное не установлено законом

По истечении 7 дней после дня официального опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие

Со дня подписания, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие

В течение 10 дней со дня официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок

 

 

Со дня присвоения им номера регистрации, если в самом акте указан более поздний срок

Со дня официального опубликования, за исключением случаев, установленных советом директоров

Со дня их официального опубликования

Российская газета. Собрание законодательства РФ

 

 

Российская газета, Собрание законодательства РФ

 

 

 

 

Российская газета, Собрание законодательства РФ

 

 

Бюллетень нормативных актов

 

 

 

 

              

 

_

 

 

 

 

 

Вестник Банка России

 

 

 

 

 

Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам


 

       Ведомственные нормативные акты, подлежащие опубликованию, после регистрации передаются в органы официальной печати. Опубликование ведомственных нормативных актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации. Ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок. Нормативные акты Банка России вступают в силу со дня их официального опубликования в « Вестнике Банка России», за исключением случаев, установленных советом директоров. Акты Федеральной службы по финансовым рынкам вступают в силу со дня их официального опубликования в « Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам».

         Акты, не прошедшие регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих отношений, применения каких-либо санкций к организациям, должностным лицам, гражданам за невыполнение содержащихся в них предписаний.

        Нормативный акт, не соответствующий закону или другим правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц, может быть признан судом недействительным.

        Нормативные правовые акты субъекта РФ, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на его территории органами государственной власти, госучреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

          Правовые акты законодательного  органа, высшего должностной лица  субъекта РФ, высшего исполнительного  органа, должностные лиц указанных  органов, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъектов РФ, подлежат опротестованию прокурором. Президент РФ вправе обращаться в законодательный орган субъекта РФ с представлением о приведении конституции (устава) субъекта РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами.

      Нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта РФ и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, если, они нарушают права и свободы человека и гражданина, общественных объединений, местного самоуправления.

       Президент РФ вправе приостановить действие актов высшего должностного лица субъекта РФ, органа исполнительной власти: в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса судом.  

       Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе издание государственным органом акта, не соответствующего закону, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

        Принятие закона является лучшим способом упорядочения какого-либо вида деятельности в интересах общества. Свобода человека начинается тогда, когда вступает в действие принятый закон. Но принятый закон еще не означает действующий закон. Чтобы закон заработал, требуются желание и усилия и законодателей, и тех, чью деятельность этот закон регулирует.

1.3. Механизмы реализации государственной  кадровой политики как социальная система, их  роль и место в укреплении государственного        аппарата.

 

     Создание механизмов  реализации государственной кадровой  политики в условиях модернизации  общества - весьма сложная теоретическая и практическая проблема. Цель таких механизмов состоит в достижении нового, более высокого качества государственного управления. Являясь, средством государственных органов, механизмы реализации государственной кадровой политики непосредственно реализуют кадровый потенциал государственной службы, превращают кадровый корпус в мощный эффективный ресурс государства. Их эффективность во многом определяется степенью научной обоснованности кадровых процессов, образующих контур данного механизма.

     Исследование  показало, что результативность  механизмов  реализации государственной  кадровой политики во многом  зависит от уровня и состояния  общества, органов власти и управления. К сожалению, на современном этапе  приходится констатировать, что  реформы последнего десятилетия и, в  том числе, затянувшаяся административная реформа, только усугубили дистанцирование власти от человека, породили невостребованность кадрового потенциала страны, привели людей к дезориентации относительно общественных ценностей, когда достоинство человека определяется его "близостью" к большому капиталу и властным  кругам, когда теневая экономика становится надежнее легальной, а справедливость и закон рискуют стать противоположными понятиями. Вполне очевидно, что решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и социальной жизни страны является способность власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность и возрождение экономической и политической мощи государства, создание благоприятных  условий для жизни его граждан, открытие новых возможностей для развития человеческого потенциала России. Бывший Президент России в своём Послании  Федеральному Собранию (2002 г.) подчеркнул настоятельную необходимость консолидации и повышения эффективности государственной власти.

        Вместе  с тем становится совершенно  очевидным то, что никакие реформы, никакие даже самые четко проработанные  законы, жёсткие указы, предметные  распоряжения, умные концепции и  долгосрочные проекты - всё это  не будет претворено в жизнь  и останется на бумаге, если не будет выработаны и реализованы механизмы ответственности кадров всех уровней за порученное дело. Это закономерно: любые государственные решения воплощают в жизнь конкретные люди и от того, насколько они профессиональны, независимы и порядочны, насколько они преданы интересам своей страны, насколько соизмеряют трудности сегодняшней жизни граждан России со своими собственными проблемами, зависит "качество" власти, её способность к позитивным преобразованиям, готовность служить обществу. Этот вывод подтверждают данные социологического опроса «Становление и перспективы развития кадрового корпуса государственной  службы Российской Федерации», проведённого в сентябре-октябре 2000 года. На вопрос: «Чем Вы руководствовались, поступая на работу в государственные учреждения?» более трети респондентов (30,19 %) объяснили это желанием.

                       

 

 

Глава 2. Состояние кадрового потенциала и совершенствование технологий реализации кадровой политики в ЧР (на примере Аппарата Парламента ЧР).

 

2.1. Правовое положение  Аппарата Парламента ЧР и анализ  его кадровой политики в сфере  государственной службы.

        

          Парламент  Чеченской Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Чеченской Республики, осуществляет законодательную власть, действует в пределах своих полномочий самостоятельно, взаимодействуя с исполнительной и судебной ветвями власти, исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и в интересах населения республики.

         Деятельность  Парламента Чеченской Республики  направлена на то, чтобы всецело  поддерживать позитивные мероприятия, которые проводит Правительство  Чеченской Республики  по восстановлению  социально- экономической сферы и реализации, конституционных прав граждан. Помимо осуществления законотворческой деятельности, депутаты Аппарата Парламента принимают  активное   участие в республиканских общественно-политических мероприятиях.

         Аппарат  Парламента Чеченской Республики является постоянно   действующим   органом Парламента Чеченской Республики,   осуществляющим   организационное, правовое, документационное, аналитическое,  информационное,  материально - техническое, финансовое,  социально - бытовое  обеспечение  деятельности депутатов Парламента.

       Основными  задачами  Аппарата  являются  создание  необходимых условий  для  эффективной  работы Парламента,  ее структурных подразделений, оказание  практической помощи депутатам  в осуществлении их полномочий.

        В  своей  деятельности  Аппарат  руководствуется  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  и федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Чеченской Республики,  Регламентом  Парламента Чеченской Республики,  постановлениями и решениями Парламента и Совета Парламента, распоряжениями Председателя Парламента и руководителя Аппарата, настоящим Положением.

    Аппарат является  юридическим лицом и от имени  Парламента осуществляет  права  юридического лица,   имеет  самостоятельный баланс, смету расходов,  счета в банках и других  кредитных организациях, открываемые в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации, а также лицевой счет в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и наименованием  "Аппарат  Парламента Чеченской Республики", другие печати, штампы и бланки установленного образца. Штатная структура Аппарата Парламента и смету расходов  на содержание Парламента и его Аппарата утверждаются Парламентом по представлению руководителя Аппарата Парламента.

         Основные  функции  Аппарата:

     - Проводит   организационно   -   технические   мероприятия   по разработке  проектов  планов работы Парламента,  ее комитетов и комиссий,  рабочих  групп,  обеспечивает необходимые  условия для осуществления контроля за их выполнением, готовит оперативную информацию о деятельности Парламента;

      - Осуществляет    организационное,    правовое,   информационное обеспечение заседаний  Парламента, депутатских объединений, комитетов, комиссий, рабочих групп,   депутатских   слушаний   и   других  мероприятий;

       - Организует  взаимодействие  с  субъектами  законодательной  инициативы, органами  исполнительной власти и органами  местного самоуправления в Чеченской  Республике,  органами государственной  власти Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации,  общественными объединениями  и  организациями;

         - Участвует  в разработке и  реализации программ  межпарламентских  связей,  обеспечивает  работу  официальных делегаций;

Информация о работе Правовые механизмы и организационно-кадровые технологии реализации государственной кадровой политики