Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры поселковых и сельских образований и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
- отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы
федеральными органами государственной власти;
- в завершении работы следует сделать нужные выводы, в которых
отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно
данной темы.
Введение
1. Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований
1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований
1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований
1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия
2. Местное самоуправление в Пензенской области
2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области
2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области
«Пензенский торгово – экономический колледж»
Курсовая работа
по дисциплине
«Муниципальное управление»
Тема: «Структура поселковых и сельских образований»
Выполнила студентка
3 курса группы Го1 – 09
Андреева А.Н.
Проверила преподователь
Кольцова А.Г.
Пенза 2012
Содержание
Введение
1. Особенности структуры
построения поселковых и
1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований
1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований
1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия
2. Местное самоуправление в Пензенской области
2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области
2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время местное самоуправление один из важнейших атрибутов
демократического правового государства. Наличие его означает
децентрализацию власти, расширения возможностей для участия граждан в
управлении делами государства и общества. Основы местного самоуправления
определены, прежде всего, в Конституции РФ. Данная конституция содержит
нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации, гарантии правместного самоуправления. Основой так же является Федеральный закон “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 28 августа1995г. Нормами этого закона закреплены основы деятельности местногосамоуправления, формы прямого волеизлияния граждан и другие формыосуществления местного самоуправления, государственные гарантии местногосамоуправления, ответственность должностных лиц. На Федеральном уровнеосуществление законодательного регулирования общих принципов организации идеятельности местного самоуправления, контроль за соблюдением федеральныхзаконов. Речь в данном случае идет не только о Конституции РФ и ФЗ “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 28 августа 1995г, но и о других федеральных законах, регулирующих отдельные вопросы построения и функционирования местного самоуправления.
Рассматривая данный вопрос, следует отметить, что в настоящее время
его актуальность всё также велика как при начальном развитии муниципальной
службы РФ. Несмотря на законы и уставы местного самоуправления того или
иного региона или области все же главенствующими неизменно остаются
федеральные органы государственной власти, которые, так или иначе, остаются
основными источниками регулирования муниципальной службы в РФ.
Объектом исследования являются муниципальные правоотношения, разновидность структуры, складывающиеся в процессе формирования и функционирования поселковых и сельских муниципальных образований.
Предметом исследования являются
нормы законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующие
основы организации и деятельности
местной администрации
Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры поселковых и сельских образований и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрытие
понятия правовой основы
- отобразить
сущность правового
федеральными
органами государственной
- в завершении работы следует сделать нужные выводы, в которых
отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно
данной темы.
В данной
работе помимо нормативно-
материала рассматривается специальная литература. К ней относятся учебники,
пособия по муниципальной службе в РФ, такие как: “Муниципальное право в РФ”Кутафин Е.О., Фадеев В.И., “Система государственного управления” ПикулькинА.В. и так далее, а также комментарии, разъяснения, рекомендации ЧикановойВ.А. и Шкаттула В.И.. К специальной литературе также можно отнести работы вобласти муниципальной службы таких авторов как, Шугрина Е.М., ВоеводинА.Д., Анимица Е.Г., Тертышный А.Г., Овсянко Д.М..
Глава 1.Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований
Указом от 26 октября 1993 г. было утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы [1]. Оно предусматривало такую систему местного самоуправления:
Одним из условий успешного осуществления демократических преобразований в современной России является местное самоуправление. Его развитие имеет не только большое политическое, но также социальное и экономическое значение. Оценивая состояние местного самоуправления в России, можно сказать, что в настоящее время оно находится на начальном пути своего развития. Местное самоуправление согласно федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” [2] осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя. Численность поселения не может служить препятствием в осуществлении права граждан на местное самоуправление.Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.
Местное самоуправление основано на ряде принципов, под которыми понимаются обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения и формируемых им муниципальных органов.[ 3 стр.90]Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006. С. 90-91.
К основным принципам
местного самоуправления относятся
следующие:
самостоятельность местного самоуправления;
организационное обособление
местного самоуправления и его органов
в системе управления государством, и
обществом; взаимодействие местного самоуправления
и его органов с органами
государственной власти в осуществлении
общих задач и функций; сочетание
местных, региональных и общегосударственных
интересов; многообразие
организационных форм осуществления местного
самоуправления; соответствие
материально-финансовых ресурсов местного
самоуправления его полномочиям;
соблюдение прав и свобод человека и гражданина,
обеспечение законности в
деятельности местного самоуправления;
гласность деятельности местного
самоуправления.[4 стр.35]Авакьян С. А. Местное
самоуправление в Российской Федерации:
Концепция и решения нового закона //Вести.
Моск.ун-та. 1996. N2.
Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
- единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления;
- сочетание институтов
представительной и
- сочетание государственных
и общественных начал в
- экономическая и финансовая самостоятельность территории, самофинансирование и самообеспечение;
- волеизъявление граждан
через представительные и
- сочетание местных и
государственных интересов,
- самостоятельность и
независимость в пределах
- многовариантность
- сочетание в правовой
основе местного
Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность. К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализация.
Реализация перечисленных
принципов возможна лишь при четком
определении основ местного самоуправления:
территориальной и финансово-
Территориальной основой местного самоуправления являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).
Муниципальным образованием
должны обеспечиваться экономическая
и финансовая самостоятельность. Методы,
применяемые в местном
1.Экономические;
2.Организационно-
3.Социально-
Наибольший эффект может
быть достигнут только при их сочетании,
так как они тесно
Местное самоуправление обладает определенными признаками, среди которых можно отметить следующие:наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета; существование и реальное функционирование местных представительных органов; отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;
Развитие различных форм самоорганизации граждан, в том числе и их права на местное самоуправление, в значительной мере зависит от государства, от государственно-правовых установлений и предписаний. Поэтому при решении этих вопросов должно определиться, прежде всего, само государство, его органы и должностные лица в концептуальных подходах к местному самоуправлению, отражению в своих правовых актах назревших общественных потребностей, связанных с новыми подходами к муниципальному строительству.
Одной из таких назревших
потребностей является определение
территориальных основ местного
самоуправления. Раскрывая вопрос о
территориальной основе местного самоуправления,
следует иметь в виду, что Конституция
РФ в ст. 131 закрепила три важнейшие
нормы определения
1) местное самоуправление
осуществляется в городских,
2) территориальные основы
местного самоуправления
3) изменение границ территорий,
в которых осуществляется
Информация о работе Структура поселковых и сельских образований