Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:46, дипломная работа
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели:
- Ужесточение налоговой дисциплины,
- Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,
- Упрощение налоговой системы,
- Налоговое стимулирование производства,
- Развитие в стране муниципальных налоговых систем.
Введение 6 с.
I. Теоретические основы местного налогообложения 9 с.
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие 9 с.
1.2. Классификация и порядок исчисления 18 с.
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом 26 с.
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы 29 с.
2.1. Организационная структура Инспекции МНС 35 с.
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой 39 с.
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС 49 с.
III. Совершенствование налоговой системы 58 с.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения 58 с.
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 70 с.
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы 75 с.
IV. Безопасность налоговых органов и их работников 76 с.
Заключение 87 с.
Список использованной литературы 89 с.
Диплом: Местные налоги и сборы в РФ
Содержание
Введение |
6 с. |
I. Теоретические основы местного налогообложения |
9 с. |
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие |
9 с. |
1.2. Классификация и порядок исчисления |
18 с. |
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом |
26 с. |
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы |
29 с. |
2.1. Организационная структура Инспекции МНС |
35 с. |
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой |
39 с. |
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС |
49 с. |
III. Совершенствование налоговой системы |
58 с. |
3.1. Основные направления
совершенствования местного |
58 с. |
3.2. Существующие проблемы
и недостатки в |
70 с. |
3.3. Теория и практика
по земельному налогу и налогу
на имущество физических лиц
в период реформирования |
75 с. |
IV. Безопасность налоговых органов и их работников |
76 с. |
Заключение |
87 с. |
Список использованной литературы |
89 с. |
Введение
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль
местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие
бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее
время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с
экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями
действенно осуществлять свои полномочия.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более
восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в
переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться
нормативного обеспечения
последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового
Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в
спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то
сбалансированности
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели:
- Ужесточение
налоговой дисциплины,
- Формирование
цивилизованного института
- Упрощение налоговой системы,
- Налоговое стимулирование производства,
- Развитие
в стране муниципальных
До недавнего времени
рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же
источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения
финансовой системы. А налоговая политика в отношении конкретных субъектов
федерации в последние годы строилась преимущественно по политическим мотивам.
В 1994 г. Российская Федерация перешла
к новой системе
федеральных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и
ответственности между различными уровнями власти. Но эта система в основном
опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их
экономической обеспеченности, финансового состояние местных органов
самоуправления. В результате осуществленное
разграничение предметов
и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности
Российского государства.
Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной
налоговой системы как основного
финансового источника
самоуправления.
Важной государственной
регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов,
более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более
90% социальных федеральных
и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов
осуществляются программы
формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий,
продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В
таких условиях нельзя мирится с тем, сто муниципальный бюджет, как и прежде,
остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше,
спускаются «с верху» расходные нормативы, в результате чего по несколько раз
в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от
федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на
стабильность местных бюджетов.
Сейчас важно перейти к таким действиям в формировании бюджетных и налоговых
отношений, которые отвечали бы целям стабилизации экономики и гармонично
сочетали дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
Развитие местной налоговой системы, как и в целом налогообложения в России,
требует совершенствования организации управления налоговыми и финансовыми
службами. На сегодняшний день оправдалась передача прав по оперативному
руководству Государственной Налоговой
Службой и Государственным
Комитетом РФ Министерству по налогам и сборам России. Это позволило
обеспечить четкую координацию и единую нацеленность всей налоговой
деятельности, повысить качество контроля за эффективностью налогообложения, в
том числе и на местах.
Создание новой местной
кодекс, и реализация ее функций с помощью органов власти субъектов Федерации
реально послужат укреплению Российской государственности.
I. Теоретические основы местного налогообложения.
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие.
Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с
товарным производством, разделением общества на классы и появлением
государства, которому требовались средства на содержание армии, судов,
чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное
существование государства", - подчеркивал К. Маркс.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось
преобразованием налогового механизма. По мере возникновения новых
экономических функций государства, роль налогов становилась более
многоплановой. Помимо сугубо финансовой функции - обеспечения доходов
бюджета, налогообложение используется для экономического воздействия
государства на общественное производство, его динамику и структуру, на
состояние научно-технического прогресса.
Экономическая сущность налогов была впервые исследована в работах
английского экономиста Д. Рикардо:
"Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в
распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из
капитала или из дохода страны".
Определенный вклад в теорию налогов внесли ученые -экономисты России А.
Тривус, Н. Тургенев, А. Соколов.
Так, по мнению Н. Тургенева, "налоги суть средства к достижению цели общества
или государства, то есть той цели, которую люди себе предполагают при
соединении своем в общество,
или при составлении
А. Тривус считал, что "налог представляет собой принудительное изъятие от
плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего
эквивалента. Конечно, в некотором отношении эквивалентом являются те услуги,
которые оказывает плательщику государственная власть.
А. Соколов утверждал, что "под налогом нужно разуметь принудительный сбор,
взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств
для покрытия его расходов или для достижения каких-либо задач экономической
политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента.
Доктор экономических наук Д. Черник определяет сущность налогов как "изъятие
государством в пользу общества определенной части валового внутреннего
продукта в виде обязательного взноса.
Налоговым Кодексом РФ
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с
организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных
средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения в их интересах государственными
органами , органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и
должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление
определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
На сегодняшний день в нашей стране, учитывая специфику Российской экономики ,
налоги можно определить как обязательные и без эквивалентные платежи,
уплачиваемые
государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах
и сборах , и актов законодательных (представительных) органов субъектов
Российской Федерации, а так же по решениям органов местного самоуправления в
соответствии с их компетенцией.
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой,
по поводу формирования государственных финансов.
Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных
платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов их
установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует
налоговую систему.
Эффективность функционирования налоговой системы во многом зависит от
принципов ее построения.
Основные принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в 18
веке шотландским экономистом А. Смитом в труде "Исследование о природе и
причинах богатства народов". А. Смит выделил четыре основополагающих принципа
налогообложения:
• Подданные государства должны участвовать в содержании правительства
соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой
государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение им
приводит к равенству или не равенству в налогообложении,
• Налог, который обязан уплачивать отдельный субъект налога, должен быть
точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа),
• Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как
плательщику удобнее всего его платить,
• Каждый налог должен быть задуман и разработан таким образом, что бы он брал
и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит
казначейству государства. Кроме того, схема уплаты налога должна быть
доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь
защиту от двойного (тройного) обложения.
Немецкий экономист А. Вагнер (конец 19 в.) считал, что "налогообложение в
обществе базируется на следующих принципах: финансово-технических, включающих
принципы достаточности и подвижности, народнохозяйственных,
представляющих собой
принятием во внимание влияние обложения отдельных видов его на плательщиков,
справедливости, в которую входят
всеобщность и равно
податного управления, предусматривающего определенность, удобство и дешевизну
взимания.
Профессор М. Такер выделяет следующие современные принципы налогообложения:
1. уровень налоговой ставки
налогоплательщика, то есть уровня доходов,
2. необходимо прилагать все
налогообложение доходов носило однократный характер,
3. обязательность уплаты налогов,
4. система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и
удобными для
налоги,
5. налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся
общественно-политическими
6.налоговая система должна