Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:46, дипломная работа
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели:
- Ужесточение налоговой дисциплины,
- Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,
- Упрощение налоговой системы,
- Налоговое стимулирование производства,
- Развитие в стране муниципальных налоговых систем.
Введение 6 с.
I. Теоретические основы местного налогообложения 9 с.
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие 9 с.
1.2. Классификация и порядок исчисления 18 с.
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом 26 с.
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы 29 с.
2.1. Организационная структура Инспекции МНС 35 с.
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой 39 с.
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС 49 с.
III. Совершенствование налоговой системы 58 с.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения 58 с.
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 70 с.
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы 75 с.
IV. Безопасность налоговых органов и их работников 76 с.
Заключение 87 с.
Список использованной литературы 89 с.
Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные
бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие
и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым
предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на
территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой
налогами площади. Если земельный
участок находится в
юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. От уплаты
земельного налога полностью освобождаются:
заповедники, национальные парки и ботанические сады
научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства, НИИ
учреждения социального
инвалиды войны, труда, инвалиды детства
и т.д.
Не облагаются земельным налогом земли, занятые полосой слежения вдоль
государственной границы для обеспечения государственной безопасности, земля
общего пользования, граждане впервые организующие фермерские хозяйства
освобождаются от уплаты налога в течении 5 лет с момента предоставления
земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены участки для
строительства индивидуального жилья.
Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок
установленных законом «О плате за землю» который дифференцируется по зонам
различной ценности. Налог за часть площади земельного участка сверх
установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли
занятые жилищным фондом в границах городской черты исчисляется в размере 3-х %
ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского
типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными
гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3 %
ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных
норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки
налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских
земель. Согласно решения №46 от 01.03.2000г. Ставропольской Думой ставка
земельного налога в г. Ставрополе установлена в размере 2,98 р. за 1 м2
. налог уплачивается равными долями в 2 срока: 15 сентября и 15 ноября.
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут
быть использованы только на конкретные мероприятия. Принципиальные подходы к
формированию платы за землю представлены в схеме 1.
|
Схема 1. Принципиальные подходы к формированию платы за землю.
|
Налог на имущество граждан включает плату за строения, помещения, сооружения
и транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения и
сооружения уплачивается гражданами по ставке не превышающей 0,1% от их
инвентаризационной стоимости, а налог на транспортные средства взимается в
зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых в
налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию транспортных
средств. Налоговый регламент
лиц представлен в схеме 2.
Схема 2. Налоговый регламент формирования суммы налога с имущества
физических лиц
Налог на рекламу является одним их самых существенных по объему поступающих
платежей и выплачивается
расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Налог
устанавливается решениями районных и городских представительных органов
местного самоуправления в размере не превышающем 5% от стоимости рекламных
работ и услуг у рекламодателя. Налог уплачивается в доход городского бюджета.
Взыскивается из средств массовой информации. Плательщики налога представляют
в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу ежеквартально, одновременно с
балансом расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые
результаты деятельности предприятий.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
выплачивается юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на
территории города. Налог, его конкретные ставки и льготы устанавливаются
представительными органами власти в размере не превышающем 1,5% объема
реализации продукции (работ, услуг). Налог уплачивается ежеквартально в
пятидневный срок после сроков для
представления квартальных
годовому расчету в
расчета. Из сумм налога вычитаются расходы по содержанию объектов ЖКХ
находящихся на балансе предприятия.
Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, компьютеров
взимается с юридических и физических лиц в размере 5% от продажной цены
(отменен в 2000г.).
Необходимость введения целевых сборов на те или иные цели определяется
органами власти при решении
социально-экономических
все виды целевых сборов в совокупности устанавливается в пределах 3% от фонда
оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной
оплаты труда юридического лица, и не более 3% от двенадцати минимальных
установленных законом размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой
сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимается независимо от
того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде
предпринимательскую деятельность или нет.
Опишем еще некоторые налоги, которые с принятием Налогового Кодекса были
отменены.
Регистрационный сбор с предпринимателей. Для физических лиц, регистрирующихся
в качестве предпринимателей без образования юридического лица, ставкой сбора
служила законодательно установленная минимальная месячная оплата труда.
Большой размах в городах принимали сделки купли-продажи иностранной валюты,
совершаемые на биржах. Вполне закономерным было решение ввести на эти сделки
местный налог. Сбор вносится в размере 0,1% от суммы сделок.
Сыграли большую позитивную роль в упорядочении организации торговли в городе
сбор за право торговли. Плательщиками сбора являлись юридические лица и
граждане, осуществляющие торговлю как через постоянные торговые точки, тик и
в порядке свободной торговли с лотков, с рук, открытых прилавков, автомашин в
местах, определенных исполнительными органами местной власти.
Лицензионный сбор за проведение местных
аукционов и лотерей был
для устроителей аукционов и лотерей. Объектом обложения служила
первоначальная стоимость
выпущены лотерейные билеты.
Сбор с владельцев собак вносили физические лица, имеющие в городах собак.
Сбор не мог превышать в год одной седьмой части размера минимальной месячной
оплаты труда.
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями вносили
юридические и физические лица, реализующие
алкогольную продукцию
Размеры сбора устанавливались российским законодательством: с юридических лиц
– 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
с физических лиц – 25.
Сбор за выдачу ордера на квартиру вносили лица при получении права на
заселение отдельной квартиры. Максимальный размер сбора не может превышать
75% минимальной месячной оплаты труда.
Сбор за парковку автотранспорта вносили юридические и физические лица за
парковку автомашин в
Сбор за право использования местной символики уплачивали производители
продукции, на которой использована местная символика: гербы городов, виды
местностей, исторические памятники и прю.
Сбор за право проведения кино- и телесъемок вносили коммерческие кино- и
телекомпании, производящие съемки, требующие от муниципальных органов
осуществления организационных мероприятий.
Сбор за уборку населенных пунктов мог быть установлен как для юридических,
так и для физических лиц. Размер
сбора законодательных
Сбор за открытие игорного бизнеса, под которым подразумевалась установка
игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем,
карточных столов, рулетки и иных средств для игры.
Общее число налогов должно сократиться более чем в четыре раза. Одновременно
отменяются налоги, оказывающие достаточно сильное давление на
налогоплательщиков, такие, как налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, целевые сборы на территории, нужды образования и
другие цели. Отмена таких налогов не только означает ослабление налогового
прессинга, но и способствует отражению реальной величины полученной прибыли,
так как налоги, относимые в соответствии
с действующим
финансовые результаты, нередко приводят к образованию балансового убытка в
условиях прибыльной реализации.
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом.
Одни и те же виды налогов по-разному проявляют себя в различных экономических
условиях и для разных экономических субъектов. На Западе основным
плательщиком является средний класс населения, получающий доходы в основном
льготными путями – большей частью в виде зарплаты, перечисляемой безналичным
путем на банковские счета граждан. Кроме того, в большинстве западных стран
экономика находится на подъеме, доходы населения растут, в них велика доля
различного рода социальных пособий, поэтому высокие ставки налогов оправданы
ситуацией и функционально используются властями как средство «охлаждения»
рынка и сокращения избыточного спроса.
На практике оказывается, что на Западе предприятия должны платить налоги
только тогда, когда доходы изымаются из производства на цели потребления (на
зарплату наемных работников и на выплату дивидендов предприятия) или когда их
хозяева решат окончательно изъять свои капиталы из бизнеса. В остальных
случаях они могут не беспокоиться о налогах, и это не временная поблажка, а
всеми признанная и неизменная политика.
Остановимся на налогообложении нескольких стран.
Источником налоговых
служил до 1990г. налог, взимаемый с недвижимого имущества – земли, жилых
домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали (и не подлежат)
налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые
здания), а также церкви. Базой налога являлась годовая чистая стоимость
имущества. Периодически производилась переоценка стоимости имущества с тем,
чтобы приблизить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это
имущество.
В Англии и Уэльсе облагаемая стоимость представлена стоимость найма на
открытом рынке при условии, что наниматель несет все расходы, связанные с
ремонтом, содержанием и техническим обслуживанием, а также страхованием.
Поскольку в Великобритании в течение многих лет не существовало свободного
рынка в системе аренды жилых помещений, очень трудно точно определить рентную
стоимость.
Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной
оценочной комиссией при Управлении внутренних доходов. Оценка может быть
обжалована в независимом суде и земельном трибунале. Основными плательщиками
местного налога являлись арендаторы и квартиросъемщики. Вместе с тем
налоговые органы могли привлекать и владельцев пустующей собственности.
Ставка налога устанавливалась в виде процента с фунта стерлингов стоимости
имущества.
В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного
налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местный характер, а
национальный. Суммы налога распределилась между местными органами власти и
зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории,
контролируемой местным
В США каждый орган местного самоуправления может формировать свой собственный
бюджет, вводить налог и реализовывать различные действия по обеспечению
поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных
средств.
Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении не так много
источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств.
Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог с физических лиц,
налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи.
Наибольшее значение среди местных налогов поимущественный налог. Он является
приоритетом исключительно местного самоуправления. На практике этот налог