Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:46, дипломная работа
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели:
- Ужесточение налоговой дисциплины,
- Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,
- Упрощение налоговой системы,
- Налоговое стимулирование производства,
- Развитие в стране муниципальных налоговых систем.
Введение 6 с.
I. Теоретические основы местного налогообложения 9 с.
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие 9 с.
1.2. Классификация и порядок исчисления 18 с.
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом 26 с.
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы 29 с.
2.1. Организационная структура Инспекции МНС 35 с.
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой 39 с.
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС 49 с.
III. Совершенствование налоговой системы 58 с.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения 58 с.
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 70 с.
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы 75 с.
IV. Безопасность налоговых органов и их работников 76 с.
Заключение 87 с.
Список использованной литературы 89 с.
включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все
территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои
собственные налоги на имущество. Налог на имущество во всех случаях является
определенным процентом от оценочной стоимости.
Важной особенностью поимущественного налога, отличающей его от других
налогов, является то, что он взимается в соответствии с экономическим
состоянием собственности, а не исходя из потока поступления средств.
Штаты придают особую важность поддержанию этого налога как главного источника
поступлений в местные бюджеты. Это выражается в следующем. Наиболее
непопулярным данный налог является у пожилых домовладельцев, живущих лишь на
свою пенсию и испытывающих недостаток в текущих доходах. Для таких
налогоплательщиков во многих штатах существуют налоговые преференции,
называемые «предохранителями» и направленные на их защиту от чрезмерного
налогового бремени. Льготы предоставляются в зависимости от суммы дохода. В
результате органы местного самоуправления имеют возможность повышать свои
налоги без усиления налогового бремени малообеспеченной части населения.
Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся
дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в
штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на
территории которого они были получены.
Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они
взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги,
предоставляемые органами местного самоуправления. Текущие платежи
производятся на основании получаемой выгоды. При назначении платы за
пользование во внимание берется существующая в США концепция, в соответствии,
с которой получить данные услуги вправе любой гражданин независимо от его
платежеспособности. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются
необходимой формой обеспечения финансирования.
II. Налоговая инспекция как элемент системы органов налоговой службы.
Инспекция МНС РФ по Промышленному району г. Ставрополя была создана путем
преобразования в соответствии с приказом руководителя Управления МНС РФ по
Ставропольскому краю №205 от 29 ноября 1999 года и является правопреемником
ГНИ по Промышленному району г. Ставрополя.
Инспекция является учреждением и
самостоятельным юридическим
соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности налоговая
инспекция руководствуется
Налоговым кодексом РФ, Указами Президента, постановлениями и решениями
органов государственной власти края, городов и районов в городах по налоговым
вопросам в пределах предоставленных им прав и положением о государственной
налоговой инспекции.
Премирование работников инспекции производится в установленном порядке с
учетом доплат за классный чин, выслугу лет на основании положения о
премировании, согласованного с профсоюзным комитетом инспекции и
утвержденного руководителем.
Должностные оклады, надбавки к должностным окладам за квалификационный
разряд, особые условия государственной службы и выслугу лет, премии по
результатам работы устанавливаются работникам инспекции согласно Указа
Президента РФ от 6 марта 1998г. №265 «О денежном содержании федеральных
государственных служащих».
Экономия ассигнований по ФЗП остается в распоряжении инспекции и используется
в текущем году на выплату материальной помощи, согласованного с профсоюзным
комитетом инспекции и утвержденного руководителем инспекции.
Местонахождение и юридический адрес инспекции: 355029 г. Ставрополь, ул.
Ленина, 415 «в».
Инспекция МНС Росси по Промышленному району входит в состав единой
независимой централизованной системы
государственной налоговой
Единая, независимая централизованная
система органов
налоговой службы РФ состоит из центрального органа государственного
управления РФ (Министерства РФ по налогам и сборам) и Управлений МНС России
по республикам, городам (за исключением городов районного значения) и
районным ИМНС РФ, которые являются юридическими лицами и подчиняются
руководителям и ее вышестоящим органам.
Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя подчиняется
руководителю Управления МНС России по Ставропольскому краю и Министерству РФ
по налогам и сборам.
Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя взаимодействует с
соответствующими органами государственной власти края, города и района в
процессе государственной
решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой
информации для составления соответствующих бюджетов. Ежеквартально инспекция
по Промышленному району информирует Управление МНС России по Ставропольскому
краю, вышестоящие органы управления и государственной власти РФ по
Ставропольскому краю, а также соответствующие органы государственной власти и
управления города и района о соблюдении налогового законодательства на их
территории и о налогах и платежах, поступающих в соответствующие бюджеты.
Налоговые органы обязаны действовать в пределах своей компетенции, под
которой понимается круг полномочий данных органов. Осуществление данных
полномочий должно осуществляться налоговыми органами в строгом соответствии с
действующим законодательством РФ, в том числе законодательством о налогах и
сборах.
Статьей 30 НК РФ устанавливается способ
осуществления функций
органов – с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми
понимаются права на осуществления каких – либо действий, и, с другой стороны,
путем исполнения обязанностей.
Статьей 31 НК РФ установлены права налоговых органов. Согласно которых
налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков
соборов, налоговых агентов, представителей налогоплательщиков и иных
обязанных лиц документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты
налогов, пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов, налоговые органы вправе производить налоговые
проверки в порядке
кодексом налоговые органы вправе изымать по акту при проведении налоговых
проверок у налогоплательщиков или иного обязанного лица документы,
производить осмотр помещения, используемого налогоплательщиком,
самостоятельно проводить
имущества. Налоговые органы наделены правами требовать от налогоплательщиков
и иных обязанных лиц, устранения выявленных нарушений законодательства о
налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Данные
требования могут касаться порядка ведения соответствующего учета, уплаты
налога, предоставления сведений, а также иных обязанностей, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах для данных лиц.
Так же налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля
специалистов, экспертов и переводчиков, а так же вызывать свидетелей в
порядке, предусмотренном в ст. 90, 95-97, 131 НК РФ. Следует отметить, что
названные полномочия у налоговых органов появились с 1999 г.
Ст. 32 НК РФ устанавливает обязанности налоговых органов.
Главной обязанностью налоговых органов является осуществление контроля за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним
функции налоговые органы обязаны строго соблюдать законодательство о налогах
и сборах.
Налоговым кодексом установлены новые обязанности налоговых органов:
вести разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и
сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
бесплатно информировать
предоставлять формы установленной отчетности и разъяснить порядок их заполнения,
давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
Обязанностью налоговых
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов.
Ранее в соответствии со ст. 31 Закона о Государственной налоговой службе РФ
возврату подлежали только неправильно взысканные суммы налогов. Кроме того,
обязанность возврата налогов была предусмотрена некоторыми законами об
отдельных налогах. Сейчас установлен общий порядок зачета или возврата для
всех налогов и сборов.
Права и обязанности налоговых
органов реализуются через
лиц налоговых органов. Должностные лица обязаны действовать в пределах своей
компетенции.
Необходимо отметить, что осуществление ряда полномочий налогового органа
возможно только руководителем или его заместителем. Так, руководитель
налогового органа или его заместитель
может принять решение о
налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, или
его имущества, о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в
банке, о наложении ареста на имущество налогоплательщика. О проведении
выездной налоговой проверки, о взыскании пеней в бесспорном порядке, о
приостановлении исполнения обжалуемого акта, постановление о выемке
документов или предметов, рассмотреть акт налоговой проверки и вынести по
нему решение.
Впервые в налоговом законодательстве, да и в российском законодательстве в
целом, установлена обязанность
должностных лиц
корректно и внимательно относиться к участникам налоговых правоотношений, не
унижать их честь и достоинство.
В соответствии с правами и обязанностями, предусмотренными НК РФ инспекция
МНС России по Промышленному району г. Ставрополя выполняет следующие функции:
Обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других
платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданами РФ,
иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступлений этих
платежей в соответствующие бюджеты.
Контролирует своевременность
представления плательщиками
отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других
документов, связанных и исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также
проверяет достоверность этих документов в части правильности определения
прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления платежей в бюджет.
Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность.
Предъявляет в арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий любой
организационно – правовой формы на основаниях, установленных
законодательством РФ, о признании регистрации предприятия не действительной в
случаях нарушения установленного порядка создания предприятия учредительных
документов требованиям
этих случаях, о признании сделок недействительными и взыскании в доход
государства всего полученного по этим сделкам.
Обеспечивает правильность применения финансовых санкций, предусмотренных
законодательством РФ и принятие решений
и постановлений
органов власти на местах, в пределах их компетенции, за нарушения
обязательств перед бюджетом, наложение административных штрафов за эти
нарушения и своевременность взыскания средств по ним.
Производить осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и
организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли
(дохода) или иных объектов налогообложения.
Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков
документы, на основании которых ведут оперативно - бухгалтерский учет сумм
налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в
бюджет, а также финансовых санкций и административных штрафов.
Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам
установленную отчетность.
Ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступившей
корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.
Рассматривает заявления, предложения, жалобы юридических и физических лиц по
вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственной
налоговой инспекции по Промышленному району г. Ставрополя.
2.1. Организационная структура Инспекции МНС.
Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя возглавляется
советником налоговой службы 1 ранга,
назначенным руководителем