Структура поселковых и сельских образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры поселковых и сельских образований и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
- отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы
федеральными органами государственной власти;
- в завершении работы следует сделать нужные выводы, в которых
отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно
данной темы.

Содержание

Введение
1. Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований
1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований
1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований
1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия
2. Местное самоуправление в Пензенской области
2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области
2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая му 2.docx

— 96.46 Кб (Скачать файл)

Более усложнен статус главы  муниципального района, избранного из глав поселений, входящих в состав данного  района. По такой конструкции глава  муниципального района является одновременно главой двух муниципальных образований, членом представительного органа поселения, членом представительного органа муниципального района.

Избранный населением глава  муниципального образования, возглавляющий  местную администрацию, является выборным должностным лицом местного самоуправления и не относится к муниципальным служащим (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") [8].

Представительскую функцию  глава муниципального образования  осуществляет посредством следующих  полномочий:

1) представляет муниципальное  образование в отношениях с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени  муниципального образования;

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативные  правовые акты, принятые представительным  органом муниципального образования;

3) издает в пределах  своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва  внеочередного заседания представительного  органа муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования по реализации управленческой функцииподразделяются на два вида:

  • полномочия по решению вопросов местного значения;
  • полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия по решению  вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в зависимости от типа муниципального образования.

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава  местной администрации на принципах  единоначалия самостоятельно решает следующие  вопросы:

  • непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;
  • издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
  • определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;
  • определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;
  • назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;
  • несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

  • представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  • издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;
  • вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
  • исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;
  • управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета,  а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;
  • создает муниципальные предприятия и учреждения;
  • формирует и размещает муниципальные заказы;
  • руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;  
  • ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;
  • назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

  • заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
  • от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;
  • участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;
  • назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;
  • вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;
  • создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

Перечень полномочий главы  местной администрации весьма обширен  и в уставах он остается открытым - там всегда содержится положение  «решает иные вопросы, возложенные  на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе  на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного  органа, настоящим Уставом».

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом  муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам  из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной  администрации по осуществлению  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации  отнесено определение структурных  подразделений и должностных  лиц администрации, на которые возлагается  осуществление отдельных государственных  полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету  и переданных материальных средств  и др.

Обязанности главы администрации  включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных  полномочий, о расходовании предоставленных  субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления  отдельных государственных полномочий и т.д.

 

Глава 2.  Местное самоуправление в Пензенской области

2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области

 

Пензенская область в  современных границах образована 4 февраля 1939 года, площадь области 43,3 тыс. км2.

На севере граничит с Рязанской  областью и Республикой Мордовия, на востоке — с Ульяновской, на юге — с Саратовской и на западе — с Тамбовской областями.

Территория Пензенской области  вытянута с запада на восток примерно на 330 км, от 42 градуса в.д. до 47 градуса  в.д. С севера на юг — на 204 км, от 54 градуса с.ш. до 52 градуса с.ш.

В состав Пензенской области входят 430 муниципальных образований:

  • 3 городских округа,
  • 27 муниципальных районов,
  • 24 городских поселений,
  • 376 сельских поселений.

Административно-территориальными образованиями Пензенской области  являются:

  • города областного значения: Заречный (закрытое административно-территориальное образование), Кузнецк, Пенза;
  • районы города Пензы (городские районы): Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский;
  • районы (сельские): Башмаковский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский, Шемышейский;
  • города районного значения: Белинский, Городище, Каменка, Нижний Ломов, Никольск, Сердобск, Спасск, Сурск;
  • рабочие поселки;
  • один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов — сельсоветы.

 Отдельные населенные  пункты на территории Пензенской  области входят в состав соответствующих  административно-территориальных и  (или) муниципальных образований  Пензенской области.

Административным центром  Пензенской области является город  Пенза.

Административно-территориальное  устройство Пензенской области и  порядок его изменения устанавливаются  законом Пензенской области.

В состав Башмаковского района входят 16 муниципальных образований, объединяющих 62 населённых пункта:

  • 1 городское поселение: посёлок Башмаково
  • 15 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 62 населённых пункта.

Глава местной администрации  Башмаковского района -

В состав Бековского района входят 9 муниципальных образований:

  • 1 городское поселение: посёлок Беково
  • 8 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 34 населённых пункта.

Глава администрации Башмаковского  района –Черницов Евгений Михайлович.

С 22 декабря2010 года после упразднения ряда сельсоветовв состав Белинского района входят 11 муниципальных образований:

  • 1 городское поселение: город Белинский
  • 10 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 93 населённых пункта.

В состав Бессоновского района входят 10 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 41 населённый пункт.

Глава администрации Бессоновского  района – А.Г. Воронков.

С 22 декабря2010 года в состав Вадинского района входят 7 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 56 населённых пунктов (28 сёл, 26 деревень, 2 посёлка).

Глава администрации Вадинского района –Рогожкин Виктор Алексеевич.

В состав Городищенского района входят 20 муниципальных образований:

  • 3 городских поселения:
  1. Город Городище
  1. Город Сурск
  2. Посёлок Чаадаевка
  • 17 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 61 населённый пункт.

Глава администрации Городищенского района – Березин Геннадий Алексеевич.

С 22 декабря2010 года в состав Земетчинского района входят 11 муниципальных образований:

  • 1 городское поселение: посёлок Земетчино
  • 10 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 65 населённых пунктов.

Глава администрации Земетчинского  района – Орлов Николай Николаевич.

С 22 декабря 2010 года в состав Иссинского района входят 6 муниципальных образований:

  • 1 городское поселение: посёлок Исса
  • 5 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 41 населённый пункт.

Глава администрации Иссинского района – Кулигин Александр Николаевич.

С 22 декабря 2010 года в состав Каменского района входят 12 муниципальных образований:

  • 1 городское поселение: город Каменка
  • 11 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 66 населённых пунктов.

Глава администрации Каменского района – Грошев Константин Николаевич.

С 22 декабря2010 года в состав Камешкирского района входят 6 сельских поселений (сельсоветов), объединяющих 28 населённых пунктов. Административный центр — с.Русский Камешкир.

Глава администрации Камешкирского  района – Крутов Николай Павлович.

С 22 декабря2010 года в состав Колышлейского района входят 10 муниципальных образований:

Информация о работе Структура поселковых и сельских образований