Международные налоговые соглашения Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Содержание

Введение 2
Глава І. Общая характеристика налоговой системы Франции 3
Прямые налоги 8
Косвенные налоги 13
Глава ІІ Международные налоговые соглашения Франции 15
Заключение 19
Библиография: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая НСЗС 2010.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с вновь принятой Конвенцией становится возможным обмен информацией  между налоговыми органами России и  Франции. При этом такой обмен  строиться на основе принципа взаимности: французские налоговые органы никогда  не дадут больше информации о российских гражданах, проживающих во Франции, чем получат сведений о французских гражданах, проживающих в России. В ноябре 2009г. было подписано соглашение между Францией и Швейцарией об обмене налоговой информацией. Французские власти получили право, при наличии подозрений, запросить у Швейцарии информацию о финансовой и налоговой ситуации любого французского физического или юридического лица. Франция крайне заинтересована в том, чтобы собрать все причитающиеся государству налоги, ведь доход государственного бюджета страны более чем на 93 % состоит из налоговых поступлений. Кстати в декабре 2009 г. Швейцария приостановила процесс ратификации соглашения об обмене налоговой информацией с Францией из-за скандала, разразившегося в связи с использованием Францией похищенных данных о счетах французов в швейцарском филиале банка HSBC. Франция остается одной из стран с самым высоким уровнем налогообложения в Европейском союзе. Эту старую истину лишний раз подтверждает доклад, опубликованный европейским статистическим агентством «Евростат». Статистики проанализировали данные за 2008 год – первый год мирового финансового кризиса. Уровень налогообложения во Франции составил 42,8% ВВП при среднеевропейском 39,3%. Эти цифры включают в себя все собираемые налоги, а также обязательные социальные отчисления. «Евростат» замечает, что налоговое бремя в Евросоюзе – пусть незначительно – но снижается: к примеру в 2007 году уровень налогообложения составлял 39,7% ВВП. Самым тяжелым налоговый пресс остается в скандинавских странах – Дании (48,2% ВВП) и Швеции (47,1%). Следом идет Бельгия (44,3%), где довольно высок подоходный налог. Во Франции, Италии и Австрии налоговое бремя примерно одинаково – менее 43% ВВП. Среднеевропейские показатели у Германии (39,3%) и Великобритании (37,3%). Легче всего налоговое бремя в Румынии, вошедшей в Евросоюз сравнительно недавно – всего 28% ВВП. В районе 30% ВВП колеблется уровень налогообложения в Словакии, Литве, Эстонии, а также Ирландии. В среднем уровень налогообложения в ЕС на треть выше, чем в США и Японии. Отчет «Евростата» позволяет увидеть, кто несет на себе основное бремя налоговой нагрузки. Основной источник государственных доходов в ЕС – это налогообложение труда, трудовой деятельности. Это 40% всех поступлений в бюджет. Налоги на потребление – в том числе НДС – составляют четверть поступлений в казну. Налоги на капитал дают государству лишь пятую часть доходов. Самые высокие на логии на руд в Италии, потребление сильнее всего облагается налогами в Дании, а капитал находится под самым тяжелым прессом в Великобритании. Подоходный налог самый высокий – выше 50% - в Швеции (56,4%), Бельгии (53,7%) и Голландии (52%).Что касается налогов на предприятия, то они самые высокие на Мальте,

во Франции  и Бельгии (34-35%), а самые низкие в Болгарии, на Кипре и в

Ирландии (10-12,5%).4 
 
 
 

Заключение

 

     Вся налоговая система Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными словами стабильность бюджетной и налоговой системы  является важнейшим фактором развития экономики.

     Изучив  налоговую систему Франции можно сделать следующие выводы:

     1. Налоговая система Франции имеет  ряд сходных черт с российской  налоговой системой, но в то  же время она является более  эффективной, более эластичной  и в то же время более  строгой и стабильной.

     2. Налоговую систему Франции составляют: законодательная база, которая включает в себя помимо основного нормативно-правового акта - Налогового Кодекса – международные налоговые соглашения; совокупность налогов и сборов, и система государственных органов, осуществляющих контроль за своевременной уплатой налогов и сборов.

     3. Налоговая система Франции имеет  ряд особенностей, а именно:

     - ярко выраженную социальную направленность;

     - преобладание косвенных налогов,  несмотря на довольно широкий  перечень прямых налогов;

     - наличие широкой системы налоговых льгот и скидок;

     - наличие довольно разветвленной  структуры налоговой службы и  ряд других.

     4. Классификация налогов во Франции  стандартная: налоги делятся на  федеральные, региональные и местные,  прямые и косвенные.

     К прямым налогам, т.е. тем, которые обращены непосредственно к налогоплательщику – его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения относятся: подоходный налог; налог на прибыль акционерных обществ; налог на прибыль; налог на собственность; налог на автотранспортные средства.

     К косвенным налогам, т.е. тем, которые включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя, относятся: основной налог, дающий большую часть поступлений – налог на добавленную стоимость, акцизы (на бензин, на алкоголь, на товар, на спички), пошлины.

     5. Во Франции все больше в  последнее время усиливается  тенденция к сближению с налоговыми  системами других стран, это  проявляется в заключении Францией  международных налоговым соглашений  с другими странами. 
 
 

Библиография:

1. Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2009.

2. Воронков  В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы  зарубежных стран. Учебник 6-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009

3. Евстигнеев  Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2009.

4. Маслов  Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина  И. А. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник. – М.: София, 2008.

5. Налоговые  системы зарубежных стран: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф., Д. Г. Черника. — 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.

6. Тютюрюков  Н.Н. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник. – М.: Дашков  и К, 2009.

7. Артамошкин  С.Н. Качественные особенности  налоговой системы в странах с рыночной и переходной экономикой. Диссертация кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2009.

8. Попонова  Н.А. Налоговый контроль во  Франции // Финансы, 2009. № 10.

9. Урман  Н.А. Налоговая система Франции.  Автореферат диссертации кандидата  экономических наук. – М.: МГУ, 2009.

10.Александров  И.М. Налоговые системы России  и зарубежных стран. М., "Бератор-Пресс", 2010. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Ставка  налога % Доходы  ЕВРО
0% До 5 687 евро
5,5% От 5688 евро до 11343 евро
14% От 11 344 евро до 25 195 евро
30% С 25 195 евро до 67 546 евро
40% Более 67 546 евро

Ставки подоходного  налога  
 
 
 
 
 

Приложение 2

КОНВЕНЦИЯ

от 26 ноября 1996 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ

ДВОЙНОГО  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ

ОТ  НАЛОГОВ И НАРУШЕНИЯ  НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО

   Правительство Российской Федерации и Правительство  Французской Республики, желая заключить  Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения  налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество ,согласились о нижеследующем: 

Статья 1 Лица, к которым применяется  Конвенция 

   Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся государств. 

Статья 2 Налоги, к которым применяется Конвенция 

   1. Настоящая Конвенция применяется  к налогам на доходы и имущество,  взимаемым на всех уровнях  в Договаривающемся государстве,  независимо от способа их взимания.

   2. Налогами на доходы и имущество  считаются все налоги, взимаемые  с общей суммы доходов, общей стоимости имущества, или с отдельных элементов доходов или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги на прирост стоимости имущества.

   3. Действующими налогами, к которым  применяется настоящая Конвенция,  в частности, являются:

   a) применительно к Франции:

   налог на доход;

   налог с компаний;

   налог на заработную плату, регулируемый положениями  Конвенции, применяемыми, в зависимости от ситуации, к прибыли предприятий или доходам от независимых личных услуг;

   солидарный  налог на состояние;

   (далее  именуемые "французские налоги");

   применительно к России - налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

 О налоге на прибыль предприятий и организаций

(включая  налог на превышение нормируемой  величины заработной платы);

О подоходном налоге с  физических лиц

О налоге на имущество предприятий

О налоге на имущество  физических лиц

   (далее  именуемые "российские налоги").

   4. Настоящая Конвенция применяется  также к любым подобным или  по существу аналогичным налогам,  которые будут установлены после  даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся государств уведомляют друг друга о существенных изменениях, вносимых в их соответствующие налоговые законодательства.

   Статья 3 Общие определения 

   1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

   a) термин "Договаривающееся государство"  означает, в зависимости от контекста,  Россию или Францию;

   b) термин "Франция" означает европейские  и заморские департаменты Французской  Республики, включая территориальные воды, а за их пределами - районы, где в соответствии с международным правом Французская Республика имеет суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов морского дна, его недр и вод, его покрывающих;

   c) термин "Россия" означает территорию Российской Федерации и включает ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определяемые в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года;

   d) термин "государственное учреждение  Договаривающегося государства"  означает в отношении России - органы государственной власти, созданные в России в соответствии с тем, как они определены в Конституции России, и в отношении Франции само Государство, его территориальные органы, а также их юридические лица публичного права;

Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции