Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 19:24, реферат

Краткое описание

Налоговая система Кыргызстана, как и любого государства, является основой экономики. Значение налоговой системы резко возрастает в условиях перехода к рынку, от того насколько построена система налогообложения, зависит функционирование всего народного хозяйства. Налоговая система приобретает роль регулятора рыночной экономики, она способствует развитию приоритетных отраслей народного хозяйства и ликвидации неэффективных производств.
Целью данной курсовой работы является изучение налога как инструмента государственного регулирования экономики, изучение совершенствования налоговых поступлений и налогового законодательства Кыргызстана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическая сущность налогов в развитии государства…………………….7
1.1 Понятие налогов и их классификация…………………………………………………7
1.2 Принципы налогообложения и функции налогов…………………………………….15
1.3 Принципы построения налоговой системы…………………………………………....18
Глава 2. Анализ влияния системы налогообложения на экономический рост Кыргызской Республики………………………………………………………………………………………23
2.1 Общая характеристика налоговой системы Кыргызской Республики………………23
2.2 Динамика поступлений прямых косвенных налогов в бюджет Кыргызской Республики…………………………………………………………………………………………..35
2.3 Анализ динамики и структуры налоговых поступлений Кыргызской Республики...42
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Кыргызской Республике……………………………………………………………………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………………………..55
Список использованной литературы………………………………………………………58

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Вики.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налогового механизма (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако, в сегодняшнее время необходим принципиально иной налоговый механизм, соответствующий нынешней фазе рыночных отношений данного периода. И это не случайно, ибо оптимальный налоговый механизм можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками не только прямых налогов вынуждает вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях "легального" снижения размера уплачиваемого налога.

Сложность перехода к рыночным отношениям, необходимость нахождения оптимальных путей перехода от хозяйственной системы, базирующейся на монополии государственной собственности, к экономике основу которой составляет "свобода производства и предпринимательства", - обуславливает актуальность проблем предпринимательства. Опыт нескольких лет реформ привел к пониманию того, что перспективы становления рыночной экономики находятся в жесткой зависимости от успехов развития предпринимательских структур. При этом особую роль малое и среднее предпринимательство, которое при соответствующей поддержке государства обеспечит насыщение платежеспособного спроса и необходимые структурные сдвиги в экономике, формирование конкурентной среды.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшнего Кыргызстана, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный климат в Кыргызстане, следует отнести его нестабильность. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в экономику Кыргызстана.

Не удивительно, что к существующему налоговому механизму в настоящее время предъявляется масса претензий. По мнению большинства специалистов, он недопустимо жесток по числу и "качеству" налогов и слишком сложен для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей, он допускает и сверхдоходы, и сильную имущественную дифференциацию. Все эти замечания справедливы.

Совершенно очевидно, что современной экономике Кыргызской Республики требуется стабильная налоговая база. Но при этом, следует учитывать стадию развития экономики и культуру оплаты не только прямых налогов в стране. Помимо направленности на эффективный сбор прямых налогов, налоговая политика должна включать в себя другие два очень важных элемента. 

Во-первых, она должна быть прозрачной, справедливой и легко осуществимой, что означает, приемлемость для простого населения.

Во-вторых, положения законодательства должны поощрять и способствовать развитию внутренних и зарубежных инвестиций и росту экономики.

В соответствии с Национальной стратегией КОР до 2010 года и Национальной стратегией сокращения бедности до 2007 года, предусматривается институциональные реформы в налоговой сфере, нацеленные на улучшение администрирования не только прямых налогов, но и всей налоговой системы и, конечно, стимулирование экономической деятельности в нашей республике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 370 с.
  2. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.:Финансы и статистика, 2005. –401 с.
  3. Барулин С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.-2008.-№1.
  4. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. / Вещунова Н.Л. – СПб.: Питер, 2006. –350 с.
  5. Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства//Налоговая политика и практика.- 2010.-№5.- С. 26- 28.
  6. Вылкова Е.С.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. /Сердюков А. Э, Вылкова Е.С., М.: Финансы и статистика, 2008- 704 с.
  7. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2004. – 633 с.
  8. Гражданский Кодекс Кыргызской Республики, части первая, вторая, третья и четертая: текст с изм. и доп.на 20 сентября 2010 г.-М.:Эксмо,2010.-512 с.(Законы и кодексы)
  9. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2003- 325c.
  10. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/под ред. А.Г. Грязновой, М.: Финансы и статистика, 2004- 1168с.
  11. Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики» от 21 декабря 2004 г. №135 //Нормативные акты КР — 2004.
  12. К.М. Уразбаев «Налоговая система и финансовое обеспечение плана»
  13. Материалы научно-практической конференции «Роль местного самоуправления в комплексном развитии регионов, г. Бишкек
  14. Налоги и налогообложение в КР – Б.: ИЦ «Токтом», 2003 г.
  15. Налоговый кодекс КР.
  16. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 26 июня 2003 года.
  17. Раздел IV Налогового Кодекса Кыргызской Республики. Налог на добавленную стоимость
  18. Родионова В. Финансы – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  19. Тенденция развития КР в 2002 г. / сост. Койчуев Т.К., Гусев К.Б., ЦЭ и СР при МФ КР. Бишкек 2003 г.
  20. Тунтеева Г.Н., Карагулов М.Ж. Налоговое право Кыргызской Республики. Бишкек 2002
  21. Чепурин М.Л. Ктселева Е.А., Курс экономической теории – Киров, издательство АСА, 2006 г.
  22. Черник Д.Г. Налоги – М.: Финансы и статистика 2006 г.
  23. Черник Д.Г. Налоги – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  24. Экономика Кыргызстана в последние десятилетие XX века/сост. Койчуев Т., Оторбаев К., Орузбаев А., ЦэиСР при МФ КР. – Бишкек 2002 г.
  25. Экономика Кыргызстана: реалии и перспективы/Досалиев Б.А. докл. Мусакожоев Ш.М., Мейманов К.М. Экономика Кыргызской Республики – Бишкек 2007 г.
  26. Экономика Кыргызстана: реалии перспективы/Зулпуев С., ст. «Бюджетно-налоговая политика», Бишкек 2004 г.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://kenesh.kg
  2. http://online.zakon.kz/
  3. http://online.adviser.kg/

 

 

1 Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 370 с.

 

2 Барулин С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.-2008.-№1.

 

3 Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. / Вещунова Н.Л. – СПб.: Питер, 2006. –350 с

4 Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2003- 325c.

 

5 Гражданский Кодекс Кыргызской Республики, части первая, вторая, третья и четертая: текст с изм. и доп.на 20 сентября 2010 г.-М.:Эксмо,2010.-512 с.(Законы и кодексы)

 

6 Налоги и налогообложение в КР – Б.: ИЦ «Токтом», 2003 г.

 

7 Чепурин М.Л. Ктселева Е.А., Курс экономической теории – Киров, издательство АСА, 2006 г

8 Черник Д.Г. Налоги – М.: Финансы и статистика 2006 г

9 Экономика Кыргызстана: реалии перспективы/Зулпуев С., ст. «Бюджетно-налоговая политика», Бишкек 2004 г.

 

10 http://online.adviser.kg/

 

11 http://kenesh.kg

 

12 Тунтеева Г.Н., Карагулов М.Ж. Налоговое право Кыргызской Республики. Бишкек 2002

 

13 Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 26 июня 2003 года.

 

 


Информация о работе Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Кыргызской Республике