Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:49, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
изучение сущности и содержания работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации деятельности налоговых органов
по работе с налогоплательщиками 10
Сущность и содержание работы территориальных налоговых
органов с налогоплательщиками 10
Нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых
органов по работе с налогоплательщиками 24
Исследование качества организации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с
налогоплательщиками 30
Анализ организации деятельности налоговых органов в РМ по работе
с налогоплательщиками (на примере МРИ ФНС №1 по РМ) 40
Исследование деятельности инспекции по учету
налогоплательщиков 40
Оценка качества организации информирования
налогоплательщиков по вопросам налогообложения 49
2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков 63
Повышение качества деятельности налоговых органов в регионе по
работе с налогоплательщиками 71
Повышение результативности работы налоговых органов
с налогоплательщиками 71
Обоснование необходимости автоматизации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с налогоплательщиками 85
Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию
налогоплательщиков и возможности его применения в
отечественной практике 94
Заключение 118
Список использованных источников 123
По итогам налоговой проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные в процессе проверки факты, имеющие существенное значение для налогообложения физических и юридических лиц, а также внесенные изменения в размер причитающихся к уплате налогов. При отсутствии выявленных нарушений, а также внесения каких-либо изменений в размер налоговых обязательств вместо составления отчета о проверке достаточно направить налогоплательщику уведомление об отсутствии нарушений в процессе проведенной проверки [79, с.24].
В Германии используются два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок:
2. Специальный
отбор – обеспечивает
При отборе предприятий для проведения проверок первоочередное внимание уделяется анализу следующих факторов:
Анализ деятельности налоговых органов Германии в последние годы дает основание считать, что накопленный ими положительный опыт может быть использован налоговыми органами для совершенствования законодательства и практической деятельности органов по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов [79, с.25].
Организация проведения контрольной деятельности во Франции.
Во Франции налоговая служба включает три уровня:
Особую роль в комплексе бюджетного контроля Франции играет налоговый контроль, поскольку налоги и сборы являются основным источником доходов государственного и местных бюджетов [68, с.123].
Первым важнейшим
принципом налогового контроля в
этой стране является соблюдение критерия
экономической
Другим важнейшим
принципом является соблюдение гарантий
и прав налогоплательщика. Действует
презумпция «добропорядочности»
В ряде случаев
налоговые органы обязаны давать
письменные разъяснения нормативных
актов в форме инструкций и
циркуляров. Кроме того, налоговая
администрация обязана в
Злоупотребления, связанные с налогами и другими обязательными платежами, составляют во Франции от 29 до 40 млрд. евро, что часто равняется сумме дефицита государственного бюджета. При этом налоговые злоупотребления ежегодно снижают государственные доходы во Франции на 25 млрд. евро, именно поэтому налоговый контроль является одной из важных функций государственных финансов. Налоговый контроль необходим еще и затем, чтобы обеспечить равенство граждан и предприятий перед законом.
Налоговый контроль принимает две основные формы: документальный контроль на местах и внешний контроль [69, с.120].
Контроль на местах осуществляется на основе деклараций налогоплательщиков и документов, которые государственные власти могут получить и от третьих лиц. Этот контроль призван установить отсутствие необходимых налоговых деклараций и скорректировать ошибки в поданных декларациях. При этом налогоплательщиков ставят в известность о проверке только тогда, когда от них нужна дополнительная информация. Этот контроль осуществляется департаментскими дирекциями налоговых служб [77, с.292].
Внешний налоговый контроль заключается в проверке счетов предприятий и изучении имущественного положения физических лиц. Этот контроль для предприятий осуществляется в зависимости от размеров их оборотов: в малых предприятиях – DSF, в средних – десятью межрегиональными DSF и в крупных – дирекцией национальных и международных проверок крупных компаний.
Внешний контроль над физическими лицами проводится в зависимости от доходов налогоплательщика DSF, дирекциями налогового контроля или национальной дирекцией налоговых проверок.
В последнее
время центральная
Программирование
внешнего контроля над счетами предприятий
основывается на базе данных о счетах
и на программном обеспечении, используемом
при анализе
В последнее время каждые три года осуществляется контроль над декларациями о подоходном налоге и о налоге на состояния физических лиц, годовые доходы которых превышают 200 тыс. евро или сумма активов превышает 2,5 млн. евро.
В последнее время правительство Франции приняло ряд мер по борьбе с налоговыми злоупотреблениями с использованием «налоговых убежищ». Так, Министерство по бюджету и Министерство экономики, промышленности и занятости подписали соглашения об обмене информацией с 19-ю странами и территориями, которые отказывались от подобной формы сотрудничества. Министерство по бюджету в 2010 г. предложило законодательный механизм, направленный на усиление налогового контроля и наказаний за налоговые злоупотребления через «налоговые убежища» (условия или сфера деятельности налогоплательщика, попадающего под действие предусмотренных законом налоговых льгот) [68, с.154].
В случае обнаружения бюджетных нарушений или злоупотреблений Счетная палата устанавливает персональную ответственность государственного бухгалтера. Она имеет право на санкции только в отношении государственных бухгалтеров, которые подчиняются режиму особой ответственности. Во всех других случаях Счетная палата в обязательном порядке направляет дела в Суд по бюджетной и финансовой дисциплине, являющийся административной юрисдикцией, связанной со Счетной палатой. CDBF создан в сентябре 1948 г. для наложения санкций за нарушение государственной бюджетной и финансовой дисциплины. Среди санкционируемых нарушений фигурирует несоблюдение правил сбора бюджетных доходов, в том числе налоговых, расходования бюджетных средств и управления бюджетом. Санкции принимают форму штрафов, информация о которых может публиковаться в «Официальном вестнике Французской Республики». Срок давности нарушений, рассматриваемых CDBF, составляет пять лет. Информация о серьезных нарушениях направляется в прокуратуру для возбуждения судебного дела.
К лицам, которые могут оказаться перед Судом, относятся члены министерских кабинетов, чиновники – распорядители бюджетом, счетные работники, сотрудники, уполномоченные осуществлять контроль над доходами и расходами (государственные и финансовые контролеры), а также лица, участвующие в управлении в органе власти или государственном учреждении. CDBF может присудить им штраф, максимум равный их двухгодичному доходу. В докладе о деятельности CDBF за 2009 г., опубликованном в феврале 2010 г., указывается, что Суд присудил ряд штрафов в размере от 300 до 3 тыс. евро.
Налоговые и контрольные власти направляют сведения об обнаруженных злоупотреблениях в Комиссию по налоговым нарушениям, которая в течение 30 дней может вызвать налогоплательщика для объяснений. Мотивированное мнение CIF направляется в прокуратуру, которая может возбудить судебное дело.
Минимальный срок
за налоговое злоупотребление
Государственные или министерские служащие, эксперты и аудиторы, являющиеся авторами или консультантами по вопросам налоговых злоупотреблений, подвергаются сначала внутренним дисциплинарным санкциям. К ним автоматически применяются следующие санкции (еще до их возможного осуждения):
Невыплаченные налоги должны быть взысканы. Помимо публикации в «Официальном вестнике Французской Республики», информация о судебных решениях по налоговым злоупотреблениям может публиковаться в течение трех месяцев в многотиражных изданиях, в том числе издаваемых на уровне коммун.
Показателями эффективности налогового контроля являются количество проверок, которые проводит один проверяющий в год. К качественным показателям относятся:
Таким образом, в качестве факторов, способствующих эффективной работе налоговых служб в США, Германии и других развитых странах, можно выделить следующие:
Информация о работе Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками