Разработка положений учетной политики для предприятий оптовой и розничной торговли применяющей ОСНО совместно с ЕНВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является составление учетной политики в целях налогообложения организации на 2011 год.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты составления учётной политики;
2) разработать положения учётной политики в целях налогообложения.
Объектом курсовой работы является организация оптово – розничной торговли, применяющая общий режим налогообложения совместно с единым налогом на вмененный доход.
Предметом данной работы является разработка положений об учетной политики оптово – розничной торговли.
Результаты работы рекомендуется использовать при формировании учетной политики организации оптово – розничной торговли применяющий общий режим налогообложения совмещенный с ЕНВД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
1.1 Структура учетной политики 12
2 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 14
2.1 НДС 14
2.1.1 Общие положения 14
2.1.2 Раздельный учет НДС 17
2.1.3 Правило пяти процентов 22
2.1.4 Порядок распределения сумм НДС на затраты и к возмещению 22
2.1.5 НДС по основным средствам 23
2.2 Налог на имущество 24
2.2.1 Общие положения 24
2.2.2 Раздельный учет налога на имущество 25
2.3 Налог на прибыль 26
2.3.1Общие положения 26
2.3.2 Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения. 27
2.3.3 Доходы от реализации. 27
2.3.4 Налоговая база 29
2.3.5 Раздельный учет общих расходов 29
2.3.6 Порядок признания расходов. 31
2.3.7 Порядок определения суммы расходов на реализацию. 31
2.3.8 Транспортные расходы. 32
2.3.9 Расходы на оплату труда 33
2.3.10 Материальные расходы 34
2.3.11 Результат торговой деятельности 37
2.3.12 Прочие расходы 38
2.3.13 Расходы, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль 41
2.4 Скидки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об учетной политики 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 55

Вложенные файлы: 1 файл

5.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

   При повременно-комиссионной форме продавцам  назначаются небольшие оклады и  одновременно выплачиваются средние  комиссионные в процентах от объемов  продаж. Эта форма применяется  в традиционной торговой деятельности.

   При комиссионной форме продавцам выплачиваются большие комиссионные в процентах от объемов продаж. Она используется при продаже дорогостоящих товаров длительного пользования, реализация которых требует высокой квалификации и больших усилий.

   В понятие расходов на оплату труда сотрудников торговых предприятий с позиций налогового учета обычно включают такие основные элементы (см. ст. 255 НК РФ):

   1) суммы окладов, тарифных ставок, сдельных расценок и других  традиционных форм оплаты;

   2) размеры премий и других стимулирующих  трудовой процесс выплат;

   3) стоимость бесплатной фирменной  одежды и обуви, остающейся  в личном пользовании работников;

   4) оплата отпусков;

   5) денежные компенсации за неиспользованные  отпуска при увольнении сотрудников;

   6) оплата труда на время учебных  отпусков;

   7) оплата рабочего времени при  вынужденных прогулах;

   8) доплата работникам при временных  утратах ими работоспособности;

   9) суммы взносов в пользу работников  на обязательное и добровольное  страхование;

   10) оплата труда по договорам  гражданско-правового характера;

   11) другие виды расходов.

   2.3.10 Материальные расходы

   Состав  материальных расходов представлен  в ст. 254 НК РФ. В него не входят затраты торговых предприятий на покупные товары. Они отражаются в составе выручки и вычитаются из нее при определении налоговой базы по прибыли. Такая трактовка обусловлена двойственностью торговой деятельности, которая, с точки зрения перехода права собственности на товары, может осуществляться в двух различных формах:

   1) когда торговое предприятие выступает  в качестве посредника, не внося плату за товар и не становясь его собственником, а принимая его на реализацию или комиссию;

   2) когда торговое предприятие выступает  в роли купца, приобретая товар  в собственность, а затем продавая  его с наценкой.

   Очевидно, что действующий Налоговый кодекс представляет торговлю преимущественно как посредническую деятельность, поэтому в нем стоимость товаров выведена за пределы материальных расходов торговой компании. Нам же ближе позиция толкования этого вида деятельности в ее традиционном (т.е. купеческом) виде. Поэтому стоимость покупных товаров мы отражаем в составе материальных затрат.

   Материальные  расходы включают в себя следующие  позиции (в скобках представлены типовые проводки налогового учета):

   1) покупную стоимость товаров;

   2) расходы на материалы, тару, упаковку, спецодежду;

   3) расходы на содержание и эксплуатацию  основных средств (в том числе  собственного транспорта), проведение  контроля качества товаров, на  другие торгово-производственные  и хозяйственные цели;

   4) затраты на инструменты, приспособления, инвентарь, оборудование и другое имущество, не относящееся к разряду амортизируемых активов;

   5) расходы на приобретение топлива,  воды и всех необходимых видов  энергии, используемых для осуществления торговых операций;

   6) затраты на приобретение услуг  торгово-производственного характера;

   7) потери и недостачи материальных  ценностей в пределах норм  естественной убыли.

   При отражении тары для всех видов  товарно-материальных ценностей, включая  товары для перепродажи, принимается следующие условия (см. ст. 254 НК РФ):

   1) если стоимость возвратной тары, включена в цену поступивших  товарно-материальных ценностей, то из суммы расходов на их приобретение она исключается по цене ее возможного использования или реализации;

   2) стоимость невозвратной тары и упаковки товарно-материальных ценностей включается в сумму расходов на их приобретение.

   Отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение товарно-материальных ценностей.

   Стоимость товарно-материальных ценностей, отражаемых в составе материальных расходов, рассчитывается исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ). В нее включаются также комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на доставку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

   Расходы на доставку товаров (РДТ), связанные  с приобретением, временным хранением на промежуточных складах и их транспортировкой до собственных торговых точек или до складов покупателей, согласно ст. 254 и 320 НК РФ, в налоговом учете торговых предприятий могут включаться или не включаться в их стоимость.

   При реализации товаров и при отпуске материалов, полуфабрикатов, тары и т.п. для нужд профессиональной торговой деятельности их стоимость равномерно списывается на реализацию или на издержки обращения одним из принятых методов, закрепленных в учетной политике.

   Так как стоимость товаров можно формировать с учетом расходов на их доставку, то при определении отпускных цен на реализуемые товары торговое предприятие может использовать два следующих варианта:

   1) вариант N 1, при котором РДТ  включаются в стоимость покупных  товаров;

   2) вариант N 2, при котором РДТ  отражаются в составе издержек  обращения предприятия.

   При реализации товаров, согласно ст. 320 НК РФ, расходы текущего периода подразделяются на прямые расходы и косвенные. К прямым расходам относятся: стоимость покупных товаров, реализованных в текущем периоде, а также не включенные в нее соответствующие суммы РДТ, в том числе суммы расходов на доставку реализованных товаров до складов покупателей. Все остальные затраты относятся к косвенным.

   Если  РДТ не включаются в стоимость товаров, то в налоговом учете следует отражать две доли РДТ, которые относятся:

   1) к стоимости товаров, списываемых  на реализацию;

   2) к стоимости остатков товаров  на складах и в торговых  залах.

   Согласно  ст. 320 НК доли РДТ, приходящиеся на объем реализованных товаров и к их остатку (относящиеся к прямым расходам торговой организации), распределяются пропорционально среднему процентному соотношению.

   2.3.11 Результат торговой деятельности

   Поступление и отпуск товаров может отражаться одним из следующих методов в соответствии с принятой учетной политикой. В состав прямых затрат входят текущие расходы по доставке товаров транспортной фирмой до склада торговой организации, если они по условиям договора не присутствуют в ценах товаров.

   При реализации товаров в налоговом учете в соответствии со ст. 320 НК РФ списывается их стоимость, часть прямых расходов (т.е. расходов на доставку товаров, если они не включены в их стоимость), исключая прямые расходы на остаток нереализованных товаров, и вся сумма косвенных расходов текущего периода. Если речь идет об оптовой торговле, то в учете могут быть отражены товары, отгруженные на сторону (счет 45 "Товары отгруженные"), но не реализованные в текущем периоде. Такие товары включаются в состав проданных в последующие периоды, но для них не предусмотрен процесс выделения доли прямых расходов, что существенно упрощает учет.

   Налоговый учет на предприятиях розничной торговли отличается от учета на предприятиях оптовой торговли тем, что реализация товаров осуществляется за наличный расчет. Кроме того, розничные торговые предприятия в целях доведения покупной цены товаров до продажной цены часто применяют счет 42 "Торговая наценка". Они обычно не отгружают товар оптовыми партиями, поэтому счет 45 "Товары отгруженные" не используют.

   Если  счет 42 "Торговая наценка" не применяется, то метод учета торговых операций в розничной торговле будет совпадать  с методом учета в оптовой  торговле за наличный расчет.

   Торговая  наценка позволяет использовать в розничной торговле механизм учета товаров по продажным ценам, что упрощает и удешевляет процесс ценообразования. Наценка обычно определяется одним из трех следующих методов:

   1) методом единого процента от  покупной стоимости всех товаров  или их отдельных групп;

   2) методом фиксированных сумм;

   3) методом расчета исходя из  заранее определенных продажных  цен.

   Доля  прямых расходов на остаток товаров  на складе определяется так же, как  в оптовой торговле, только стоимость  товаров отражается по продажной  цене.

   Для составления отчета о прибылях и убытках в налоговом учете торговых предприятий на счете 90 "Продажи" открываются следующие субсчета: 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

   2.3.12 Прочие расходы

   Совокупность  прочих расходов, относящихся к процессам  реализации товаров, другого имущества и имущественных прав, для оптово-розничных торговых предприятий при определении налогооблагаемой базы по прибыли включает следующие позиции (см. ст. 264 НК РФ):

   1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов за исключением тех, которые оплачиваются покупателями (НДС, акцизы и т.п.), а также санкции в бюджет;

   2) расходы на сертификацию торговых  услуг;

   3) суммы комиссионных сборов, уплачиваемых  комиссионерам и субкомиссионерам;

   4) суммы портовых и аэродромных  сборов;

   5) расходы на обеспечение пожарной  безопасности, охраны имущества  и затраты по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации ;

   6) затраты на обеспечение нормальных  условий труда и техники безопасности;

   7) расходы по набору персонала  торговой организации, включая  затраты на услуги кадровых  агентств;

   8) платежи за арендуемое и лизинговое  имущество, а также концессионная  плата, т.е. плата за объект  концессионного соглашения;

   9) затраты по содержанию служебного транспорта и на компенсацию использования личного транспорта для служебных целей по нормам, установленным законодательством;

   10) командировочные расходы за исключением  стоимости некоторых поименованных дополнительных услуг;

   11) затраты на консультационные, информационные, юридические, аудиторские и аналогичные услуги;

   12) платежи государственному или  частному нотариусу в пределах  государственных тарифов;

   13) затраты на управление торговой  организацией и на услуги, оказанные  другими предприятиями в этой сфере деятельности;

   14) расходы других организаций и  предприятий, участвующих в процессе  продажи товаров;

   15) представительские расходы в  пределах 4% от расходов на оплату  труда персонала за налоговый  период;

   16) затраты на обучение по основным  и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников;

   17) канцелярские расходы;

   18) почтовые, телефонные, телеграфные  и информационные затраты;

   19) расходы, связанные с приобретением  исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 тыс. руб. и на использование программ для ЭВМ и баз данных и с их обновлением;

   20) затраты на изучение конъюнктуры  рынка;

   Упомянутые затраты  относятся к категории косвенных  расходов

   Доходы, не учитываемые  при определении базы по налогу на прибыль

   В соответствии со ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль торговыми предприятиями не учитываются следующие доходы:

Информация о работе Разработка положений учетной политики для предприятий оптовой и розничной торговли применяющей ОСНО совместно с ЕНВД