Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:46, дипломная работа
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть
поставлены следующие цели:
- Ужесточение налоговой дисциплины,
- Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,
- Упрощение налоговой системы,
- Налоговое стимулирование производства,
- Развитие в стране муниципальных налоговых систем.
Введение 6 с.
I. Теоретические основы местного налогообложения 9 с.
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие 9 с.
1.2. Классификация и порядок исчисления 18 с.
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом 26 с.
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы 29 с.
2.1. Организационная структура Инспекции МНС 35 с.
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой 39 с.
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС 49 с.
III. Совершенствование налоговой системы 58 с.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения 58 с.
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 70 с.
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы 75 с.
IV. Безопасность налоговых органов и их работников 76 с.
Заключение 87 с.
Список использованной литературы 89 с.
ежегодную выручку от продажи сельхозпродукции. И если в 1995 году они
владели 40,6 миллиона гектаров сельхоз. угодий, то в 1999 году их земельная
доля снизилась до 34,8 миллиона. И это при том, что законодательство
запрещает свободный оборот пашни.
Сельхоз. предприятия, находящиеся вблизи крупных городов, продали ее под
строительство дач, коттеджей и т. д. Ну а другие просто передали в "теневую"
аренду без соответствующего оформления, по устной договоренности и за
наличный расчет.
Такая практика распространена во многих регионах России. Впору бить тревогу.
В Саратовской области просто на региональном уровне узаконили куплю-пролажу
земли, обставив эту процедуру множеством жестких условий. То же самое сделали
в Татарии, Самаре и некоторых других регионах.
Накануне высказывалось
реформы изберет власть. Большинство аналитиков склонялось к тому, что едва ли
этот путь будет радикальным, не в интересах Кремля запрещать оборот земли
или же безоговорочно, без каких-либо ограничений, его санкционировать. В
первом случае это означало бы отказ от дальнейших реформ. Во втором -
вполне реальной была бы опасность общественных потрясении. Например, на
Северном Кавказе. Стало быть, надо найти компромисс, посоветовавшись с
региональными лидерами.
Точка зрения одного из них - белгородского губернатора Евгения Савченко -
широко известна. По его мнению, уже состоявшаяся в России беспрецедентная
раздача земли не привела к каким-либо положительным результатам. В холе
поспешной приватизации почти 12 миллионов селян формально подучили в
собственность земельные доли, которые в общей сложности насчитывают 135
миллионов гектаров. Еще 12 миллионов передано фермерским хозяйствам. Но
непоследовательность земельных преобразовании, отсутствие законодательной
базы привели к тому. что сельхоз. угодья стали использоваться только хуже. В
России сегодня вообще не засевается почт 30 миллионов гектаров пашни.
Причем львиной долей гуляющих впусте, заброшенных угодий владеют лица,
которые не имеют к сельскому хозяйству никакого отношения.
По мнению Савченко, земля должна быть у того, кто в состоянии на ней
эффективно работать. Те землевладельцы, которые свои угодья не
обрабатывают, должны получить возможность продать их. Но не кому попало, а
государству, по фиксированной цене. Покупать землю мог бы Центробанк, тратя
на эти цели часть золотовалютных запасов. Кроме того, Евгении Савченко
предлагает учредить Национальный земельный банк, через который государство
продавало бы права долгосрочного пользования землей. С учетом плодородия
угодий, географического положения.
В отличие от губернатора богатой черноземами Белгородской области президент
Татарстана Минтимер Шаймиев является сторонником частной собственности на
землю. И законодательство его республики разрешает свободный оборот
сельхоз. угодий. Другое дело, что там пока не наблюдается желающих купить
землицу. Но Шаймиев отстаивает свою точку зрения. Доказывал и доказывает
необходимость принятия «рамочного», дифференцированного закона о земле, при
котором в решении ключевой для России проблемы больше прав будет
предоставляться региональным органам власти.
Едва ли перспектива - отдать вопрос о купле-продаже земли на откуп регионам
- целиком и полностью устроит Кремль, ратующий за единое экономическое
пространство. А что делать? Велика Россия, на слишком трудный вопрос
замахнулись верхи. Одним близки реформаторские предложения министра
экономического развития и торговли Германа Грефа, который снова говорил о
необходимости ускорить принятие решения о рынке земли. Другие считают, что
мы, имея горький опыт подобных "ускорении", на всех парах рискуем свалиться в
очень глубокий кювет. И в такой ситуации кому-то, видимо, придется
поступиться принципами.
Это заседание президиума Госсовета предваряет начало большого разговора о
судьбе земли. По словам Владимира Путина, следующим этапом будет
специальное заседание правительства, затем последует обсуждение земельного
вопроса па Госсовете и в Думе.
IV. Безопасность налоговых органов и их работников.
Обеспечение безопасное и работников и налоговой инспекции МНС достается путем
осуществления в рамках единственной государственной политики в области
осуществления безопасности систем мероприятий правового, организационного,
режимного и иного характера адекватных угрозам.
Принцип обеспечения безопасности специалистов государственной налоговой
службы является законность, принятия мер по обеспечению безопасности
работников налоговых органов (сочетании гласных и негласных мер) по
обеспечению безопасности деятельности налоговых органов:
- закон;
- сочетания гласных и негласных мер;
- взаимодействие с органами
налей свой по линии и
органами при осуществлении безопасности работников налоговых органов.
Принятия работников на работу
- Проводится углубленное
Изучение личностных качеств, принимаемых на работу;
Изучение характеристик (устно и письменно предыдущего место работы);
Прохождение проверки в налоговой полиции (Закон о г осу дарственной службе РФ).
Меры безопасности в работе.
В инспекции разработана памятка для работников налоговой инспекции по
соблюдению личной безопасности, его действия при поступлении угрозы:
- Чтобы избежать попадания
дверях или доступном для посторонних лиц месте);
Не оставлять неизвестных лиц в служебных помещениях
Вести спокойно (хладнокровно) с клиентами не оставлять острых и режущих
предметов на столе при возникновении физическими лицами угрозы;
Для лиц обеспечения безопасности существует в налоговой инспекции пропускной
режим, который осуществляют работники налоговой полиции (служебные
удостоверения, документально удостоверяющий).
В налоговой инспекции
работают во взаимодействии с работниками налоговой полиции.
Краевая налоговая инспекция есть отдел по режиму и безопасности инспекции
МНС России по СК.
Угрозы в отношении работников налоговых органах, возможны следующие
преступления посягательства и правонарушения:
Убийство;
- похищения работников или
угроза физической расправы;
применения оружия;
уничтожение (поджог, взрывы и т.д.);
угроза уничтожения личного имущества;
психологические воздействие на работников или членов их семей;
хищения документов (информации);
другие факты, несущие угрозу безопасности деятельности налоговых органов и их
работ.
Основные задачи службы охраны труда:
1. Организация и координация работы по охране труда в Гос НИ.
2. Контроль за соблюдением
по охране труда работниками ГосНИ.
3. Совершенствование
производственного травматизма профессиональных и производственно -
обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.
4. Консультирование руководства
ГосНИ и работников по
5. основные функции службы
6. выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
7. Проведение анализа состояния
и причин производственного
профессиональных и
8. Оказание помощи
параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и
сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие
требованиям охраны труда.
9. Информирование работников от
лица начальника ГосНИ о
труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления
профессиональных заболевании, а также принятых мерах по защите от опасных и
вредных производственных факторов.
10. Участие в подготовке
здоровью сотрудников в
профессионального заболевания.
11. Проведение совместного с представителями подразделений ГосНИ, профкома
или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках,
обследованиях) технического состояния здания госналогинспекции, сооружений,
оборудования, машин и механизмов на соответствии их нормативным правовым
актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния
санитарно-технических
коллективной и индивидуальной зашиты работников.
12. Разработка совместно с
руководителями подразделений
предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований
нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной
помощи по выполнению запланированных мероприятий.
13. Участие в составлении
раздела «Охрана труда»
соглашения по охране труда ГосНИ.
14. Согласование разрабатываемой
в ГосНИ проектной
соблюдения в ней требований по охране труда.
15. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных
строительством или
а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, машин,
механизмов и другого
правовых актов по охране труда.
16. Оказание помощи руководству
ГосНИ и руководителям
составлении списков профессий и должностей, в соответствие с которым
работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на
работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские
осмотры, а на основании действующего законодательства работникам
представляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия
труда.
17. Составление (при участии
руководителей подразделений,
профкома) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть
разработаны инструкции по охране труда.
18. Оказание методической помощи
руководителям подразделений
и пересмотре инструкций по охране труда для работников.
19. Разработка программы
и проведение вводного
со всеми вновь принимаемыми на работу.
20. Согласование проектов
работников, перечня профессий и должностей работников, освобожденных от
первичного инструктажа на рабочем месте, программы первичного инструктажа на
рабочем месте.
21. Методическая помощь по
организации инструктажа (
месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по
охране труда работников.
22. Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у
работников ГосНИ.
23. Организация обеспечения
и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им
методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
24. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в
соответствующие сроки.
25. Осуществление контроля за: соблюдением требовании законодательных и иных
нормативно-правовых актов по охране труда, правильным применением средств
индивидуальной защиты, соблюдением
Положения о порядке
несчастных случаев в ГосНИ,
выполнением мероприятий
коллективного договора, соглашения по охране труда, по устранению причин,
повлекших несчастных случай (из акта формы Н-1), предписаний органов
госнадзора и контроля других мероприятий по созданию здоровых и безопасных
условий труда, наличием в подразделениях инструкций по охране труда для
работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть
разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром,
соблюдением графиков замеров параметров
опасных и вредных
факторов, своевременным проведением соответствующими службами необходимых
испытаний и технических
эффективностью работы вентиляционных систем, состоянием предохранительных
приспособлений и защитных устройств, своевременным и качественным проведением
обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда,
организацией хранения, выдачи, стирки, химчистки, сушки, обеспыливания,
обесжирывания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других