Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры поселковых и сельских образований и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
- отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы
федеральными органами государственной власти;
- в завершении работы следует сделать нужные выводы, в которых
отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно
данной темы.
Введение
1. Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований
1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований
1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований
1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия
2. Местное самоуправление в Пензенской области
2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области
2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы
Кроме этого, население муниципального образования и органы местного самоуправления так же, как органы государственной власти субъектов РФ, могут проявить инициативу установления и изменения границ муниципального образования или упразднения муниципальных образований.
К территориям муниципальных образований Федеральный закон относит города, поселки, станицы, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы), другие муниципальные образования (ч. 1 ст. 12).
Можно выделить три вида территорий муниципальных образований:
1) поселения, на которых
непосредственно проживает
2) объединенные территории, которыми являются районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы);
3) внутригородские муниципальные
образования, т.е. районы в
Здесь же можно сказать о части территории муниципального образования. Это территории поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и другие территории, которые не являются муниципальными образованиями и на которых поэтому осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Особенности городских и
сельских типов поселений определяются
Градостроительным кодексом РФ (ст.
5) [6]. Они связаны с численностью их населения,
с их научно-производственной специализацией,
их значением в системе расселения населения
и административно-
В зависимости от численности
населения поселения
• городские поселения: сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн. чел.); крупнейшие города (численность населения от 1 млн. до 3 млн. чел.); крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 млн. чел.); большие города (численность населения от 100 тыс. до 250 тыс. чел.); средние города (численность населения от 50 тыс. до 100 тыс. чел.); малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. чел.);
• сельские поселения: крупные сельские поселения (численность населения свыше 5 тыс. чел.); большие сельские поселения (численность населения от 1 тыс. до 5 тыс. чел.); средние сельские поселения (численность населения от 200 чел. до 1 тыс. чел.); малые сельские поселения (численность населения менее 200 чел.).
С учетом многообразия форм местного самоуправления могут быть сформированы разнообразные органы и структуры местного самоуправления. Они могут быть классифицированы, в частности, по целям и задачам на представительные и исполнительные.
Муниципальные образования, определяя структуру органов местного самоуправления, наряду с представительным органом выделяют в ней и иные органы местного самоуправления. К этим органам относятся, прежде всего, исполнительные органы местного самоуправления, ибо согласно ст. 3 Европейской Хартии местного самоуправления представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, “могут иметь подотчетные им исполнительные органы” [7]. Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации — “администрация муниципального образования (местная администрация)”.
Муниципальные образования самостоятельно
выбирают и устанавливают
Поселковые, сельские муниципальные
образования, как правило, имеют
небольшие по численному составу
исполнительные органы. Муниципальные
образования крупных городских
поселений, районные муниципальные
образования, объединяющие несколько
поселений, формируют исполнительные
органы, имеющие разветвленную
Муниципальные образования по-разному решают вопрос об организации руководства исполнительным органом местного самоуправления.
Для эффективного функционирования системы
местного самоуправления необходимо наличие
соответствующей структуры
Органы и структуры муниципального управления классифицируются по характеру деятельности и компетенции на следующие виды:
Деятельность администрации города (района) обеспечивается деятельностью ее структурных подразделений (отделов, департаментов, управлений, комитетов и т.п.) в соответствии с их профилем.
Структурные подразделения администрации:
Деятельность администрации (района, города) организуется в соответствии с ее компетенцией, закрепленной законодательными актами, Уставом муниципального образования, регламентом.
Руководителем аппарата является глава администрации (глава местного самоуправления) и руководит аппаратом на принципе единоначалия.
Структура местной администрации
должна быть динамичной и гибкой, так
как сложность муниципального образования
как объекта управления заставляет
постоянно искать новые, наиболее оптимальные
организационные решения. Подтверждением
этого является тот факт, что в
структурах управления администрации
постоянно создаются новые
Местное самоуправление представляет
собой многостороннюю деятельность
местного сообщества по решению собственных
и других стоящих перед ним
задач на основе принципов самоорганизации,
самофинансирования, самоответственности
с целью улучшения качества жизни
населения соответствующей
Главная цель создания системы местного самоуправления –улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением.
Анализ законодательства и практической деятельности органов местного самоуправления позволяет выделить ряд основных функций местного самоуправления:
1. Осуществление нормотворческой
и контрольной деятельности, обеспечение
реализации федерального и
2. Владение, пользование
и распоряжение муниципальной
собственностью, местными финансами,
формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета,
3. Обеспечение комплексного
социально-экономического
4. Обеспечение содержания
и развития социальной и
5. Охрана общественного
порядка, обеспечение
В соответствии с российским
законодательством наделение
Глава местной администрации
занимает особое место в системе
должностных лиц местного самоуправления,
поскольку именно в его руках
находится управление местной администрацией
- исполнительно-распорядительным органом
муниципального образования, повседневно
осуществляющим деятельность по решению
вопросов местного значения и реализации
отдельных государственных
Должность главы местной
администрации может занимать избранный
населением глава муниципального образования.
В этом случае он осуществляет две
функции – представительскую(
Информация о работе Структура поселковых и сельских образований