Оптимизация налоговых платежей и минимизация налоговых рисков (на примере ООО «М-Трэйд»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 20:42, дипломная работа

Краткое описание

Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретного предприятия. Действия компании по определению оптимальных объемов называют налоговым планированием. При этом на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, если предприятие выделяется из общей массы весьма маленькой налоговой нагрузкой, то рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию бремени и структуры налогов со всех точек зрения.
Вероятно, нет ни одного налогоплательщика, который не хотел бы минимизировать налоговые платежи. Но многие налогоплательщики плохо представляют себе, в чем же суть налогового планирования и почему государство вообще дает налогоплательщику возможность минимизировать налоговые платежи.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПОЛНЫЙ.docx

— 286.49 Кб (Скачать файл)

В таблице 16 представлены данные суммарного баланса амортизационных групп на 1 января 2011 г.

 

 

Таблица 18 Суммарный баланс амортизационных групп на 1 января 2011 г.

Группа

Суммарный баланс, тыс. руб.

2 амортизационная группа

565

3 амортизационная группа

1 012

4 амортизационная группа

4 945

5 амортизационная группа

2 987


В мае 2011 г. были введены в эксплуатацию 2 основных средства, относящиеся к 5 амортизационной группе, стоимостью по 2 119,5 тыс. руб.

Все расчеты при применении нелинейного метода начисления амортизации приведены в таблице 17.

Таблица 19 Расчет амортизации нелинейным методом

2 амортизационная группа

месяц

суммарный баланс, тыс. руб.

норма амортизации

начисленная амортизация, тыс. руб.

остаточная стоимость, тыс. руб.

январь

565

0,088

50

515

февраль

515

0,088

45

470

март

470

0,088

41

429

апрель

429

0,088

38

391

май

391

0,088

34

356

июнь

356

0,088

31

325

июль

325

0,088

29

296

август

296

0,088

26

270

сентябрь

270

0,088

24

247

октябрь

247

0,088

22

225

ноябрь

225

0,088

20

205

декабрь

205

0,088

18

187

Итого

   

378

 

3 амортизационная группа

месяц

суммарный баланс, тыс. руб.

норма амортизации

начисленная амортизация, тыс. руб.

остаточная стоимость, тыс. руб.

январь

1 012

0,056

57

955

февраль

955

0,056

53

902

март

902

0,056

51

851

апрель

851

0,056

48

804

май

804

0,056

45

759

июнь

759

0,056

42

716

июль

716

0,056

40

676

август

676

0,056

38

638

сентябрь

638

0,056

36

602


Продолжение таблицы 17

месяц

суммарный баланс, тыс. руб.

норма амортизации

начисленная амортизация, тыс. руб.

остаточная стоимость, тыс. руб.

октябрь

602

0,056

34

569

ноябрь

569

0,056

32

537

декабрь

537

0,056

30

507

Итого

   

505

 

4 амортизационная группа

месяц

суммарный баланс, тыс. руб.

норма амортизации

начисленная амортизация, тыс. руб.

остаточная стоимость, тыс. руб.

январь

4 945

0,038

188

4 757

февраль

4 757

0,038

181

4 576

март

4 576

0,038

174

4 402

апрель

4 402

0,038

167

4 235

май

4 235

0,038

161

4 074

июнь

4 074

0,038

155

3 919

июль

3 919

0,038

149

3 770

август

3 770

0,038

143

3 627

сентябрь

3 627

0,038

138

3 489

октябрь

3 489

0,038

133

3 357

ноябрь

3 357

0,038

128

3 229

декабрь

3 229

0,038

123

3 106

Итого

   

1 839

 

5 амортизационная группа

месяц

суммарный баланс, тыс. руб.

норма амортизации, тыс. руб.

начисленная амортизация, тыс. руб.

остаточная стоимость, тыс. руб.

январь

2 987

0,027

81

2 906

февраль

2 906

0,027

78

2 828

март

2 828

0,027

76

2 752

апрель

2 752

0,027

74

2 677

май

2 677

0,027

72

2 605

июнь

6 844

0,027

185

6 659

июль

6 659

0,027

180

6 479

август

6 479

0,027

175

6 304

сентябрь

6 304

0,027

170

6 134

октябрь

6 134

0,027

166

5 969

ноябрь

5 969

0,027

161

5 807

декабрь

5 807

0,027

157

5 651

Итого

   

1 575

 

Всего

   

4 297

9 451


По данным бухгалтерской отчетности организации остаточная стоимость основных средств, исчисленная линейным методом на конец 2011 г. составляет 11 085 тыс. руб. Как видно из таблицы 17, остаточная стоимость основных средств, исчисленная нелинейным методом, на конец 2011 г. составляет 9 451 тыс. руб.

Таблица 20 Сравнительная характеристика линейного и нелинейного метода начисления амортизации

 

Линейный метод

Нелинейный метод

Суммы начисленной амортизации, тыс. руб.

2 663

4 297

Остаточная стоимость основных средств на конец 2011 г., тыс. руб.

11 085

9 451

Экономический эффект, тыс. руб.

1 634


Экономический эффект: 11 085 тыс. руб. – 9 451 тыс. руб.=1 634 тыс. руб.

Налоговый эффект: 1 634 тыс. руб. * 20%=326,8 тыс. руб.

Таким образом,  за 2011 г. при применении нелинейного метода начисления амортизации организация ООО «М-Трэйд» может списать на расходы по налогу на прибыль дополнительно еще 1 634 тыс. руб. Следовательно налоговый эффект от перехода на нелинейный метод составляет 326,8 тыс. руб. или 3,4% от чистой прибыли.

 

 

3.2 Разработка проектных предложений  по минимизации налоговых рисков

В настоящее время достаточно часто встречаются случаи, когда налоговые органы из-за подозрений в связях  с фирмами-однодневками исключают расходы и отказывают в вычете НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным у таких фирм, основываясь на том, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности при выборе поставщика (подрядчика).

Понятие «должная осмотрительность» четко не прописано в налоговом законодательстве, однако арбитражные суды все чаще становятся на сторону налоговых органов, поскольку те ссылаются на то, что компания обязана была ее, «должную осмотрительность», проявить [6].

Чтобы организация всегда была защищены документально, чтобы в любой момент можно было бы продемонстрировать свою добросовестность необходимо разработать и ввести в действие регламент проверки контрагентов, в котором будет утверждаться порядок проверки, а также назначить ответственных за его исполнение лиц. Помимо этого при наличии регламента проверки контрагентов организация может избежать риска работы с недобросовестными контрагентами, которые уклоняются от своевременного исполнения обязательств по договору.

Чтобы оптимизировать проверочные мероприятия, все виды заключаемых сделок нужно разделить на три категории: сделки с высокой, средней и низкой степенью риска. В зависимости от степени рискованности сделки можно дифференцировать объем собираемых документов о контрагенте. Целесообразно в регламенте проверки контрагентов максимально подробно изложить, в каких случаях какой пакет документов и какой набор сведений должны быть собраны.

К низкорискованным сделкам следует отнести сделки с общеизвестными российскими и иностранными компаниями, реальность существования и деятельности которых не вызывает сомнений. Большинство из таких компаний созданы в форме акционерного общества. Их отчетность, состав акционеров являются открытой и общедоступной информацией, с которой можно ознакомиться на их сайте.

К категории низкорисковых можно также отнести сделки с государственными и муниципальными унитарными предприятиями (ФГУПами и МУПами), государственными и муниципальными учреждениями.

При работе с общеизвестными компаниями через посредника (даже через ее официального представителя или дистрибьютора) сделка перестает быть низкорисковой.

Исходя из анализа судебной практики и разъяснений ФНС России, высока вероятность обвинений в работе с однодневками при заключении:

    • договоров поставки на сумму свыше 1 млн. руб.
    • договор оказания услуг, выполнения работ или договора подряда на сумму свыше 1 млн. руб. (особо пристальное внимание привлекают маркетинговые, консультационные и информационные услуги, субподрядные и ремонтные работы)
    • договор перевозки на значительные суммы по сравнению с объемами выручки самого налогоплательщика (10% и более от суммы выручки)
    • посреднических договоров на приобретение товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физлицами, не имеющими статуса ИП (например, на закупку промысловой и сельхозпродукции, прием вторсырья, включая металлолом).

Кроме того, практически любая сделка переходит в разряд высокорисковых, если расчеты по ней осуществляются векселями или через третьих лиц (приказ ФНС России от 14.10.08 ММ-3-2/467@) или же в договоре есть нетипичные условия. Например, предоставление отсрочки платежа на длительный срок, применение штрафных санкций, несопоставимых с последствиями нарушения условий договора и т.д. [5].

Сделки, которые не соответствуют ни низкорисковым, ни высокорисковым, принято считать сделками со средним риском доначисления налогов.

При заключении сделок необходимо убедиться в том, что в договоре правильно указаны наименование, реквизиты и руководитель организации, а также ИНН и ОГРН.

Перед заключением сделок необходимо получить выписку из ЕГРЮЛ о контрагенте, а если его деятельность подлежит лицензированию или требует аккредитации или членство в СРО, проверить наличие необходимых документов.

Запрашивать еще и копии учредительных документов, как советуют делать налоговые органы (письмо ФНС России от 11.02.10 №3-7-07/84), не имеет смысла. Ведь в выписке из ЕГРЮЛ отражаются все существенные сведения об организации, в том числе ФИО ее генерального директора.

Если контрагент сам предоставил выписку из ЕГРЮЛ нужно проверить подлинность содержащихся в ней сведений, т.к. однодневки зачастую предоставляют поддельные выписки из ЕГРЮЛ и учредительные документы.

Также нужно убедиться, что организация не числится в следующих базах:

    • сообщения юридических лиц о ликвидации и реорганизации, опубликованные в журнале Вестник государственной регистрации;
    • сведения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов, опубликованные в журнале Вестник государственной регистрации;
    • адреса, по которым зарегистрировано несколько юридических лиц;
    • перечень юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Кроме того можно проверить не включен ли контрагент в Реестр недобросовестных поставщиков.

В случае если проверяемый контрагент числится в одной из указанных баз данных, то необходимо получить пояснения у контрагента.

Помимо этого необходимо проверить не фигурировал ли контрагент как фирма-однодневка в судебных спорах, получить бухгалтерскую отчетность контрагента на последнюю отчетную дату и его декларацию по НДС и налогу на прибыль за последний отчетный период, а также запросить копию паспорта его генерального директора, а если документы будет подписывать по доверенности другое лицо, то еще копию его паспорта.

Во время исполнения договора необходимо сверить данные указанные в счете-фактуре, - ИНН, наименование и адрес контрагента со сведениями в выписке из ЕГРЮЛ.

Дополнительным плюсом будет получение от контрагента копии приказа или распоряжения об утверждении списка лиц, имеющих право подписывать счета-фактуры. Наличие такого документа является перестраховкой, т.к. даже налоговые органы указывают на то, что для подтверждения права на вычет НДС организации не обязаны иметь в наличие данный документ (письмо ФНС России от 09.08.10 №ШС-37-3/8664).

В регламенте проверки контрагентов необходимо отразить следующую информацию:

    • набор сведений, собираемых о контрагенте;
    • ответственные лица;
    • сроки проверки контрагентов;
    • оформление результатов проверки;
    • хранение собранных данных;
    • меры поощрения;
    • ответственность сотрудников.

Информация о работе Оптимизация налоговых платежей и минимизация налоговых рисков (на примере ООО «М-Трэйд»)