Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры поселковых и сельских образований и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
- отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы
федеральными органами государственной власти;
- в завершении работы следует сделать нужные выводы, в которых
отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно
данной темы.
Введение
1. Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований
1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований
1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований
1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия
2. Местное самоуправление в Пензенской области
2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области
2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы
Действующий механизм выравнивания бюджетной обеспеченности предполагает перечисление отрицательных трансфертов из поселений в региональный центр, минуя район. Трансферты в поселения с низкой бюджетной обеспеченностью идут из регионального центра, что усложняет механизм выравнивания, усиливает централизацию власти и ресурсов на уровне региона. В связи с этим предполагается сначала выравнивание проводить в районе, затем — перечислять отрицательные трансферты из района в регион, что упростит механизм выравнивания.
Совершенствование структуры органов местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления на районном уровне сложна, что мешает эффективной деятельности их работников.
Формирование системы местной власти базируются на следующих принципах: повышение эффективности государственных программ развития экономики, снижение оттока кадров из села, притока сельского населения в города, рост бюджетов всех уровней управления, снижение противоречий между сельскими и районными администрациями, а также главами регионов и мэрами региональных центров, гармонизация отношений между населением, государством и бизнесом, реализация потенциала органов местного самоуправления и населения, повышение активности и эффективности работы органов власти, рациональное распределение полномочий и ответственности по уровням власти, объединение интересов уровней управления и усиление системы власти в стране.
В России за развитие сельских территорий несут ответственность 4 министерства: Минэкономразвития и торговли РФ, Минрегионразвития РФ, Минздрав и соцразвития РФ и Минсельхоз РФ. Согласно правилам формирования систем управления, подобное распыление функций и размытие ответственности неоправданно. В связи с этим, мы считаем целесообразным сосредоточение функций местного характера в одном органе — Министерстве по вопросам местного самоуправления РФ, в которое может быть трансформировано Министерство регионального развития РФ.
ФЗ № 131 ввел двухуровневое местное самоуправление, чего раньше в России не было никогда. Практика показывает, что чем дальше от селян отделена власть территориально, тем меньше у них возможность влияния на неё. Районная администрация малодоступна для сельского населения, к тому же выполняет функции государственного управления, в связи с чем её рекомендуется вернуть в систему государственного управления. Необходимо также учесть, что система государственного управления должна «просматривать все снизу доверху». Обрыв данной системы на уровне региона, как это предусмотрено ФЗ № 131, нецелесообразен.
Опыт развитых стран показывает целесообразность создания в России вертикали местного самоуправления, охватывающей все уровни управления (в Великобритании — Министерство жилищного хозяйства и местного управления, в Японии — Министерство по делам местной автономии и т.д.).
Вертикаль местного самоуправления нами рекомендуется создать на базе выявленных четырех групп функций, сделав их сквозными.
Рис. 1. Вертикаль местного самоуправления
Согласно новому закону, органы местного самоуправления могут быть избраны на срок от 2 до 5 лет. На практике в подавляющем большинстве эти органы выбираются на 5 лет.
Заключение.
Современная модель местного самоуправления в Российской Федерации основана на положениях Конституции РФ.Среди общих проблем, выявленных в процессе формирования законодательной базы местного самоуправления за последние годы, выделяются следующие:
1) несогласованность и не
2) неполное и непоследовательное
законодательное регулирование
вопросов организации и
3) несоблюдение законодательства РФ о местном самоуправлении;
4) бездействие органов
5) отсутствие четкого правового
разграничения полномочий
6) недостаточное обеспечение
7) отсутствие права органов
8) нехватка квалифицированных муниципальных кадров.
В связи с этим на 2009
год в Федеральный регистр
нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации включено 23 действующих
нормативных правовых акта Пензенской
области, регулирующих вопросы в
сфере местного самоуправления. Их
них: законов Пензенской области
– 1 (основной), 13 (изменений), постановлений
Правительства Пензенской области:
3 (основных), 4 (изменения), ведомственные
приказы органов исполнительной
власти Пензенскойобласти – 2. В 2009
году в Отдел поступило и
Список используемой литературы:
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года.
2.Федеральный Закон от 28.08.95 № 154-ФЗ (в ред. 04.08.2000) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» //СЗ РФ, 1995, № 35; 1996, № 17; 1997, № 12; 2000. № 32.
3. 2. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 декабря 1993 г.)
4.
Информация о работе Структура поселковых и сельских образований