Местные налоги и сборы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:46, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели:
- Ужесточение налоговой дисциплины,
- Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,
- Упрощение налоговой системы,
- Налоговое стимулирование производства,
- Развитие в стране муниципальных налоговых систем.

Содержание

Введение 6 с.
I. Теоретические основы местного налогообложения 9 с.
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие 9 с.
1.2. Классификация и порядок исчисления 18 с.
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом 26 с.
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы 29 с.
2.1. Организационная структура Инспекции МНС 35 с.
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой 39 с.
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС 49 с.
III. Совершенствование налоговой системы 58 с.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения 58 с.
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 70 с.
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы 75 с.
IV. Безопасность налоговых органов и их работников 76 с.
Заключение 87 с.
Список использованной литературы 89 с.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом налоги.docx

— 220.37 Кб (Скачать файл)

России по Ставропольскому краю. Руководитель инспекции имеет заместителя,

назначенного по его представлению  УМНС РФ по СК, утверждает структуру  и

штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает

начальников отделов в соответствующем  порядке и в соответствии с

номенклатурой должностей, принятой в налоговой инспекции по краю. На

должности работников всех уровней  назначаются лица, отвечающие требованиям

квалификационных характеристик  должностей работников и в установленном

порядке.

Таблица 2.1. Численность и структура  персонала налоговой инспекции  по

Промышленному району г. Ставрополя в 2001 году.

    

Наименование структурного подразделения

Численность персонала

Руководитель инспекции

1

Заместитель руководителя

1

Заместитель руководителя –  начальник отдела контроля налогообложения  юридических лиц

1

Кадры

1

Юристы 

2

Отдел контроля налогообложения  юридических лиц

45

Отдел контроля налогообложения  физических лиц

41

Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа

20

Отдел местных налогов  и сборов, ресурсных платежей

5

Отдел учета налогоплательщиков, ведения реестра и информатизации

12

Финансово – экономический  отдел

5

Общий отдел

6

Обслуживающий персонал

20

Всего:

161


 

Руководитель инспекции несет  персональную ответственность за выполнение

возложенных на инспекцию задач  и обязанностей, устанавливает степень

ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений

инспекции за руководство отдельными областями деятельности инспекции.

Результатом работы инспекции являются сборы и платежи, а также отчетность

вышестоящим налоговым органам. В  соответствии с этим главная задача

руководителя инспекции состоит  в эффективной организации деятельности

инспекции, согласованной работы всех отделов и структурных подразделений.

    

 
   

 

На 01.01.2001г. Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя

имеет в своем составе 7 отделов: отдел контроля налогообложения  юридических

лиц, отдел контроля налогообложения  физических лиц, отдел местных налогов  и

сборов, ресурсных платежей и контроля за предприятиями занимающимися

производством и оборотом алкогольной  и табачной продукции, отдел учета

налогоплательщиков, ведение реестра, и информатизации, финансово –

экономический отдел, общий отдел. Структура Инспекции по Промышленному  району

г. Ставрополя представлена в схеме 3.

Схема 3. Структура Инспекции МРФНС  по Промышленному району г. Ставрополя.

Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с

возложенными на них задачами, обязанностями  и предоставленными правами.

Основной функцией отдела юридических  лиц является проверка правильности

исчисления и своевременности  уплаты в бюджет налогов на прибыль, на

имущество, НДС. А также правильности отнесения на себестоимости расходов

предприятий, учреждений и организаций. За последние годы численность отдела

менялась, отдел был разделен на сектора, выделена камеральная группа,

осуществляющая камеральные проверки и прием расчетов по единому налогу на

вмененный налог. Несмотря на возросшую  в 1,5 раза нагрузку на одного

инспектора численность отдела сократилась в 1999 г. по причинам текучести

кадров.

Отдел местных налогов и сборов был выделен в самостоятельную  единицу в 1995

г. главной задачей отдела является контроль за соблюдением налогового

законодательства, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью

внесения в бюджет местных налогов  и сборов, прочих налогов и сборов, в том

числе бесхозного имущества, перешедшего  по праву в собственность государства,

контроль по вопросам регулирования  производства и оборота этилового  спирта,

алкогольной продукции, по налоговым  вопросам в этой сфере деятельности.

Численность отдела контроля налогообложения  физических лиц за последние пять

лет возросла. Главной задачей отдела является контроль за соблюдением

физическими лицами законодательства о налогах и сборах, правильностью

исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующие

бюджеты.

Задачами отдела кадров являются: прием, перемещение и увольнение работников,

подбор и расстановка кадров, изучение личных и профессиональных качеств

работников, правильное оформление и  хранение личных дел работников.

Главной задачей отдела учета налогоплательщиков, ведения реестра, и

информатизации является:

постановка налогоплательщиков на учет и контроль за соблюдением

законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете

и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах

налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных

организациях, о подготовке дел  о правонарушениях, связанных с  учетом

налогоплательщиков;

внедрение и обеспечение функционирования АИС по учету объектов

налогообложения, поддержание в  актуальном рабочим состоянии полного  объема

оперативной, накапливаемой и информационно  – справочной информации по

налогообложению и прочим видам  деятельности инспекции, обеспечение  обмена

данными в электронном виде, защита информации от несанкционированного

доступа.

Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа выполняет задачи:

контроль за своевременностью внесения в соответствующие бюджеты

государственных налогов и других платежей, установленных законодательством

РФ, органами государственной власти края, города в пределах компетенции  и

снижению недоимки.

Организация порядка ведения оперативно – бухгалтерского учета начисленных  и

поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а  также

сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему

Анализ фактически поступивших  сумм в бюджетную систему

Составление и своевременное представление  отчетности в Управление МНС РФ по

налогам и сборам по СК, отделение  и управление Федерального Казначейства,

Администрацию г. Ставрополя.

Вопросы расчетов с поставщиками и  потребителями, составление отчетности о

финансово – хозяйственной деятельности находится в компетенции финансового

отдела. Отдел также отвечает за финансовое обеспечение деятельности

инспекции, учет и исполнение сметы  расходов и начисление заработной платы.

Смета затрат районной налоговой инспекции  включает: расходы по бюджету на

содержание учреждениями и другие мероприятия, расходы за счет внебюджетных

социального фонда развития на капитальные  вложения, хозяйственные и

социальные нужды, премий работникам, расходы по прочим средствам.

       2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой.      

Бюджетное устройство РФ предусматривает  высокую степень самостоятельности

субъектов федерации и местных  органов государственного управления в

формировании доходной части соответствующих  бюджетов и расходования бюджетных

средств находящихся в их распоряжении.

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты

являются самостоятельным элементом  бюджетной системы России.

Доходная часть бюджета формируется  из налоговых поступлений и не налоговых

доходов. По своему составу она  разделяется на закрепленные и регулирующие

доходы. Кроме того, в доход городских  бюджетов могут поступать дотации,

субвенции и заемные средства.

Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или  в твердо

фиксированной доле на постоянной или  долговременной основе в установленном

порядке поступают в бюджет города.

Для городских бюджетов имели статус закрепленных доходных источников такие

федеральные налоги, как – гербовый сбор, государственная пошлина, налог  с

наследуемого и даруемого имущества. Все суммы поступлений от этих налогов

зачислялись в местный бюджет. Доход  от регионального налога на имущество

юридических лиц зачисляется в  бюджет города в твердо фиксированной  доле.

Поступления от всех местных налогов  аккумулируются в местных бюджетах по

месту нахождения (регистрации) плательщика.

Регулирующие доходы используются в целях сбалансирования доходов  и расходов,

и поступают в бюджет города в  виде процентных отчислений от налогов  или

других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на

очередной финансовый период. Регулирующими  доходными источниками являются

группа федеральных налогов -  НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий  и

организаций, подоходный налог с  физических лиц, единый налог на вмененный

доход.

Отчисления по регулирующим налогам  зачисляются непосредственно в  региональные

бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального

бюджета. Представительные органы власти субъектов РФ при утверждении  своего

бюджета определяют порядок распределения  регулирующих доходов в региональный

и городской бюджеты.

Уровень децентрализации бюджетной  системы России существенно превысил

аналогичный показатель ряда федеральных  государств с развитой рыночной

экономикой.

На бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджеты приходится примерно на 12%

больше финансовых ресурсов страны, чем в США, являющих собой образец

классического федерализма.

Уровень децентрализации ресурсов в бюджетной системе России выше, чем в

Японии, примерно в 1,58 раза; чем в  США – в 1,9; чем в Канаде и  германии – в

2,47; чем во Франции и Италии  – в 2,9 – 3,0 раза.

Расходная часть бюджета подразделяется на бюджет текущих расходов и бюджет

развития.

К бюджету расходов относятся затраты  на текущее содержание и капитальный

ремонт жилищно – коммунального  хозяйства, объектов охраны окружающей среды,

образовательных учреждений здравоохранения  и социального обеспечения,

культуры, средств массовой информации, местных органов власти и

самоуправления.

К расходам бюджета развития относятся  ассигнования на инвестиционную

деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально  -

экономические программы, средства на мероприятия охраны окружающей среды.

Важным условием эффективности  бюджетно – финансовой политики является

сбалансированность бюджета, то есть равенство доходной и расходной  частей.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При  его наличии

первоначальному финансированию подлежат затраты, включаемые в бюджет текущих

расходов.

Основной проблемой формирования бюджета Федерации являются постоянные неплатежи.

Впервые за последние годы недоимки по налогам в федеральный бюджет не только

не возросла, но даже уменьшилась. Однако это заслуга не налоговых  органов, а

налогоплательщиков, согласившихся  реструктурировать задолженность  и начать

выплачивать налоги.

В прошлом году удалось переломить ситуацию, связанную с ростом задолженности

в федеральный бюджет. Цифры говорят  сами за себя: задолженность по налоговым

платежам в федеральный бюджет на 1 января 2001г. составила 218,5 млрд. р., на

1 января 2000г. – 225,7 млрд. р., на 1 января 1999г. – 148 млрд. р.. При этом

произошло замедление роста задолженности  в консолидированный бюджет. Если на

начало 1999г. эта задолженность оценивалась  в 231,3 млрд. р., на начало

2000г. – в 335,7 млрд. р., то на 1 января 2001г. задолженность в

консолидированный бюджет составила 355 млрд. р..

Эксперты Бюро экономического анализа  отмечают несколько причин, вызвавших

столь позитивные изменения:

продолжающийся рост производства (у предприятий появилась прибыль  и

возможность погашения долгов) и, как  следствие, стабильность в уплате текущих

платежей, а также реструктуризация старых долгов;

отставание роста издержек производства (например, расходов на оплату труда)

от роста доходов предприятий  и появление у предприятий  дополнительных

доходов;

возрастание активности налоговиков.

Однако в МНС России считают, что сокращение недоимки по долгам в федеральный

бюджет произошло благодаря  реструктуризации задолженности, которая  позволила

сократить долги по налогам на 42,6 млрд. р., а по штрафам и пени –  на 41

млрд. р.  К сожалению,  уменьшить  рост задолженности в региональные и местные

бюджеты не удалось.

Основой доходной части городских  бюджетов в настоящее время являются

отчисления от федеральных налогов.

По состоянию на 1 января 2001г. в  Инспекции МНС РФ по Промышленному  району г.

Информация о работе Местные налоги и сборы в РФ