Международные налоговые соглашения Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Содержание

Введение 2
Глава І. Общая характеристика налоговой системы Франции 3
Прямые налоги 8
Косвенные налоги 13
Глава ІІ Международные налоговые соглашения Франции 15
Заключение 19
Библиография: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая НСЗС 2010.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

- налог на уборку  территорий. Он касается всех видов собственности, затрагиваемых земельным налогом на застроенные участки;

- пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;

- пошлина на содержание Торгово-промышленной палаты, вносимая теми, кто уплачивает профессиональный налог;

- пошлина на содержание палаты ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые включены в реестр предприятий ремесел;

- местные и департаментные сборы на освоение рудников;

- сборы на установку электроосвещения.

В эту  же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Объектом служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5 % при зарплате до €7461 в год , 8,5 % при зарплате от €7461- €14901 и 13,6 % при зарплате от €14901 и выше. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5 % годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1 %. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.

Предприниматели, на которых работают 10 и более  человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного  строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели необходимо отчислять 0,65 % годового фонда оплаты труда.

Налог на автотранспортные средства.

Предприятий и компаний уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.

Косвенные налоги

 

Основным  косвенным налогом выступает.

Налог на добавленную стоимость.

Он обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений. Налог  на добавленную стоимость был  учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.

Существует 3 вида ставок НДС:

1)19,6% - нормальная  ставка на все виды товаров  и услуг;

2) 5,5% - на большинство продуктов питания, сельскохозяйственных продуктов, в ресторанном секторе, и товары первой необходимиости.

3)2,1% - специальные  ставки на публикации в прессе, медицинские препараты возмещаемые из фонда социального обеспечения.

Решение о признании того или иного  товара «предметом первой необходимости» зависит от того, насколько активно  и организованно действует отстаивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС – 5,5 %. А вот мыло такой привилегии лишено, и его производителям приходится мириться со ставкой 19,6 проц. Чистый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изделия - по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 %, но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 19,6 %. Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.

Законами  Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:

1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:

1) медицина  и медицинское обслуживание;

2) образование;

3) деятельность  общественного и благотворительного  характера. Так же освобождаются  все виды страхования, лотереи,  казино.

2. Второй  способ освобождения от НДС  – существует список видов  деятельности, где предусмотрено право выбирать между НДС и подоходным налогом, это:

1) сдача  в аренду помещений для любого  вида экономической деятельности;

2) финансы  и банковское дело;

3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.

Льготы  по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в  вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции.

В целом, французский НДС представляет собой  более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой  системе скидок и льгот. Во многом, эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС – это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.

Налог на добавленную стоимость дополняется  рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой  налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты  местных органов управления.

Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется  самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой службой. Мелкие предприятия (с товарооборотом менее 3 млн. франков  и менее 0,9 млн. франков в сфере  услуг) могут заполнять декларацию в течение года расчетного. НДС вносится в бюджет ежемесячно, на основе декларации. Предприятия предоставляют в налоговые центры декларацию и чек на уплату налога. Существуют квартальные и годовые сроки уплаты НДС в зависимости от товарооборота. Компенсация НДС в случае экспорта происходит ежемесячно. Для остальных видов деятельности - ежеквартально. Если предприятие имеет товарооборот менее 300 000 франков, то НДС платится. Предприятия вносят в бюджет постоянную сумму. Если сумма НДС меньше 1350 франков, то подобные предприятия освобождаются от его уплаты. Скидка предоставляется мелким ремесленникам, если НДС меньше 20000 франков. Льготы по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во много эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности. Рассматривая этот налог с точки зрения мировой налоговой гармонизации, нужно отметить положительную тенденцию к его снижению т к переходу от использования 4-х ставок к использованию 2-х.

     Так к косвенным налогам относятся:

Налоговые надбавки на бензин.

Дают  ежегодно до 9,6 % налоговых поступлений, или около 150 млрд. франков. С каждого  литра бензина в пользу государства  отчисляется до 70 проц. цены.

Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 году отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.

Налоговые надбавки на табак  и спички.

     Один  из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сиенита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства – в общей сложности более 40 млрд. франков в год. Другие налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них превышают 80 млрд. франков в год. Весьма высоким остается, например, во Франции налог на право наследования. Так, с состояния в 13 млн. франков два прямых наследника должны выплатить государству 3 млн. С состояния в 1 млн. франков – около 60 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 1 млн. франков в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 13 млн. – уже почти 5 млн. В целом налоги на наследство достигают 0,35 % ВНП (в Германии – 1%).

Глава ІІ Международные налоговые соглашения Франции

     Рассматривая  налоги Франции в международном  аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых  соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится  к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.

     Вообще  международные налоговые соглашения обычно называются «соглашениями об избежании двойного налогообложения  в отношении налогов на доходы и имущество». Иногда по просьбе партнеров их называют конвенциями, реже – договорами. В ряде случаев соглашения имеют более длинное название – «об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал». Первые налоговые соглашения были заключены почти 150 лет назад. Это были как раз соглашения Бельгии с Францией (1843г.) они касались в основном вопросов административной помощи и обмена налоговой информацией.

     Среди стран-членов Европейского Союза Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений

     Этот  факт говорит, в первую очередь, о  значительной интеграции страны в международные  налоговые отношения, а также  о том, что общество осознает необходимость  унификации налоговых систем стран мира.

     Рассматривая  налоговые соглашения Франции в  территориальном аспекте, можно  выделить три региона основных экономико-политических интересов страны. Прежде всего, это  развитые страны Европы, США и Япония. По числу соглашений с ними (27) Франция занимает 2-е место в ЕС. Франция имеет по 24 международных налоговых соглашения со странами Африки и со странами Азии. Среди стран-членов ЕС это лучший показатель. Можно предположить, что этот факт обусловлен не только экономической целесообразностью, но и историческими особенностями отношений Франции с этими регионами.

     Что касается Латинской Америки и  государств Карибского бассейна, то Франция  имеет соглашения только с 7 из них (4-ое место в ЕС).

   Франция и Россия подписали конвенцию об устранении двойного налогообложения. Последний вариант ее был подписан в Париже 26.11.963. и вступил в силу 1.01.2000. До этого страны обходились более лаконичным соглашением от 4.10.85. Первое соглашение между Францией и Россией было подписано в 1970 году. Оно и последующее соглашение прекратили свое действие с первого января 2000 года. В соответствии с этим Конвенция применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым на всех уровнях в Договаривающемся государстве, независимо от способа их взимания.  Налогами на доходы и имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, общей стоимости имущества, или с отдельных элементов доходов или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги на прирост стоимости имущества. Действующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, в частности, являются:

   а)применительно  к Франции

   налог на доход;

налог с компаний;

   налог на заработную плату, регулируемый положениями Конвенции, применяемыми, в зависимости от ситуации, к прибыли предприятий или доходам от независимых личных услуг;

   солидарный  налог на состояние; (далее именуемые "французские налоги");

   б)применительно  к России

   налог на прибыль предприятий и организаций

   о подоходном налоге физических лиц

   о налоге на имущество предприятий

   о налоге на имущество физических лиц.

Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции