Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:11, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Введение 2
Глава І. Общая характеристика налоговой системы Франции 3
Прямые налоги 8
Косвенные налоги 13
Глава ІІ Международные налоговые соглашения Франции 15
Заключение 19
Библиография: 20
В соответствии с вновь принятой Конвенцией становится возможным обмен информацией между налоговыми органами России и Франции. При этом такой обмен строиться на основе принципа взаимности: французские налоговые органы никогда не дадут больше информации о российских гражданах, проживающих во Франции, чем получат сведений о французских гражданах, проживающих в России. В ноябре 2009г. было подписано соглашение между Францией и Швейцарией об обмене налоговой информацией. Французские власти получили право, при наличии подозрений, запросить у Швейцарии информацию о финансовой и налоговой ситуации любого французского физического или юридического лица. Франция крайне заинтересована в том, чтобы собрать все причитающиеся государству налоги, ведь доход государственного бюджета страны более чем на 93 % состоит из налоговых поступлений. Кстати в декабре 2009 г. Швейцария приостановила процесс ратификации соглашения об обмене налоговой информацией с Францией из-за скандала, разразившегося в связи с использованием Францией похищенных данных о счетах французов в швейцарском филиале банка HSBC. Франция остается одной из стран с самым высоким уровнем налогообложения в Европейском союзе. Эту старую истину лишний раз подтверждает доклад, опубликованный европейским статистическим агентством «Евростат». Статистики проанализировали данные за 2008 год – первый год мирового финансового кризиса. Уровень налогообложения во Франции составил 42,8% ВВП при среднеевропейском 39,3%. Эти цифры включают в себя все собираемые налоги, а также обязательные социальные отчисления. «Евростат» замечает, что налоговое бремя в Евросоюзе – пусть незначительно – но снижается: к примеру в 2007 году уровень налогообложения составлял 39,7% ВВП. Самым тяжелым налоговый пресс остается в скандинавских странах – Дании (48,2% ВВП) и Швеции (47,1%). Следом идет Бельгия (44,3%), где довольно высок подоходный налог. Во Франции, Италии и Австрии налоговое бремя примерно одинаково – менее 43% ВВП. Среднеевропейские показатели у Германии (39,3%) и Великобритании (37,3%). Легче всего налоговое бремя в Румынии, вошедшей в Евросоюз сравнительно недавно – всего 28% ВВП. В районе 30% ВВП колеблется уровень налогообложения в Словакии, Литве, Эстонии, а также Ирландии. В среднем уровень налогообложения в ЕС на треть выше, чем в США и Японии. Отчет «Евростата» позволяет увидеть, кто несет на себе основное бремя налоговой нагрузки. Основной источник государственных доходов в ЕС – это налогообложение труда, трудовой деятельности. Это 40% всех поступлений в бюджет. Налоги на потребление – в том числе НДС – составляют четверть поступлений в казну. Налоги на капитал дают государству лишь пятую часть доходов. Самые высокие на логии на руд в Италии, потребление сильнее всего облагается налогами в Дании, а капитал находится под самым тяжелым прессом в Великобритании. Подоходный налог самый высокий – выше 50% - в Швеции (56,4%), Бельгии (53,7%) и Голландии (52%).Что касается налогов на предприятия, то они самые высокие на Мальте,
во Франции и Бельгии (34-35%), а самые низкие в Болгарии, на Кипре и в
Ирландии
(10-12,5%).4
Вся
налоговая система Франции
Изучив налоговую систему Франции можно сделать следующие выводы:
1.
Налоговая система Франции
2. Налоговую систему Франции составляют: законодательная база, которая включает в себя помимо основного нормативно-правового акта - Налогового Кодекса – международные налоговые соглашения; совокупность налогов и сборов, и система государственных органов, осуществляющих контроль за своевременной уплатой налогов и сборов.
3.
Налоговая система Франции
-
ярко выраженную социальную
-
преобладание косвенных
- наличие широкой системы налоговых льгот и скидок;
-
наличие довольно
4.
Классификация налогов во
К прямым налогам, т.е. тем, которые обращены непосредственно к налогоплательщику – его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения относятся: подоходный налог; налог на прибыль акционерных обществ; налог на прибыль; налог на собственность; налог на автотранспортные средства.
К косвенным налогам, т.е. тем, которые включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя, относятся: основной налог, дающий большую часть поступлений – налог на добавленную стоимость, акцизы (на бензин, на алкоголь, на товар, на спички), пошлины.
5.
Во Франции все больше в
последнее время усиливается
тенденция к сближению с
1. Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2009.
2. Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009
3. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2009.
4. Маслов
Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина
И. А. Налоговые системы
5. Налоговые
системы зарубежных стран:
6. Тютюрюков
Н.Н. Налоговые системы
7. Артамошкин С.Н. Качественные особенности налоговой системы в странах с рыночной и переходной экономикой. Диссертация кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2009.
8. Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2009. № 10.
9. Урман
Н.А. Налоговая система
|
|
Ставки подоходного
налога
КОНВЕНЦИЯ
от 26 ноября 1996 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ
ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ
ОТ НАЛОГОВ И НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО
Правительство
Российской Федерации и Правительство
Французской Республики, желая заключить
Конвенцию об избежании двойного
налогообложения и
Статья 1 Лица, к которым применяется Конвенция
Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся государств.
Статья 2 Налоги, к которым применяется Конвенция
1.
Настоящая Конвенция
2.
Налогами на доходы и
3.
Действующими налогами, к которым
применяется настоящая
a) применительно к Франции:
налог на доход;
налог с компаний;
налог на заработную плату, регулируемый положениями Конвенции, применяемыми, в зависимости от ситуации, к прибыли предприятий или доходам от независимых личных услуг;
солидарный налог на состояние;
(далее
именуемые "французские налоги"
применительно к России - налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:
О налоге на прибыль предприятий и организаций
(включая
налог на превышение
О подоходном налоге с физических лиц
О налоге на имущество предприятий
О налоге на имущество физических лиц
(далее
именуемые "российские налоги")
4.
Настоящая Конвенция
Статья 3 Общие определения
1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
a)
термин "Договаривающееся государство"
b)
термин "Франция" означает
c) термин "Россия" означает территорию Российской Федерации и включает ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определяемые в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года;
d)
термин "государственное учреждение
Договаривающегося государства"
Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции