Налоги и сборы. Понятие, роль, система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:32, реферат

Краткое описание

Налог – это обязательный индивидуально- безвозмездный платёж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования.

Вложенные файлы: 1 файл

nalogovoe_pravo_1.docx

— 76.40 Кб (Скачать файл)

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения  срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности  в случаях:

- представления  уточненной налоговой декларации  до момента, когда налогоплательщик  узнал об обнаружении налоговым  органом неотражённые или неполноты  отражения сведений в налоговой  декларации, а так же ошибок, приводящих  к занижению подлежащей уплате  сумме налога, либо назначении  налоговой проверки за данный  период, при условии, что до  представлении уточненной налоговой  декларации он доплатил недостающую  сумму налога и пени.

- представление,  уточненной налоговой декларации, после проведения выездной налоговой  проверки, за соответствующий налоговый  период по результатам которой  не были обнаружены не отражения  или неполнота отражений сведений, а так же ошибки, приводящие  к занижению суммы налога.

При обнаружении  налоговым агентом в поданным им налоговым органом расчете факта неотражённые, или неполноты отражения сведений, а так же ошибок, приводящих к занижению или завышению сумм налогов, подлежащих перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчёт.

Положения, касающиеся освобождения от ответственности  применяются так же в отношении  налоговых агентов при предоставлении уточненных расчетов.

В случае, если участник договора инвестиционного  товарищества, управляющий товарищ  ответственный за ведения налогового учёта, предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию  уточненного расчета финансового  результата инвестиционного товарищества налогоплательщики уплачивающие на прибыль организации, налог на доходы физических лиц в связи с их участием договора инвестиционного товарищества обязаны подать уточненную налоговую декларацию.

 

Камеральная налоговая проверка

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов представленных налогоплательщиками, а так же других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющееся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового  результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учёта участника договора инвестиционного товарищества управляющего товарища, ответственного за ведение  налогового учёта.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого- либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок налоговой декларации в праве  дополнительно представить в  налоговый орган выписки из регистров  налогового или бухгалтерского учёта  и  иные документы, подтверждающие достоверность  данных, внесенных в налоговую  декларацию. В свою очередь лицо, проводящее камеральную проверку обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы в праве так  же истребовать у налогоплательщика  в установленном порядке налоговые  льготы, документы, подтверждающие право  этих налогоплательщиков на эти налоговые  льготы.

При проведение проверки налоговый орган не в праве истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы за исключением случаев:

- При подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган в праве истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающее правомерность применения налоговых льгот

- при проведения проверки по налогам, связанных с использованием природных ресурсов, налоговые органы в праве истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов.

При проведении проверки налогу на прибыль организации, налогу на прибыль, участника договора инвестиционного товарищества, налоговый  орган в праве истребовать  у него сведения, о периоде его  участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли инвестиционного товарищества, а так же использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

В случае если до окончания камеральной налоговой  проверки налогоплательщикам представлена уточненная налоговая декларация, камеральная  налоговая проверка, ранее поданной налоговой декларации прекращается и начинается новая камеральная  налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации. Прекращение  камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее  поданной налоговой декларации. При  этом документы, полученные налоговым  органом (в рамках прекращенной камеральной  налоговой проверки) могут быть использованы при проведений мероприятий налогового контроля в отношение налогоплательщиков.

 

Выездная  налоговая проверка

 

Выездная  налоговая проверка проводится на территории ( в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя, заместителя руководителя налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.

По общему правилу, решение о проведение выездной налоговой проверки выносит налоговый  орган, по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица. Однако, если речь идёт о проведении выездной налоговой проверки, организации отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, то решение о проведении выездной налоговой проверки данной организации выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Если планируется  самостоятельная выездная налоговая  проверка филиала или представительства  организации ( без проверки головной организации) решение о проведение такой проверки принимает налоговый орган по метсу нахождения обособленного подразделения.

Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам. Её предметами является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки организации, налоговой  орган в праве проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщиков организаций. Налоговый орган в праве проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременностью уплаты региональных и местных налогов.

В рамках этой проверки может быть проверен период не превышающий трех календарных лет, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В случае предоставления налогоплательщиков уточненной декларации в рамках выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлен  в уточненная налоговая декларация.

Налоговым кодексом установлено ограничение по количеству проводимых выездных проверок:

- Так, налоговый орган не в праве проводить 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, за один и тот же период, за исключением случая проведения повторной выездной налоговой проверки, которая назначается в особом порядке, установленном п. 10 ст. 89 НК.

- Запрещено проводить в отношение одного налогоплательщика проводить более двух выездных проверок в течение календарного года, за исключением случая принятие руководителем ФНО решение о необходимости проведения этой проверки сверх указанного ограничения.

- Проводить в отношении филиала или представительства две и более самостоятельные проверки по одним и тем же налогам, за один и тот же период.

- проводить  в отношении филиала или представительства  более 2х проверок в течение  одного календарного года.

Вместе с  тем при определении количества проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок филиалов и представительств.

Выездная  налоговая проверка не может превышать  более 2х месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4х месяцев, а в исключительных случаях до 6 месяцев.

Основание и  порядок продления выезнойналоговой проверки установлены приказов федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006г. Этим приказом определено, что основание проведение срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до 4х или 6ти месяцев могут являться:

- проведение  проверок налогоплательщика, отнесенного  к категории крупнейшего;

- получение,  в ходе проведения выездной  налоговой проверки информации  от правоохранительных, контролирующих  органов, либо из иных источников, свидетельствующие у налогоплательщиков  нарушения законодательства о  налогах и сборах, и требующие  дополнительной проверки

- наличие  форс- мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка

- проведение  проверок организаций, имеющих  в своём составе несколько  обособленных подразделений, а  именно 4 и более обособленных  подразделений до 4х месяцев, менее  4х обособленных подразделений  в случаях если доля уплаченных налогов, приходящаяся на данное обособленное подразделение составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией и / или удельный вес имущества, на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации. 10 и более обособленных подразделений до 6ти месяцев

- не представление  налогоплательщиков установленной  в соответствии с п. 3 ст. 93 НК  срок документов, необходимых для  проведения выездной налоговой  проверки.

- иные обстоятельства.

Решение о  продление срока проверки принимает  руководитель (заместитель) руководителя федеральной налоговой службы России. При продлении срока проверки проводимый управлением ФНСРФ по субъекту российской федерацией в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившим проверку.

При продление  срока выездной налоговой проверки, проводимый межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

При продлении  срока проверки, проводимой ФНС России.

В остальных  случаях о решении срока продлении  принимает руководитель, или заместитель  руководителя ФНС по субъекты РФ.

При проведении самостоятельной проверки филиалов или представительств срок проверки не может превышать 1 месяц.

Срок исчисляется  со дня вынесения решения о  назначении проверки и до дня составления  справки о проведенной проверки.

Следует иметь  в виду, что законодателем определены календарные сроки проверки, то есть по общему правилу, если входе выездной налоговой проверки имели место  перерывы, то это в расчет не берется.

Помимо продления  сроков проведения выездной проверки законодатель так же предусмотрел возможность  её приостановления. Руководитель налогового органа или его заместитель в праве приостановить проведения налоговой проверки для:

- истребования  документов у контрагента или иных лиц, располагающих информацией, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, а так же при рассмотрении материалов налоговой проверки при назначении дополнительных материалов налогового контроля.

При остановлении проверки по указанным основаниям допускается  не более одного раза по каждому  лицу, у которого и требуются документы.

- Получение  информации от иностранных гос. органов в рамках Международных договоров.

- Проведение  экспертиз

- Перевода  на русский язык документов, представленных  налогоплательщиками на иностранном  языке

Общий срок приостановлении проверки не может  превышать 6 месяцев, однако, если приостановление  проведение было вызвано необходимостью получения информации от иностранных  государственных органов и в  течение указанных 6 месяцев налоговый  орган не смог получит запрашиваемую  информацию, то срок приостановления  может быть увеличен ещё на 3 календарных  месяца.

Проведение  повторной выездной налоговой проверки является исключением из общего правила. Налоговым кодексом предусмотрен закрытый перечень оснований, по которым может  проводится повторная проверка, а именно:

  1. Вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
  2. Налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя, в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларацией, в которой указана сумма налога, в размере меньшем, ранее заявленного.
  3. При реорганизации или ликвидации организации налогоплательщика.

Информация о работе Налоги и сборы. Понятие, роль, система