Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:11, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.
Введение 2
Глава І. Общая характеристика налоговой системы Франции 3
Прямые налоги 8
Косвенные налоги 13
Глава ІІ Международные налоговые соглашения Франции 15
Заключение 19
Библиография: 20
(ii) по доходам, указанным в пункте 5 статьи 6, статье 10, пунктах 1 и 2 статьи 13, пункте 3 статьи 15, статье 16, пунктах 1 и 2 статьи 17 и пункте 2 статьи 18, сумме налога, уплаченного в России в соответствии с положениями этих статей; этот зачет не может, однако, превышать сумму французского налога, соответствующего этим доходам.
b)
Резидент Франции, владеющий
c) Понимается, что выражение "сумма французского налога, соответствующего этим доходам", используемое в пункте a), означает:
(i) если налог, подлежащий уплате по этим доходам, рассчитывается по пропорциональной ставке, произведение, равное сумме рассматриваемых чистых доходов, умноженной на ставку, которая к ним фактически применяется;
(ii)
если налог, подлежащий уплате
по этим доходам,
Такое толкование по аналогии применяется к используемому в подпункте b) выражению "сумма налога, соответствующего этому имуществу".
d) Понимается, что выражение "сумма налога, уплаченного в России", используемое в подпунктах a) и b), означает сумму российского налога, окончательно и фактически уплаченного с рассматриваемых доходов или элементов имущества, в соответствии с положениями настоящей Конвенции резидентом Франции, который получает эти доходы или имеет в своем распоряжении элементы этого имущества.
2.
Применительно к России
Если резидент России получает доходы или владеет имуществом, которое в соответствии с положениями настоящей Конвенции облагается налогами во Франции, сумма налога на такой доход или такое имущество, подлежащая уплате во Франции, вычитается из российского налога, взимаемого с доходов или имущества этого резидента. Такой вычет, однако, не может превышать сумму соответствующих налогов на доходы или имущество, исчисленных до вычета в соответствии с законодательством России.
Статья 24 Недискриминация
1. Физические лица, имеющие гражданство одного Договаривающегося государства, не подвергаются в другом Договаривающемся государстве никакому налогообложению или соответствующему ему обязательству, которое является иным или более обременительным, чем те обязательства, которым подвергаются или могут подвергаться физические лица, имеющие гражданство этого другого Государства и которые находятся в таком же положении, в частности в отношении резидентства.
Настоящее положение применяется также, независимо от положений статьи 1, к физическим лицам, которые не являются резидентами одного или обоих Договаривающихся государств.
Пункт 2 статьи 24 применяется с учетом положений Протокола от 26.11.1996, являющихся неотъемлемой частью данной Конвенции.
2.
a) Освобождения и другие
b)
Компетентные органы обоих
3.
Налогообложение постоянного
4.
За исключением положений
5.
Предприятия одного
6.
Положения настоящей статьи не
могут толковаться как
Пункт 7 статьи 24 применяется с учетом положений Протокола от 26.11.1996, являющихся неотъемлемой частью данной Конвенции.
7.
Если помимо настоящей
8.
Положения настоящей статьи
Статья 25 Взаимосогласительная процедура
1.
Если лицо считает, что
2.
Компетентный орган будет
3.
Компетентные органы
4.
Компетентные органы
Статья 26 Обмен информацией
1.
Компетентные органы
2. Ни в каком случае положения пункта 1 не будут толковаться как налагающие на одно из Договаривающихся государств обязательство:
a) проводить административные мероприятия, противоречащие законам и административной практике этого или другого Договаривающегося государства;
b)
предоставлять информацию, которую
нельзя получить на основании
законов или в ходе обычной
административной практики
c)
предоставлять информацию, которая
раскрывала бы какую-либо
Статья 27 Сотрудники дипломатических миссий и консульских учреждений
Положения настоящей Конвенции не затрагивают налоговых привилегий сотрудников дипломатических миссий и консульских учреждений, предоставленных в соответствии с общими нормами международного права или положениями специальных соглашений.
Статья 28 Вступление в силу
1.
Договаривающиеся государства
2. Настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения последнего из уведомлений, предусмотренных в пункте 1, и ее положения будут применяться:
a) в отношении налогов, взимаемых у источника, к суммам, облагаемым начиная с первого января года, следующего за годом вступления Конвенции в силу;
b)
в отношении иных налогов на
доходы, к доходам за налогооблагаемые
периоды, начинающиеся с
c) в отношении прочих налогов, к налогообложению, на основе налогообразующих фактов, которые будут иметь место начиная с первого января года, следующего за годом вступления Конвенции в силу.
3. Положения Конвенции между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения доходов от 4 октября 1985 года, а также положения обменных писем от 14 марта 1967 года в отношении налогового режима по доходам от авторских прав и лицензий и Соглашения от 4 марта 1970 года между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения в области воздушного и морского транспорта, и все налоговые положения, включенные в договоры или соглашения между Правительствами Союза Советских Социалистических Республик и Французской Республики, прекратят свое действие в отношениях между Россией и Францией применительно к любому российскому или французскому налогу, в отношении которого вступит в действие настоящая Конвенция в соответствии с пунктом 2.
Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции