Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 20:42, дипломная работа
Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретного предприятия. Действия компании по определению оптимальных объемов называют налоговым планированием. При этом на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, если предприятие выделяется из общей массы весьма маленькой налоговой нагрузкой, то рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию бремени и структуры налогов со всех точек зрения.
Вероятно, нет ни одного налогоплательщика, который не хотел бы минимизировать налоговые платежи. Но многие налогоплательщики плохо представляют себе, в чем же суть налогового планирования и почему государство вообще дает налогоплательщику возможность минимизировать налоговые платежи.
Таким образом, общее значение налоговых рисков в зависимости от даты привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения варьируется от 1 777,763 тыс. руб. до 2 010,871 тыс. руб.
Регламент проверки контрагентов должен предусматривать следующее:
I. Общие положения
1. Настоящий регламент проверки контрагентов является неотъемлемой частью Положения о договорной работе, действующего в ООО «М-Трэйд». Цель разработки регламента - установить четкий порядок проверки контрагентов, выполнение которого позволит снизить хозяйственные, налоговые и иные риски при заключении и исполнении договоров.
2. Регламент применяется, начиная с 1 января 2011 года.
3. Положения регламента обязательны для всех работников ООО «М-Трэйд», занимающихся заключением и исполнением договоров с контрагентами, а также для работников, ответственных за проверку контрагентов.
4. Проверке в соответствии с регламентом подлежат все поставщики любой продукции и товаров, исполнители, подрядчики и субподрядчики, арендодатели, лизингодатели и иные контрагенты, отгружающие в адрес ООО «М-Трэйд» товарно-материальные ценности, выполняющие работы или оказывающие услуги. Обязательной проверке подлежат как новые, так и постоянные контрагенты.
В случае необходимости проверка может быть проведена в отношении покупателей, заказчиков, арендаторов, лизингополучателей и иных лиц.
5. Проверку контрагентов проводит служба безопасности ООО «М-Трэйд» совместно с юридическим отделом и бухгалтерией (в пределах компетенции каждого из указанных подразделений).
Требования сотрудников службы безопасности, юридического отдела и бухгалтерии, проводящих проверку контрагента, являются обязательными для всех работников ООО «М-Трэйд».
II. Категории сделок, заключаемых с контрагентами
6. Количество собираемых по нему сведений и документов о контрагенте, зависит от категории, к которой относится заключаемая с ним сделка.
7. В зависимости от степени возможных рисков все сделки с контрагентами подразделяются на три категории:
7.1. К высокорисковым сделкам относятся:
7.2. К низкорисковым сделкам относятся договоры, заключенные непосредственно:
Если сделка с контрагентом, указанным в настоящем пункте, совершена через посредника - комиссионера, поверенного, дилера, дистрибьютора и т. п., она не является низкорисковой. Категория, в которой относится такая сделка, определяется в зависимости от ее предмета и суммы.
7.3. К среднерисковым сделкам относятся все остальные сделки, которые не соответствуют признакам высоко - и низкорисковых.
8. Категория сделки в зависимости от степени риска присваивается сотрудником службы безопасности ООО «М-Трэйд» при получении на согласование договора или проекта договора, который планируется заключить с контрагентом.
III. Порядок проверки контрагента до заключения с ним сделки
9. В зависимости от категории, к которой отнесена сделка с контрагентом, сотрудник службы безопасности на стадии согласования договора обязан собрать по нему определенные сведения и провести следующие проверочные мероприятия.
Вся информация, полученная из интернета, должна быть сохранена как скриншот (снимок экрана), распечатана и заверена подписью сотрудника службы безопасности, проводившего проверку контрагента.
Название файла, содержащего скриншот, должно состоять из наименования компании или ФИО предпринимателя, по которому он получен, вид информации (например, лицензия, дисквалификация) и дату ее получения в формате день.месяц.год.
Все сведения, полученные о контрагенте, сотрудник службы безопасности обязан отражать в соответствующих пунктах отчета о проверке контрагента.
10. По низкорисковым сделкам сотрудник службы безопасности обязан проверить соответствие реквизитов, представленных контрагентом, сведениям о нем, имеющимся на сайте самого контрагента и сайте ФНС России.
Если выявлены какие-либо расхождения, сотрудник службы безопасности должен запросить у контрагента пояснения и подтверждающие документы. Такой запрос направляется контрагенту через менеджера, сопровождающего данную сделку.
11. По среднерисковым сделкам сотрудник службы безопасности обязан:
11.1. провести все проверочные мероприятия, предусмотренные в пункте 10 для низкорисковых сделок;
11.2. получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о контрагенте. Выписку необходимо сохранить в корпоративной почте службы безопасности;
11.3. проверить соответствие сведений в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП реквизитам, представленным контрагентом, и сведениям о нем, имеющимся на сайте ФНС России. В случае выявления расхождений запросить у контрагента пояснения и копии учредительных документов;
11.4. проверить, указан ли в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП код по ОКВЭД, соответствующий тому виду деятельности, которую контрагент обязуется осуществлять по условиям договора;
11.5. Если контрагенту необходима лицензия, разрешение или членство в СРО для выполнения обязательств по заключаемому с ним договору, то необходимо проверить на сайте лицензирующего органа или СРО их наличие у контрагента. Результаты поиска фиксируются скриншотами и в отчете о проверке контрагента.
12. По высокорисковым сделкам сотрудник службы безопасности обязан:
12.1. провести проверочные мероприятия и собрать все сведения и документы, предусмотренные в пункте 11 для среднерисковых сделок;
12.2. проверить на сайте ФНС России, не числится ли контрагент в следующих базах данных:
Если контрагент обнаружен в какой-либо из указанных баз данных, у него необходимо запросить пояснения и дополнительные документы;
12.3. проверить на сайте Федеральной антимонопольной службы России, не числится ли контрагент в реестре недобросовестных поставщиков;
12.4. проанализировать информацию о контрагенте, имеющуюся в интернете. В частности, необходимо проверить, есть ли у контрагента собственный сайт, размещает ли он информацию о себе по заявленным видам деятельности на специализированных интернет-площадках;
12.5. получить от контрагента копию паспорта его руководителя, а если договор или другие документы будет подписывать по доверенности другое лицо - копию его паспорта и доверенности;
12.6. запросить у начальника или заместителя начальника юридического отдела ООО «М-Трэйд» сведения об участии контрагента в судебных спорах.
Найденные судебные акты сотрудник юридического отдела обязан сохранить в электронном виде, распечатать, кратко указать суть спора и направить распечатанные документы в службу безопасности. Отдельно необходимо выделить судебные дела, в которых контрагент фигурировал как фирма-однодневка либо обвинялся в связях с такими фирмами.
13. Если по результатам
проверки контрагента у
Полученная отчетность передается главному бухгалтеру ООО «М-Трэйд» или его заместителю, которые должны проанализировать ее показатели и дать свое заключение о состоянии финансово-хозяйственной деятельности контрагента.
14. По завершении проверочных мероприятий сотрудник службы безопасности должен передать собранные сведения и документы начальнику службы безопасности, который в тот же день обязан принять решение о возможности заключения договора с контрагентом.
IV. Сроки проведения проверки
15. Проверка контрагента должна быть проведена и по ее результатам начальник службы безопасности обязан вынести свое заключение:
16. Сроки, указанные в пункте 15 регламента, могут быть продлены лишь в исключительных случаях по решению генерального директора ООО «М-Трэйд» или его заместителя.
V. Порядок действий после проведения проверки
17. Без проверки контрагента заключение договора с ним, проведение расчетов, подписание каких-либо документов, передача или получение товарно-материальных ценностей и имущества запрещены.
18. Договор с контрагентом может быть заключен только при наличии на то письменного разрешения начальника службы безопасности. Такое разрешение фиксируется в отчете о проверке контрагента. Дача устного разрешения не допускается.
19. Если по итогам проверки
контрагент признан
20. Если по итогам проверки контрагент признан сомнительным, менеджер, сопровождающий сделку, вправе запросить у него дополнительные документы и сведения и представить их в службу безопасности ООО «М-Трэйд» для проведения повторной проверки. Перечень запрашиваемых сведений необходимо согласовать с начальником службы безопасности или его заместителем.
VI. Порядок проверки контрагента во время исполнения сделки
21. Проверку контрагентов на стадии исполнения договоров проводит бухгалтерия ООО «М-Трэйд» на основании документов, представленных менеджером, сопровождающим сделку, - счетов на оплату, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ или оказанных услуг, отчетов исполнителя и др.
22. По любым сделкам, независимо от уровня их рискованности, сотрудник бухгалтерии обязан сверить данные о контрагенте в представленных документах со сведениями, размещенными на сайтах ФНС России, лицензирующих органов или СРО по состоянию на момент поставки товаров, подписания акта выполненных работ или оказанных услуг.
23. По средне - и высокорисковым сделкам следует также сопоставить данные, указанные в счете-фактуре, ИНН, наименование и адрес продавца со сведениями на сайте ФНС России и в выписке из ЕГРЮЛ.
Кроме того, по указанным сделкам сотрудник бухгалтерии должен сопоставить ФИО руководителя контрагента с данными в выписке из ЕГРЮЛ.
24. В случае выявления каких-либо расхождений сотрудник бухгалтерии обязан незамедлительно уведомить менеджера, сопровождающего сделку, и службу безопасности ООО «М-Трэйд».
До выяснения причин несоответствия исполнение договора с таким контрагентом временно приостанавливается. Оно возобновляется только после устранения расхождений или предоставления контрагентом документов, подтверждающих изменение его реквизитов.
VII. Порядок и сроки хранения сведений о контрагенте
25. Отчеты о проверке контрагента и все документы и сведения, собранные в ходе проведения проверки, хранятся в ООО «М-Трэйд» не менее 4 (четырех) лет по истечении срока действия договора.
В течение такого же срока хранятся документы и сведения, полученные в электронном виде, а также переписка с контрагентами по электронной почте, включая переписку до заключения договора и в период его действия.
Ответственный за сохранность - начальник службы безопасности ООО «М-Трэйд».
26. Если по контрагенту была получена выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и с контрагентом впоследствии был заключен договор, распечатка этой выписки прикладывается к договору.
VIII. Ответственность работников
27. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований регламента работники ООО «М-Трэйд» привлекаются к дисциплинарной ответственности:
Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения работником требований регламента по его вине компании причинен ущерб, сумма нанесенного ущерба взыскивается с виновного работника в порядке, предусмотренном статьями 238-250 ТК РФ.