Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:09, дипломная работа
Понятие механизма реализации государственной кадровой политики представляет собой сложную теоретическую проблему, слабо разработанную в социологической науке. В теоретическом обосновании нуждаются практически все аспекты избранной проблемы: механизмы формирования кадровой политики и механизмы её реализации, приводящие её в функциональное состояние.
Основой механизма реализации государственной кадровой политики служит теоретико-методологическая сторона кадровой политики (её концепция), отсутствие которой как целостной системы в сфере государственного управления весьма негативно сказывается на формировании и современном состоянии механизмов реализации ГКП, то есть перевода теории, замыслов, концепций, программ кадровой политики в область практической деятельности.
Введение 3
Глава 1. Правовые механизмы и организационно – кадровые технологии реализации государственной кадровой политики 5
1.1. Государственная кадровая политика: понятие, субъекты и объекты, механизма формирования и реализации кадровой политики… 5
1.2.Формирование и реализация государственной политики: принятие нормативных правовых актов 21
1.3. Механизмы реализации государственной кадровой политики как социальная система, их роль и место в управлении государственного аппарата………………………………………………………………………… 40
Глава 2. Состояние кадрового потенциала в ЧР (на примере Аппарата Парламента ЧР) 42
2.1. Правовое положение Аппарата Парламента ЧР и анализ его кадровой политики в сфере государственной службы……………………………… 42
2.2. Эффективные технологии и современные методы кадровой работы на государственной службе Аппарата Парламента ЧР……………………… 55
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список использованной литературы…………………………………... 66
-приказ;
-постановление;
-распоряжение;
-инструкция;
-положение;
-правило.
На Минюст России также возложена функция, связанная с контролем над соответствием ведомственных нормативных актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ постановлениям и распоряжениям Правительства РФ. Минюст России имеет право проверять на законность и акты, издаваемые cy6ъектами РФ. Применение министерствами и ведомствами нормативных актов, не прошедших правовую экспертизу, а также актов, в государственной регистрации которых было отказано, рассматривается как грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы, влекущее применение к виновным должностным лицам и работника федеральных органов исполнительной власти мер дисциплинарной ответственности в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. №810.
Официальным опубликованием федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».
Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу по истечении семи дней после их опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие. Акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие. В табл. 3.2 приводятся сроки опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.
Таблица 3.2. Сроки опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
Акт |
Сроки опубликования |
Сроки вступления в силу |
Орган официального опубликования |
1 |
2 |
3 |
4 |
Федеральные конституционные законы, федеральные законы
Акты Президента РФ
Акты Правительства РФ
Ведомственные нормативные акты, затрагивающая права и свободы граждан или носящие межведомственный характер
Ведомственные акты, не подлежащие опубликованию
Нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан
Акты Федеральной службы по финансовым рынкам |
В течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ
В течение10 дней после подписания
Не позднее 15 дней со дня принятия
Не позднее 10 дней после государственной регистрации Минюсте РФ
_
Не определены
Не определены
|
По истечении 10 дней после дня официального опубликования, если иное не установлено законом По истечении 7 дней после дня официального опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие Со дня подписания, если при принятии акта не установлен иной срок введения его в действие В течение 10 дней со дня официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок
Со дня присвоения им номера регистрации, если в самом акте указан более поздний срок Со дня официального опубликования, за исключением случаев, установленных советом директоров Со дня их официального опубликования |
Российская газета. Собрание законодательства РФ
Российская газета, Собрание законодательства РФ
Российская газета, Собрание законодательства РФ
Бюллетень нормативных актов
_
Вестник Банка России
Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам |
Ведомственные нормативные акты, подлежащие опубликованию, после регистрации передаются в органы официальной печати. Опубликование ведомственных нормативных актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации. Ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок. Нормативные акты Банка России вступают в силу со дня их официального опубликования в « Вестнике Банка России», за исключением случаев, установленных советом директоров. Акты Федеральной службы по финансовым рынкам вступают в силу со дня их официального опубликования в « Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам».
Акты, не прошедшие регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих отношений, применения каких-либо санкций к организациям, должностным лицам, гражданам за невыполнение содержащихся в них предписаний.
Нормативный акт, не соответствующий закону или другим правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц, может быть признан судом недействительным.
Нормативные правовые акты субъекта РФ, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на его территории органами государственной власти, госучреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Правовые акты
Нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта РФ и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, если, они нарушают права и свободы человека и гражданина, общественных объединений, местного самоуправления.
Президент РФ вправе приостановить действие актов высшего должностного лица субъекта РФ, органа исполнительной власти: в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса судом.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе издание государственным органом акта, не соответствующего закону, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.
Принятие закона является лучшим способом упорядочения какого-либо вида деятельности в интересах общества. Свобода человека начинается тогда, когда вступает в действие принятый закон. Но принятый закон еще не означает действующий закон. Чтобы закон заработал, требуются желание и усилия и законодателей, и тех, чью деятельность этот закон регулирует.
1.3. Механизмы реализации государственной кадровой политики как социальная система, их роль и место в укреплении государственного аппарата.
Создание механизмов
реализации государственной
Исследование показало, что результативность механизмов реализации государственной кадровой политики во многом зависит от уровня и состояния общества, органов власти и управления. К сожалению, на современном этапе приходится констатировать, что реформы последнего десятилетия и, в том числе, затянувшаяся административная реформа, только усугубили дистанцирование власти от человека, породили невостребованность кадрового потенциала страны, привели людей к дезориентации относительно общественных ценностей, когда достоинство человека определяется его "близостью" к большому капиталу и властным кругам, когда теневая экономика становится надежнее легальной, а справедливость и закон рискуют стать противоположными понятиями. Вполне очевидно, что решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и социальной жизни страны является способность власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность и возрождение экономической и политической мощи государства, создание благоприятных условий для жизни его граждан, открытие новых возможностей для развития человеческого потенциала России. Бывший Президент России в своём Послании Федеральному Собранию (2002 г.) подчеркнул настоятельную необходимость консолидации и повышения эффективности государственной власти.
Вместе
с тем становится совершенно
очевидным то, что никакие реформы,
никакие даже самые четко
Глава 2. Состояние кадрового потенциала и совершенствование технологий реализации кадровой политики в ЧР (на примере Аппарата Парламента ЧР).
2.1. Правовое положение
Аппарата Парламента ЧР и
Парламент Чеченской Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Чеченской Республики, осуществляет законодательную власть, действует в пределах своих полномочий самостоятельно, взаимодействуя с исполнительной и судебной ветвями власти, исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и в интересах населения республики.
Деятельность
Парламента Чеченской
Аппарат Парламента Чеченской Республики является постоянно действующим органом Парламента Чеченской Республики, осуществляющим организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, материально - техническое, финансовое, социально - бытовое обеспечение деятельности депутатов Парламента.
Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Парламента, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
В своей
деятельности Аппарат руководствуется
Конституцией Российской
Аппарат является юридическим лицом и от имени Парламента осуществляет права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, счета в банках и других кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также лицевой счет в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и наименованием "Аппарат Парламента Чеченской Республики", другие печати, штампы и бланки установленного образца. Штатная структура Аппарата Парламента и смету расходов на содержание Парламента и его Аппарата утверждаются Парламентом по представлению руководителя Аппарата Парламента.
Основные функции Аппарата:
- Проводит организационно - технические мероприятия по разработке проектов планов работы Парламента, ее комитетов и комиссий, рабочих групп, обеспечивает необходимые условия для осуществления контроля за их выполнением, готовит оперативную информацию о деятельности Парламента;
- Осуществляет
организационное, правовое,
информационное обеспечение
- Организует
взаимодействие с субъектами
законодательной инициативы, органами
исполнительной власти и
- Участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей, обеспечивает работу официальных делегаций;