Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:09, дипломная работа
Понятие механизма реализации государственной кадровой политики представляет собой сложную теоретическую проблему, слабо разработанную в социологической науке. В теоретическом обосновании нуждаются практически все аспекты избранной проблемы: механизмы формирования кадровой политики и механизмы её реализации, приводящие её в функциональное состояние.
Основой механизма реализации государственной кадровой политики служит теоретико-методологическая сторона кадровой политики (её концепция), отсутствие которой как целостной системы в сфере государственного управления весьма негативно сказывается на формировании и современном состоянии механизмов реализации ГКП, то есть перевода теории, замыслов, концепций, программ кадровой политики в область практической деятельности.
Введение 3
Глава 1. Правовые механизмы и организационно – кадровые технологии реализации государственной кадровой политики 5
1.1. Государственная кадровая политика: понятие, субъекты и объекты, механизма формирования и реализации кадровой политики… 5
1.2.Формирование и реализация государственной политики: принятие нормативных правовых актов 21
1.3. Механизмы реализации государственной кадровой политики как социальная система, их роль и место в управлении государственного аппарата………………………………………………………………………… 40
Глава 2. Состояние кадрового потенциала в ЧР (на примере Аппарата Парламента ЧР) 42
2.1. Правовое положение Аппарата Парламента ЧР и анализ его кадровой политики в сфере государственной службы……………………………… 42
2.2. Эффективные технологии и современные методы кадровой работы на государственной службе Аппарата Парламента ЧР……………………… 55
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список использованной литературы…………………………………... 66
3) содействие депутатам Парламента по вопросам законотворческой деятельности в Парламенте.
По поручениям Совета Парламента или комитетов Парламента, назначенных ответственными по законопроектам, осуществляет правовую экспертизу внесенных в Парламент законопроектов, а по поручениям комитетов и комиссий Парламента, депутатов Парламента − также проектов постановлений, заявлений, обращений, парламентских запросов Парламента, обращений Парламента в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Чеченской Республики, проектов других документов, принимаемых или утверждаемых постановлениями Парламента, на соответствие этих проектов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, основным отраслевым федеральным законодательным актам, Конституции Чеченской Республики, конституционным законам Чеченской Республики, законам Чеченской Республики и готовит заключения на них, проводит юридико-техническую и лингвистическую экспертизу указанных проектов, осуществляет анализ языка и стиля этих проектов, их соответствия нормам современного русского литературного языка, оценку их качества с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, требований к оформлению документов и редакционно-технических правил, подготавливает предложения по улучшению качества указанных документов, участвует в языковой, стилистической и редакционной, юридико-технической доработке указанных проектов.
Визирует принятые Парламентом законы Чеченской Республики о поправках к Конституции Чеченской Республики, конституционные законы Чеченской Республики и законы Чеченской Республики, а также визирует принятые Парламентом проекты федеральных законов, инициируемые в порядке законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Оказывает содействие депутатам Парламента по вопросам подготовки законопроектов и сопроводительных документов к ним перед внесением законопроектов в Парламент.
Осуществляет правовой анализ норм Регламента Парламента и подготовки предложений по внесению в него изменений, а также предложений и разъяснений по вопросам работы с законопроектами и проектами других документов, принимаемых, одобряемых или утверждаемых Парламентом, на всех этапах их рассмотрения, предусмотренных Регламентом Парламента.
По поручениям комитетов и комиссий Парламента в случаях, предусмотренных Регламентом Парламента, а также по поручениям Председателя Парламента, Первого заместителя Председателя Парламента и Руководителя Аппарата готовит заключения по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Обеспечивает единообразный подход к юридико-техническому оформлению принимаемых или одобряемых Парламентом законов, постановлений, заявлений, обращений, парламентских запросов, обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Чеченской Республики, а также иных документов, принимаемых или утверждаемых постановлениями Парламента, оказывает депутатам Парламента, комитетам и комиссиям Парламента, консультативную и методическую помощь.
Осуществляет учет и систематизацию законодательства Чеченской Республики, иных нормативных правовых актов, формирует и поддерживает в контрольном состоянии фонд законодательных и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, на бумажном и электронном носителях; осуществляет по обращениям депутатов Парламента, помощников депутатов Парламента, государственных гражданских служащих и работников Аппарата на основе информационных ресурсов Парламента информационно-справочную работу по законодательству Чеченской Республики, и представляет в установленном порядке депутатам Парламента, помощникам депутатов Парламента, государственным гражданским служащим и работникам Аппарата соответствующие материалы на электронном и (или) бумажном носителях.
Участвует в правовой информатизации Парламента, в формировании ресурсов информационного фонда Парламента, и официального сайта Парламента в сети “Интернет”.
Участвует в повышении уровня правовых знаний депутатов Парламента, государственных гражданских служащих и работников Аппарата.
Отдел правового содействия субъектам законодательной деятельности и деятельности Аппарата является структурным подразделением Управления и реализует следующие функции:
1) участвует в формировании
2) оказывает правовую помощь депутатам Парламента при разработке законопроектов, консультирует их по правовым вопросам;
3) по поручению руководства
4) осуществляет анализ
5) осуществляет подготовку проект
6) работает с заявлениями и
обращениями физических и
7) осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.
Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов является структурным подразделением Управления и реализует следующие функции:
1) проводит правовую и
2) осуществляет правовое
3) изучает по поручению
4) осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.
Отдел законодательной техники и систематизации законодательства является структурным подразделением Управления и реализует следующие функции:
1) ведет хронологический и
2) осуществляет юридический
3) осуществляет анализ законодательных
актов Российской Федерации на
предмет выявления
4) осуществляет правовой анализ
действующих республиканских
5) вносит предложения по
6) вносит предложения об
7) осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.
2.2. Эффективные
технологии и современные
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации(2003- 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерацииот19ноября 2002г.N1336, была определена система государственной службы Российской Федерации, установлен статус государственных гражданских служащих, принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов, порядок сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы.
Законодательством Российской Федерации определены принципы взаимосвязи видов государственной службы, закреплены единство правовых и организационных основ государственной службы, системный подход к организации государственной службы, а также принципы взаимосвязи государственной и муниципальной службы.
Вместе с тем практическая деятельность структурных подразделений государственных органов, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации о государственной службе, недостаточно скоординирована. Требуются создание организационной структуры управления системой государственной службы, формирование нормативно-правовой базы по этому вопросу и методическое обеспечение функционирования государственных органов по управлению государственной службой на уровне субъектов Российской Федерации.
Принятие нормативных правовых актов о системе управления государственной службой Российской Федерации обеспечит единообразие принципов и подходов к управлению государственной гражданской службой в субъектах Российской Федерации, улучшит координацию проводимых на государственной службе преобразований и создаст основу для единой системы их научно-методического и консультационного сопровождения.
Современная государственная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной службы, противодействие коррупции на государственной службе, повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.7
Для решения указанных задач необходимо:
- унифицировать основные
принципы прохождения видов государственной службы;
- разработать
рекомендации по развитию
законодательства Российской Федерации,
регулирующего государственную
гражданскую службу в субъектах
- обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной службы;
- разработать
организационную модель
и единые
принципы
функционирования
органов по управлению государственной
службой;
- создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной службы;
- оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих;
- создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе:
- разработать процедуры
рассмотрения случаев
- доработать
механизм представления
- разработать
и реализовать комплекс
- разработать
и ввести антикоррупционные
- совершенствовать
механизм обеспечения