Системы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагивает интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформа местного самоуправления, как и реформа федеративных отношений, проводится в соответствии с государственной концепцией разграничения полномочий всех уровней власти и повышения эффективности осуществления полномочий в том числе органами местной власти. Определение четкой структуры и организации системы органов местного самоуправления является одной из задач муниципальной реформы. Актуальность обусловлена тем, что существует необходимость создания новых направлений муниципальной политики, основываясь на опыте, полученным за период советской истории.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая сергея.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Советы не смогли стать органами, самостоятельно решающими  вопросы местного значения. Реальная власть на местах находилась в руках аппарата партийных органов, волю которых выполняли советы.

В советский  период  местное самоуправление претерпело много изменений, сменило  много названий, но суть его оставалась та же – руководить делами государства  на местном уровне,  а это в то время становилось делать всё сложнее, так как слишком много обкомов и исполкомов и много других органов и учреждений контролировало и вмешивалось в деятельность местного самоуправления.

В современное  время местное самоуправление развивается достаточно стабильно и ровно, хотя существуют определённые трудности.                                                                                                                         

Важнейшая роль в решении проблем отводится реализации положений Федерального закона 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Развитие местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем.

Направления деятельности местного самоуправления определяется федеральными законами, уставами муниципальных образований и конституции РФ.

Они осуществляются по направлениям:

– территориальное  устройство субъектов РФ;

– решение проблем  и задач местного значения;

– взаимодействия с органами государственной власти.

Для обеспечения  данной деятельности законодательство наделяет органы местного самоуправления самостоятельностью в праве решения  вопросов местного значения.

Но все эти  права и полномочия должны быть направлены лишь на достижение благополучия, благосостояния граждан РФ проживающих на данных территориях.

Так же нужно  сказать, что государство поддерживает и обеспечивает местное самоуправление необходимыми финансовыми средствами и правовыми нормами по защите прав местного самоуправления, а так  же следит за исполнением органами муниципальных образований своих функциональных обязанностей в полном объёме.

По результатам  изучения темы курсовой работы были сделаны  обобщающие выводы, которые отражают поставленные задачи для осуществления  заданной цели.

Были рассмотрены Советы как сочетание элементов государственной власти и самоуправления. На данном этапе развития местного самоуправления наблюдается расширение сферы деятельности местных советов, а также изменение принципиальных основ местного самоуправления.

Было охарактеризовано положение самоуправления в СССР в условиях становления и развития тоталитаризма. Для данного этапа развития местного самоуправления характерны расширение социально-экономических полномочий местных советов. Завершение данного этапа привело к существенному изменению финансового положения муниципальных образований.

Были изучены попытки реформирования территориального самоуправления (1958-1964г.г.) и период стабилизации местных советов(1964-1984 г.г.). На данном этапе наблюдается расширение деятельности местных советов.

Было дано описание местного самоуправления в постсоветский период. В данный период происходит развитие местного самоуправления в сторону усиления муниципальной автономии. В целом ряде нормативных актов закреплялась самостоятельность местного самоуправления.

Также было раскрыто нормативно-правовое регулирование  местного самоуправления РФ. Можно сказать, что правовую основу местного самоуправления, прежде всего,  определяют нормативные правовые акты.

Были изучены принципы организации местного самоуправления. Рассмотренные принципы обеспечивают необходимую меру единства местного самоуправления в масштабах РФ.

Была рассмотрена  структура органов местного самоуправления в РФ.

Структуру органов  местного самоуправления РФ образует представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган муниципального образования, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В курсовой работе выявлены проблемы местного самоуправления в РФ и пути их решения. Были охарактеризованы перспективы развития местного самоуправления в РФ.

Таким образом, важнейшие вопросы местного самоуправления, несомненно, требуют значительных усилий для решения существующих проблем.  Без комплексного решения данных проблем невозможно совершенствование системы местного самоуправления.

Поэтому, говорить о реальном развития местного самоуправлении в России пока нельзя, так как существует множество проблем, которые необходимо решить для развития местного самоуправления в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

                                          

1. Федеральный закон  РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (ред. от 03.12.12); [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Буров, А. Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика [Текст]: учебное пособие / А.Н. Буров. – М.: Кнорус, 2009. – 374с.

3. Гильченко, Л.А. Местное самоуправление: Становление местного самоуправления в России [Текст]: учебное пособие / Л.А. Гильченко. – М.: МОНФ, 2009. – 381c.

4. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / М.В. Баглай. –4-е изд. – М.: НОРМА, 2009. – 322 c.

5. Кутафин, О.Е. Муниципальное  право Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / О.Е. Кутафин,  В.И. Фадеев. – М.: Дело, 2009. – 559 с.

6. Кокотова, А.Н. Муниципальное  право России [Текст]: учебное пособие/

А. Н. Кокотова, А.С. Саломаткина. – М.: АСТ–Пресс, 2009. – 384 с.

7. Цицин, П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения [Текст]: учебное пособие / П.Г. Цицин. – М.: Мысль, 2010. – 364 с.

8. Лапин,  В. А. Реформа местного самоуправления и административно – территориальное устройство России [Текст]: учебное пособие /В.А.Лапин.,  В.Я.Любовный. – М.:Дело, 2010. – 240 с.

9. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст]: учебное пособие / В.Б.Зотов. – СПб.: «Питер», 2009. – 173 с.

10. Самостроенко, Г.М. Ключевые  проблемы системы государственного  и муниципального управления[Текст]: учебное пособие / Г.М. Самостроенко. –О.: ОрёлГТУ, 2010. – 226с.

11. Кабашов, С.Ю. Местное самоуправление в РФ [Текст]: учебное пособие / С.Ю. Кабашов. –М.:Флинта, 2009. – 345с.

12.Дементьев, А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / А.Н. Дементьев. – М.: Норма, 2010. – 320 с.

13.Анимица, Е.Г.,Основы местного самоуправления [Текст]: учебное пособие /Е.Г. Анимица., А.Т Тертышный. – М.:Дело,2009. – 379с.

14. Мокрый, В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития [Текст] / В.С.  Мокрый. – Российское право. – 2009. – №10. – С. 23-27.

15. Хабриева, Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление [Текст] / Т.Я. Хабриева. – Журнал российского права. – 2010. –  №4. – С.17-22.

 

 


Информация о работе Системы государственного и муниципального управления