Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:53, курсовая работа
На основании этого, целью данной работы является изучение налоговой политики и налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понять сущность налогов;
Рассмотреть их классификацию;
Проанализировать налоговую политику РФ;
Изучить налоговую систему РФ;
Рассмотреть этапы становления и развития налоговой системы.
Введение………………………………………………………………………....………3-4
Сущность налогов и функции налогов. Принципы, ставка налога и метод налогообложения………………………………..………………………..…………..5
Сущность налогов и налоговой системы…………………………………...….5-6
Функции налогов……………………………….……………………………..…6-8
Принципы, ставка налога и метод налогообложения…………………….......8-15
Классификация налогов. Методы взимания основных видов налогов…………..16
Классификация налогов…………………………………………………….…16-19
Виды налогов и сборов…………………………………………….………….19-20
Порядок и способы исчисления налога…………………………….……..…20-22
Налоговая система и налоговая политика России………………………….…......23
3.1. Налоговая политика РФ…...…………………………………………………...…23
3.2. Налоговой системы РФ……………………….…………….............................24-27
3.3. Этапы становления и развития налоговой системы………………………...27-31
Заключение………………………………………………………………..…………32-34
Список литературы……………………………………………………………..…….…35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
(РГТЭУ)
Факультет финансово-экономический
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему «Налоговая система и налоговая политика России»
Выполнена студентом (кой) 4 курса 42 группы
в/о формы обучения
специальности «Финансы и кредит»
Бобрышевой Ольгой Владимировной
Руководитель
Ахмадеев Равиль Габдуллаевич,
к.э.н., доцент
кафедры Налогов и налогообложения
(ФИО, ученая степень, звание)
Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________
«____»_______________200___г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
3.3. Этапы становления и развития налоговой системы………………………...27-31
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях рыночных отношений
и особенно в переходный к рынку период
налоговая система является одним из важнейших
экономических регуляторов, основой финансово-кредитного
механизма государственного регулирования
экономики.
Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике.
Установление или отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам, осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
В новом налоговом законодательстве много нововведений, соответствующих современной рыночной экономике. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия решения налоговой реформы об изменении перечня налогового объекта налогообложения и методов их взимания.
Налоговая система занимает очень важное место в развитии страны. Благодаря взиманию налогов постоянно пополняется бюджет РФ. Отсюда деньги идут на заработную плату работающим в бюджетных учреждениях, например: школы, детские сады, детские дома, больницы и.т.д. Так же денежные средства расходуются на поддержку отдельных отраслей хозяйства и поддержку регионов.
На основании этого, целью данной работы является изучение налоговой политики и налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства.
Экономическая сущность налогов была впервые исследована в работах английского экономиста Рикардо Д.: «Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны».
Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) определено, что налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Экономическая природа налогов раскрывается в том, что налоги выступают косвенным регулятором развития экономики; являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования; это обязательный атрибут участников деловых отношений; это основной источник формирования государственных доходов; один из способов регулирования дефицита бюджета; это одно из действенных средств достижения приемлемого социального равенства и справедливости в условиях рынка, распределения и перераспределения доходов различных социальных слоев населения; это один из инструментов воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
Налоги – не только экономическая категория, но и финансовая: они выражают общие свойства, присуще всем финансовым отношениям, имеют свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, т.е. функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, и контроля образует - налоговую систему, которая призвана всемирно стимулировать развитие малого бизнеса, предпринимательства, отражать экономические интересы регионов и государства; она должна быть сопоставима с налоговыми системами стран с развитой рыночной экономикой.
Налоги необходимы для осуществления государством возложенных на него функций. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.
Функции налогов – являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная и стимулирующая.
Фискальная функция – собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – суть, основная функция налогообложения. Именно
посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимым для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товара. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины дохода плательщика.
Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра – всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги будет не из чего взимать;
Информация о работе Налоговая система и налоговая политика России