Международные налоговые соглашения Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Содержание

Введение 2
Глава І. Общая характеристика налоговой системы Франции 3
Прямые налоги 8
Косвенные налоги 13
Глава ІІ Международные налоговые соглашения Франции 15
Заключение 19
Библиография: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая НСЗС 2010.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)
ify">   e) термин "лицо" включает физические лица, компании и любые другие объединения лиц;

   f) термин "компания" означает любое  юридическое лицо или любое  образование, которое для налоговых  целей рассматривается как юридическое  лицо;

   g) термин "предприятие Государства"  означает любую форму предпринимательской деятельности, осуществляемую резидентом этого Государства;

   h) термин "международная перевозка"  означает любую перевозку морским  или воздушным судном, эксплуатируемым  резидентом Договаривающегося государства,  кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся государстве;

   i) термин "компетентный орган"  означает:

   (i) применительно к Франции - Министра, отвечающего за бюджет или  его уполномоченного представителя;

   (ii) применительно к России - Министерство  финансов Российской Федерации  или его уполномоченного представителя,  а также при применении положений  статьи 26 - Государственную налоговую  службу Российской Федерации  или ее уполномоченного представителя.

   2. При применении Конвенции в  любой момент Договаривающимся  государством любой термин или  выражение, которые в ней не  определены, имеют смысл, который  им придается законодательством  этого Государства, если из  контекста не вытекает иное. Смысл, придаваемый термину или выражению налоговым законодательством этого Государства относительно налогов, на которые распространяется Конвенция, превалирует над смыслом, который придают этому термину или выражению другие отрасли законодательства этого Государства.

  Статья 4 применяется с учетом положений Протокола от 26.11.1996, являющихся неотъемлемой частью данной Конвенции.

  Статья 4 Резидент 

   1. Для целей настоящей Конвенции выражение "резидент Договаривающегося государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации, местонахождения руководящего органа или любого другого критерия аналогичного характера. Однако это выражение не включает лиц, подлежащих налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем имущества.

   2. В случае, когда в соответствии  с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся государств, его положение определяется следующим образом:

   a) оно считается резидентом того  Государства, в котором оно  располагает постоянным жилищем;  если оно располагает постоянным  жилищем в обоих Государствах, оно считается резидентом того  Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

   b) если Государство, в котором  это лицо имеет центр жизненных  интересов, не может быть определено  или если оно не располагает  постоянным жилищем ни в одном  из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;

   c) если оно обычно проживает  в обоих Государствах или если  оно обычно не проживает ни  в одном из них, оно считается  резидентом того Государства,  гражданином которого оно является;

   d) если оба Государства рассматривают это лицо в качестве своего гражданина или если оно не является гражданином ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

   3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся государств, тогда оно считается резидентом того Государства, в котором расположен его фактический руководящий орган.

   4. Выражение "резидент Договаривающегося  государства" включает компании  или группы лиц, фактический  руководящий орган которых находится  в этом Государстве и акционеры  которых, ассоциированные члены или другие члены персонально подлежат налогообложению по их доли прибыли в соответствии с внутренним законодательством этого Государства. 

Статья 5 Постоянное представительство 

   1. Для целей настоящей Конвенции  термин "постоянное представительство"  означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве.

   2. Термин "постоянное представительство", в частности, включает:

   a) место управления;

   b) отделение;

   c) контору;

   d) фабрику;

   e) мастерскую и

   f) шахту, нефтяную или газовую  скважину, карьер или любое другое  место добычи природных ресурсов.

   3. Строительная площадка или монтажный  объект образуют постоянное представительство, только если продолжительность таких работ превышает 12 месяцев.

   4. Независимо от предыдущих положений  настоящей статьи считается, что  термин "постоянное представительство"  не включает:

   a) использование сооружений исключительно  для целей хранения, демонстрации или поставки товаров, принадлежащих предприятию;

   b) содержание запасов товаров, принадлежащих  предприятию, исключительно в  целях хранения, демонстрации или  поставки;

   c) содержание запасов товаров, принадлежащих  предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием;

   d) содержание постоянного места  деятельности исключительно для  целей закупки товаров или  для сбора информации для предприятия;

   e) содержание постоянного места  деятельности исключительно в  целях осуществления для предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

   f) содержание постоянного места  деятельности исключительно для  осуществления любой комбинации  видов деятельности, упомянутых  в подпунктах от a) до e).

   5. Независимо от положений пунктов 1 и 2, если лицо - иное, чем агент с независимым статусом, о котором говорится в пункте 6, осуществляет деятельность от имени предприятия и имеет и обычно использует в Договаривающемся государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то считается, что это предприятие имеет постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, которую это лицо осуществляет для предприятия, за исключением случаев, когда деятельность такого лица ограничивается видами деятельности, упомянутыми в пункте 4, которые даже если и осуществляются через постоянное место деятельности, не позволили бы считать это постоянное место деятельности постоянным представительством.

   6. Предприятие не будет рассматриваться  как имеющее постоянное представительство  в Договаривающемся государстве  только потому, что оно осуществляет  предпринимательскую деятельность  в этом Государстве через брокера,  комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

   7. Тот факт, что компания, являющаяся  резидентом в одном Договаривающемся  государстве, контролирует или  контролируется компанией, являющейся  резидентом другого Договаривающегося государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (либо через постоянное представительство, либо каким-либо иным образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное представительство другой.

Статья 6 Доходы от недвижимого имущества 

   1. Доходы, получаемые от недвижимого  имущества (включая доход от  сельского и лесного хозяйства), находящегося в Договаривающемся  государстве, облагаются налогами  в этом Государстве.

   2. Термин "недвижимое имущество"  имеет значение, которое ему придается  законодательством Договаривающегося  государства, в котором находится  данное имущество. Этот термин  в любом случае включает имущество,  вспомогательное по отношению  к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения частного права в отношении земельной собственности, права, известные как узуфрукт недвижимого имущества, и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов; морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

   3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.

   4. Положения пунктов 1 и применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.

   5. Если акции, паи или другие  права в компании или юридическом  лице дают право на пользование  недвижимым имуществом, расположенным  в Договаривающемся государстве и принадлежащим этой компании или юридическому лицу, доходы, получаемые от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме этих прав пользования могут облагаться налогом в этом Государстве независимо от положений статей 7 и 14. 

Статья 7 Прибыль от предпринимательской деятельности 

   1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося  государства облагается налогом  только в этом Государстве,  если только предприятие не  осуществляет предпринимательскую  деятельность в другом Договаривающемся  государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

   2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через расположенное там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

   3. При определении прибыли постоянного представительства должны быть сделаны вычеты расходов, понесенных для целей этого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

   4. Никакая прибыль не относится  к постоянному представительству  на основании лишь закупки  им товаров для предприятия.

   5. Для целей предыдущих пунктов  прибыль, относящаяся к постоянному  представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции